Кафе или рынок? Как львовская сеть Каферинок планирует открыть 100 любимых магазинов возле дома

Кафе или рынок? Как львовская сеть Каферинок планирует открыть 100 любимых магазинов возле дома

26.06.2023 08:30
  227
Дарія Осіїк

Основатели львовской сети Каферинок рассказали The Village об идее, запуске и работе во время полномасштабной войны. RAU предлагает главные тезисы этого материала.

Каферинок — это львовская сеть, сочетающая форматы магазина продуктов и кафе. Здесь предлагают готовые блюда, кофе, собственные напитки и продукты, в частности, от локальных крафтовых производителей. Первое заведение запустили Роман Зорий, Андрей Павликовский и Сергей Цюпко в 2021 году в жилом комплексе, где жил один из предпринимателей. С тех пор они вместе развивают новый формат кафе-магазинов и вышли уже на шесть локаций во Львове.

О запуске

Соучредители сети в течение восьми лет работали вместе на разных проектах, однако постоянно мечтали создать большую компанию. Выбирали из трех направлений: образование, спорт или еда. Образование отбросили, потому что на этом труднее зарабатывать, а вложений нужно больше. В спорте не нашлось «твердой бизнес-модели». «Мы искали более устойчивый рынок, в котором можно масштабироваться. Так мы выбрали направление продуктов», — рассказывает Роман Зорий.

Несмотря на то, что предприниматели исследовали рынок, строили бизнес-планы, проводили клиентские интервью, финансовая модель была простой, шутят они. «Мы брали сумму, сколько может заработать один магазин, потом умножали на 100 — и получалась большая компания. Мы так думали, значит, точно все будет нормально», — в шутку говорят владельцы.

О формате Каферинок

«Мы сразу поняли, что это будет гибридный формат магазина с хорошим кофе, как в любимой кофейне, и готовыми блюдами, которые не уступают качеством той же кофейне, городскому кафе или ресторану», — объясняет Роман Зарий. В Каферинок можно выпить кофе, купить готовую еду и продукты. Этот формат до сих пор улучшают и совершенствуют, но основа, которая была заложена в начале, так и сохранилась.

Сейчас молодежь живет в совершенно другом ритме и имеет другие потребности. Чтобы их удовлетворить, на рынке должно появиться что-то «свежее». «Когда мы проводили клиентские интервью, появилось понимание, чего люди хотят. Они больше всего доверяют именно своей кофейне, потому что там их знают, любят, ждут. В то же время эти люди любят покупать свежие продукты или что-то интересное на рынке. И это для них отдельный ритуал. Это дало нам вектор развития и образовался Каферинок», — объясняет соучредитель сети.

Вместе с магазинами предприниматели открыли собственное производство еды и напитков. Они готовят боксы с комплексными обедами, завтраками, салатами и тому подобное. Сеть имеет собственную кухню площадью около 400 кв. м, которая на пике выдавала 180 000 блюд в год.

О первых шести заведениях и работе с командой

Одним из основных ключей к успеху предприниматели называют свою команду. По словам Сергея Цюпка, качественная внутренняя коммуникация — это философия сети. «Мы обнимаем людей, платим им заработную плату, даем возможность расти. Нам не приходится «требовать» результат: когда команда чувствует, что мы здесь, рядом с ними, это формирует культуру, где каждый берет ответственность и старается на своем месте», — говорит Цюпко.

«Сервис для внешнего клиента лежит через сервис для внутреннего клиента. Мы хотим быть любимым магазином у дома и кроме как делать это по-настоящему, нет другого пути», — добавляет Роман Зорий.

Сейчас Каферинок работает в шести локациях во Львове. Выбор новых мест для открытия зависит от людей, которые там живут. В основном, это новые жилые комплексы. Целевая аудитория сети, по словам основателей, это преимущественно молодежь до 35-40 лет, которая знает, что она хочет в жизни, работает, любит потреблять вкусно, качественно, ценит сервис и хочет находиться в классных пространствах.

О вызовах предприниматели говорят неохотно. Говорят, что сам формат для них является самым большим вызовом, поскольку никто из них не имел опыта в ритейле перед тем, как заявить, что планирует открыть сто магазинов. Самое сложное совладельцам Каферинок было выстроить и правильно организовать все процессы. «Это не просто операционно бежать, а инфраструктурно обеспечить все: бэк-офис, магазин, классную аналитику, понимание, какое решение надо принимать, какие данные для того генерировать, как их анализировать. Это не о том, чтобы построить ресторанчик, которому прилетело несколько чеков, а действительно собрать команду, которая может делать рентабельный продукт», — говорит Сергей Цюпко.

О влиянии войны на бизнес и планах на 100 заведений

23 февраля 2022 года предприниматели готовились к открытию третьего магазина, которое должно было состояться через несколько дней. Война изменила их бизнес, но к лучшему, говорят в Каферинок. Открытие сместили всего на несколько недель, а приток большого количества вынужденных переселенцев дал бизнесу новый толчок.

«У нас тогда было только два магазина, — рассказывает Андрей Павликовский, — Второй мы открыли в новом ЖК, он первые девять месяцев не показывал результаты, мы едва выходили в ноль. У нас были огромные операционные расходы на бэк-офис и на производство, которое тогда тоже не было обеспечено сбытом из-за малого количества магазинов. И когда началась полномасштабная война, приехало очень много людей, и ЖК, в котором был второй магазин, быстро заселился разной аудиторией из Киева, Харькова и других городов. И мы в апреле-мае почувствовали нереальный рост на этом объекте. Это дало нам ощущение того, что эта бизнес-модель все-таки стоит того, чтобы продолжать бороться». Поэтому, полноформатное вторжение РФ помогло бизнесу ускориться.

Владельцы Каферинок подытоживают, что вывели рабочую модель, которая хорошо работает, поэтому планируют становиться управляющей компанией. «Мы оттестировали формат, он хорошо работает, — говорят в Каферинок, — Сейчас мы масштабируемся в своем темпе, открывая собственные и партнерские объекты».

Основатели говорят, что имеют в планах развитие еще сотни заведений формата. Ближайшие планы — запуск еще трех заведений во Львове, которые уже находятся в процессе открытия.


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Раз на тиждень

ми будемо відправляти Вам 

найцікавіші новини тижня


Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка