Юлия Дзюба, ритейл-ателье Dzyuba: Казахский ритейл ждет настоящая революция (+фото)
Основательница ритейл-ателье Dzyuba Юлия Дзюба о своем новом проекте по обновлению дизайна флагманского супермаркета казахской продуктовой сети Magnum.
В цикле авторских колонок на портале RAU Юлия Дзюба рассказывает о концепции «любимого магазина» и делится самыми эффективными инструментами оформления торговых точек для формирования положительного клиентского опыта.
В новой колонке Юлия рассказала об обновлении брендбука, создании новой дизайн-концепции для супермаркета казахской сети Magnum, что может спровоцировать настоящую революцию в местном ритейле.
Магазин сегодня — это не просто товар, оборудование, вывеска, навигация и ремонт, это, прежде всего, — бренд, идея и покупательский опыт. Казахский рынок ритейла сейчас только начинает говорить о важности создания эмоции в магазине, там этот тренд только зарождается. Но только говорить мало: надо действовать. И фундамент развития этого тренда уже заложен — наша команда разработала для сети супермаркетов Magnum дизайн-концепцию, в которой сделала ставку на эмоцию и создание нового покупательского опыта с помощью wow-дизайна. Магазин открыли в новом ТРЦ Aport Mall East.
ТРЦ Aport Mall East очень тщательно относиться к отбору арендаторов, подбирая удачный tenant mix он предлагает посетителям новые и уникальные форматы. Обновленный супермаркет Magnum Super уже стал визитной карточкой этого ТРЦ.
Magnum — это крупнейшая торговая сеть в Казахстане. Она насчитывает 240 магазинов, имеет штат из 14 000 сотрудников и обслуживает более 5 миллионов посетителей. По статистике, средний чек покупателей сети на 5-7% ниже рыночной стоимости. Сеть фокусируется на продвижении товаров местного производства. Основное внимание уделяется развитию собственных торговых марок, таких как детский бренд TOMPI, инновациям в дизайне и доступным ценам. Magnum остается лидером по ценовой политике.
Главной задачей ритейлер считает обеспечение удовлетворенности клиентов с помощью привлекательных предложений, включая акции со скидками от 30% до 50%. Постоянное стремление к совершенству и забота о потребителях то, что помогает Magnum сохранять лидерство и авторитет на рынке. Ассортимент нового супермаркета — более 18 000 товаров.
Перед нами стояла задача провести обновление дизайна торгового пространства и instore коммуникаций, а также отразить обновленный брендбук в интерьере нового магазина. А моей личной целью было выведение Magnum на совершенно новый уровень дизайна, который будет задавать тон всему рынку ритейла Казахстана.
Разнообразный и динамичный дизайн отделов раскрывает разнообразие вкусов и предложений Magnum, а яркие сочные цвета создают эффект WOW сразу со входа. Эмоция восхищения сопровождает на всем пути в магазине.
Фишки — наша любимая тема. Мы всегда стараемся предложить решения, которые будут выделять ритейлера из поля конкурентов и «быть собой»:
На входе в отделе Овощей и Фруктов встречает стилизованная яблоня. Яблоня — это символ Алматы, одновременно яблоко сорта Апорт — символ торгового центра Aport Mall East. Это является уважением к всемирно известному символу города и очень важно для создания эмоциональной связи с покупателями.
Арт-панно в кафе «Мифологическое сознание кочевников», созданное художником Дауреном Тасбулатовым в национальной стилистике, в нем целый мир и оно еще никого не оставило равнодушным. Это наше уважение к культуре Казахстана.
В 2023 году одним из важных трендов ритейла является курс на национальное, поэтому мы стремились использовать символы и образы казахского народа, чтобы быть в единстве с нашими гостями.
В панно сочетаются национальные и современные мотивы, которые создают уникальный симбиоз футуризма, кочевников и элементов сакральной символики домашних предметов. Основная идея работы — передать мистическое и даже планетарное видение древних кочевников, вдохновить на воспоминание утраченных способностей и обратиться к своим корням и наследию предков. В произведении также присутствует древняя тюркская руническая письменность и множество пасхалок (секретное послание — ред.), связанных с историей Казахстана и поп-культурой. Эти символы являются связующим звеном, соединяя множество историй и понятий.
Расширенная фермерская зона фруктов и овощей, подчеркивающая натуральность, экологичность местных продуктов. Сейчас правильно встречать именно этой зоной, поскольку яркие цвета сразу поднимают настроение.
Артобъекты, необычное декоративное оформление и яркие разнообразные вывески подтверждают смелость и креативность бренда.
Современные дизайн-решения — графитовое оборудование и стены, деревянные фактуры, световые вывески, стильная раскладка плитки, акцентное освещение во фреш зонах — подчеркивают, что Magnum следует трендам, чтобы соответствовать требованиям времени.
Важную роль играет наполнение магазина смыслами — имиджевая и продуктовая бренд-коммуникация в оформлении магазина поднимает настроение и помогает гостям почувствовать дух Magnum. «Молока много не бывает» — гласит надпись на колонне, и сразу хочется улыбнуться, а улыбка — это то, с чем наши гости уйдут и за чем обязательно вернутся снова.
Особое внимание было уделено аллее скидок. Это уже умная зона, которая продает сама себя. Здесь нет привычных ценников на торцах или привычных постеров. Зона привлекает к себе внимание прежде всего благодаря дизайну и таким образом превращается в магнит для покупателей.
Отдел с детскими товарами был специально оформлен к запуску СТМ TOMPI. На фото постеров изображены дети сотрудников компании — очень эмоциональная и яркая кампания.
Кроме обновления фирменных цветов и дизайна магазина в формат магазина внедрено несколько значительных усовершенствований. Расширенная фреш-зона и обновленная зона с шестью кассами самообслуживания повышают уровень удобства для покупателей. Кроме того, благодаря расширенной зоне выпечки супермаркет обеспечит все магазины Magnum в Алматы изделиями из слоеного теста. То есть новый Magnum внесет больше комфорта и разнообразия в повседневные покупки клиентов сети.
Уже с первых минут открытия обновленного супермаркета он был полон от покупателей, которые пришли оценить магазин и сделать покупки. Такого количества посетителей я очень давно не видела на открытии.
Поэтому, поздравляю смелую и креативную команду Magnum с рождением нового визуального формата! Они совершили революцию в местном ритейле. Теперь казахский рынок ждет трансформация и осознание, что покупатель с любым уровнем дохода заслуживает ходить в классные магазины, а для него нужно стараться и создавать положительный опыт.
Отмечу, что в Казахстане я также увидела несколько замечательных концепций магазинов, о которых я расскажу в своей следующей колонке, а также расскажу об особенностях казахского ритейла.