Юлия Дзюба, ритейл-ателье Dzyuba: О новогодней атмосфере в ритейле (+фото)
Основательница ритейл-ателье Dzyuba Юлия Дзюба о создании новогоднего настроения в торговых точках с помощью декора, музыки и даже товарной выкладки.
У Юлии Дзюбы есть 18-летний опыт в маркетинге, 8 из которых работала в компаниях Сільпо и Comfy. В компании Comfy Юлия строила бренд и коммуникационную стратегию, а в Сільпо пять лет руководила департаментом оформления магазинов и отвечала за дизайн и instore-коммуникацию. Юлия создала 42 уникальных визуальных формата, открыла 87 магазинов Сільпо, 5 из которых признаны лучшими инновационными супермаркетами Европы.
В цикле авторских колонок на портале RAU Юлия рассказывает о концепции любимого магазина и делится наиболее эффективными инструментами оформления торговых точек для формирования положительного клиентского опыта. В новой колонке Юлия рассказала о создании новогодней атмосферы в ритейле, которая поднимает настроение и заставляет покупателей совершать больше покупок.
Ни для кого не секрет, что даже в трудные времена рождественские и новогодние праздники были и остаются источником хорошего настроения, ведь праздничный рождественско-новогодний шопинг – это один из способов настроиться на сказочную волну родом с детства и на время забыть обо всех сложностях этого. На покупателя магическим образом действуют разные инструменты создания праздничной атмосферы, вызывая эмоциональный подъем. Неудивительно, что неоформленные магазины значительно проигрывают тем, кто позаботился о новогоднем убранстве, поскольку там не чувствуется дух праздника.
Именно поэтому большинство ритейлеров готовятся к горячему новогоднему сезону, который в некоторых сетях стартует уже в конце октября. Каждый готовится по-разному – в пределах бюджета и опыта своих маркетинговых и коммерческих команд. И чем больше ритейлер приложил усилия, тем большим будет результат – рост продаж и укрепление имиджа бренда. При этом важно понимать, что больше усилий не всегда означает больше денег. Большое значение имеет комплексный и креативный подход, чтобы покупатели выбрали именно вас. Итак, предлагаю пройтись рабочими праздничными инструментами по собственному опыту и интересными примерами от мировых брендов.
Оформление фасада и входной группы (для ТРЦ и магазинов с собственным фасадом)
Пожалуй, нет более выразительной рождественско-новогодней ассоциации, чем оформление иллюминацией фасадов и установка рядом со входом в магазин елки или других световых объектов.
Новогоднему оформлению в Сільпо мы всегда уделяли особое внимание, был персональный запрос от владельца создавать новогоднее настроение в стране. За этот проект мне лично вручил грамоту Владимир Костельман «за создание новогоднего настроения в стране», сказав, что я совершила революцию. В общем, это был сумасшедший проект — буквально за полтора месяца мы с командой и подрядчиком с нуля создали собственный авторский новогодний стиль Сільпо с уникальными световыми фигурами-гирляндами, и вбрали около 100 фасадов магазинов, установили 8-метровые уличные елки и внутреннее оформление световыми елками. фигурами-гирляндами в магазинах большого формата и премиумах. А вся остальная сеть была одета в мягкие подвесные игрушки – олени, перчатки, сапожки – все в рамках единой концепции. Это была бомба ракета! Во всей этой истории важно одно — желание владельца делать подобные вещи, инвестировать в эмоцию, понимая, что дает ритейлу создание эмоции.
Новогодний трамвай Сільпо во Львове стал продолжением новогоднего проекта вне магазинов. Это было что-то новое, что никто никогда в Украине не делал. Получилось очень круто – видео не передает всего волшебства. Особенно приятно наблюдать за реакциями и улыбками людей.
Также хочу показать несколько монументальных решений от luxury брендов, всегда делающих особые вещи на эти праздники. Очень креативно к новогоднему наряду своих бутиков всегда подходит Dior, создавая сказочное ощущение не только у своих покупателей, а вообще у всех прохожих.
Оригинальные праздничные фасады по всему миру украшают мотив (звезда) Rêve d’Infini, созданный римским художником Пьетро Руффо.
Внешний декор бутиков созвучен волшебному духу круизной коллекции Dior 2023 от Марии Грации Кьюри, вдохновившейся творчеством украинской художницы Олеси Трофименко, а именно Древом жизни, ставшей центральным образом.
Вышиванки, росписи, фольклорные образы, бежевые натуральные цвета из коллекции круто трансформировались в объемные фигуры и графику на фасадах и витринах.
Особый восторг среди ритейл-дизайнеров вызывает украшение фасада закрытого лондонского Annabel’s Club. Он действительно шедевральный. Клуб Annabel’s самый известный в мире, расположился в старинном особняке Георгианской эпохи среди его почетных именитых членов Принц Уэльский, Ричард Никсон, Фрэнк Синатра. Фасад периодически меняет тематические декорации – и это всегда настоящие произведения искусства.
Еще один интересный свежий пример нестандартной елки, которая в паре с подсвеченным зеленым фасадом создает настоящий праздник.
Оформление витрин
Для большинства ритейла первое, что встречает гостей-покупателей и формирует ощущение праздника в магазине – это витрина. Здесь все зависит от фантазии и бюджета – от динамических витрин Roshen и галереи Лафайет до обычного снеговика.
В этом году меня лично поразила минималистичная витрина от Zara Home – это креатив, выходящий за рамки своим балансом лаконичности и смешности.
Не могу также не показать немного рождественской магии от галереи Лафайет (видео Ксении Свечкарь):
Настоящие сказочные витрины о приключениях Джефри и его кота создали Fortnum & Mason’s Piccadilly в Лондоне. Каждая витрина – это отдельная история о том, как Джефри пытается придерживаться рождественских традиций (выпекание пирогов с фаршем, упаковка подарков, украшение елки и т. п.) и постоянно делает что-то не так, поэтому его кот постоянно пытается спасти ситуацию.
Комплексное оформление входной группы для магазинов в ТРЦ
Одно из распространенных решений оформления входной группы магазинов в ТРЦ – традиционная елка и гирлянды. Здесь все зависит от креатива и подлинности. Но стоит учитывать, что крафтовый новогодний наряд всегда воспринимается более эмоционально, чем обычный, выбранный из каталога.
Мне понравилась концепция комплексного оформления Sephora, которая строится на визуальной идее рождественской 360 кампании. Ее центральным элементом стала лента, которой завязывают упаковку подарка. Эта лента как символ-ассоциация, присутствующая как в наружной, так и внутренней in-store коммуникации, на упаковке подарочных наборов, как нарядный декор подвешена по всему залу магазина, ею наряжена стилизованная елка, и также она присутствует на оформлении зоны входа. А сама зона входа выглядит как упаковка подарка – ничего сложного с технической точки зрения, но как добавляет праздничности.
Праздничное промо-место с яркой выкладкой на входе в магазин
Также хочу сделать акент на сезонном, в нашем случае рождественско-новогоднем промо месте (стойка или столик) с праздничными товарными предложениями, подарочными наборами, тематическими рождественско-новогодними коллекциями и декорированием. Эта выкладка является частью входной группы, сразу на входе в магазин, всегда работает как магнит, привлекая внимание и побуждая подойти поближе и посетить магазин.
Pop-up магазины как продолжение рождественской 360 кампании
По моему мнению, кейс высокого маркетинга от Tiffany. Рождественская кампания строится на продукте – это специальная авторская коллекция подарочных карт, рождественских украшений и аксессуаров для дома, разработанных с 1957 по 1962 год на основе иллюстраций Andy Warhol.
Рождественский pop-up появился в Шанхайском международном финансовом центре, внутри есть выставка иллюстраций Andy Warhol.
А звезда из птиц украсила фасады магазинов.
Оформление магазина без бюджета
Героем такого оформления может выступить сам товар. Как правило, за подобный мерчандайзинг поставщик еще и заплатит деньги ритейлеру, или за свой счет поставит товар, потому что это будет считаться промо продвижением.
А это пример новогоднего промо поставщика, особенностью которого является выкладка отдельно от категории на специально отведенной линии промо стеллажей (около 12 стеллажей) и промо торцах. Весь ассортимент здесь выложен в красных открытых коробках – ну очень привлекает внимание, хочешь не хочешь – подходишь, зависаешь, чтобы все рассмотреть, и, конечно, что-то берешь себе в тележку. Конечно, потому что это Lild – боги трейдмаркетинга.
Фишки
Простой и классный инструмент взаимодействия с покупателем – фишки. Это что-то маленькое и не всегда об оформлении или декоре. Они помогают удивлять и радовать, и обязательно добавят ритейлеру плюсиков. Фишки – всегда об эмоции. О них вспоминают и делятся впечатлениями, и обязательно запоминают, где это произошло, а значит – ждите возвращения вашего довольного клиента. Ну, например, кофе латте, на котором можно напечатать праздничное настроение.
Приятной фишкой стал дополнительный праздничный сервис для покупателей либрариума Carturesti – бесплатная упаковка подарков, разместившаяся вместо витрины магазина.
Я всегда призываю, оформляйте ваши магазины к сезону, дарите гостям праздник, сделайте хотя бы что-то маленькое. Самый простой способ создать хорошее настроение – это музыка. Даже когда в магазине нет никаких украшений, мелодия I wish you a Merry Christmas побуждает почувствовать, что Праздник приближается!
Читайте также —