Юлия Дзюба, ритейл-ателье Dzyuba: Патриотический мерч станет новой коммуникацией

Юлия Дзюба, ритейл-ателье Dzyuba: Патриотический мерч станет новой коммуникацией

01.08.2022 08:15
  608
Дарія Осіїк

Основательница ритейл-ателье Dzyuba Юлия Дзюба об имиджевой коммуникации, уместном юморе и изменениях концепций украинских магазинов под влиянием войны.

Юлия Дзюба имеет 18-летний опыт в маркетинге, восемь из которых работала в компаниях Сільпо и Comfy. У компании Comfy Юлия строила бренд и коммуникационную стратегию, а в Сільпо пять лет руководила департаментом оформления магазинов и отвечала за дизайн и instore-коммуникацию. Юлия создала 42 уникальных визуальных формата, открыла 87 магазинов Сільпо, 5 из которых признаны лучшими инновационными супермаркетами Европы.

В цикле авторских колонок на портале RAU Юлия рассказывает о концепции любимого магазина и делится наиболее эффективными инструментами оформления торговых точек для формирования положительного клиентского опыта. В новой колонке Юлия рассказала о значении и видах (in-store, pr, digital) имиджевой коммуникации в развитии украинского ритейла, а также об изменении концепций магазинов военного времени.

Роль имиджевых коммуникации в ритейле

Первое, с чего хочу начать свою колонку – это то, что сегодня украинский ритейл оживает и, несмотря на все трудности, двигается вперед. С гордостью читаю каждую новость о том, как сети восстанавливают и перезапускают свои поврежденные магазины. Кто даже открывает новые.

Новые открытия – это преимущественно объекты, по которым работы велись еще до войны. Например, срок открытия Сільпо в среднем четыре месяца, и все магазины, которые должны были открыться в первом квартале, открываются сейчас.

Маловероятно, что сети будут много инвестировать в развитие, когда на повестке дня стоят первоочередные задачи, такие как изменения ценовых политик, а значит, и стратегии в целом. Но будут готовиться – будут искать новые форматы. Вскоре актуализируются все довоенные планы разработки новых идей и решений, поскольку мы верим в победу и новый виток роста с ее приходом. Кто будет точно развиваться – так это формат фуд-ритейла «магазины у дома», а также производители, которые ищут новые каналы сбыта своей продукции в виде собственной розницы.

Что сейчас происходит в маркетинге – это максимальное усиление доли имиджевой коммуникации – in-store, pr, digital с основной темой – единства, подъема духа, волонтерских инициатив. Для физических магазинов in-store коммуникация – ключевой доступный инструмент для построения эмоциональной связи с покупателем. И многие его уже используют. HoReCa тоже активно двигается в этом направлении, используя в основном юмор.

Юмор бывает разным, кто-то смело использует и черный юмор – я не поклонница таких вещей. Я верю в то, что за коммуникацией должны стоять чистые помыслы, а игра на таких чувствах покупателей, как ненависть и злорадство – не честна и не гармонична.

Собрала из открытых источников ряд примеров, и привожу их в порядке Круто-Хорошо-Плохо-Очень плохо.

Ресторан в Киеве

Коммуникационный мерч сети EVA

Пончиковая в Днепре

Сільпо в ТРЦ Respublika Park в Киеве

Всі.Свої на Крещатике в Киеве

Киевские рестораны шутят:

Ритейл шутит вполне серьезно:

   

И несколько совсем печальных примеров юмора, придуманного на месте:

Как будут меняться концепции в новых форматах магазинов

Однозначно трендом будет интегрирование в пространство магазина стационарных коммуникационных имиджевых зон, посвященных военной теме. Как после пандемии появились кассы выдачи онлайн-заказов, так и сейчас будет появляться все больше донат-зон – как физических, так и диджитальных, которые прописаны в путь клиента магазина на уровне планировочного решения. Также будет культивироваться интерес к местным производителям, особенно маленьким хозяйствам – это отразится в дополнительном продвижении их товаров с помощью сторителинга и промо.

Патриотический мерч станет новой коммуникацией – товаром и площадкой 2-в-1, появятся отдельные оформленные промо места.

В общем, все эти изменения будут входить в нашу жизнь органично от искреннего желания ритейлеров привнести больше эмоций в свои магазины и стать ближе к своим покупателям из-за общих ценностей.

Читайте также — 

Юлия Дзюба, ритейл-ателье Dzyuba: Как создавалась концепция магазина Ultramarket и в чем ее “фишка” (+фото)


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Раз на тиждень

ми будемо відправляти Вам 

найцікавіші новини тижня


Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка