
Novus открыл новый супермаркет в Киеве на переулке Балтийском (+фото)


Как сеть детских магазинов Антошка работает в полномасштабное вторжение, как меняется поведение клиентов и на чем будут сфокусированы в 2025 году.
Сеть Антошка – розничное направление бизнеса семейной компании RedHead. Первый детский супермаркет был открыт в 1997 году в Одессе. В настоящее время сеть насчитывает 39 магазинов и 12 парикмахерских семейного типа. В прошлом году из-за безопасности были вынуждены закрыть три магазина в Харькове. В интервью RAU Иван Чивкин, исполнительный директор сети магазинов Антошка, рассказал, планируют ли новые открытия в этом году, как будут развивать проект «Школа мам» и насколько увеличился товарооборот.
— В сети Антошка 39 магазинов, в прошлом году не было открытия новых точек. Почему сеть пока сдержана в новых открытиях?
— Мы никогда не были сдержаны в открытии новых магазинов, но большое внимание уделяем тому, чтобы эти открытия были эффективны для нашей компании с точки зрения прибыльности и соответствия стратегическому видению развития сети.
— На 2025 год есть планы открывать новые точки?
— Да, есть такие планы и есть надежда. Мы уже согласовываем подробно несколько договоров аренды с потенциальными партнерами и по многим новым интересным ТРЦ находимся на этапе обсуждения коммерческих условий аренды. Есть большая вероятность, что в этом году мы откроем новые магазины.
— Магазины сети работают в городах, которые находятся под частым обстрелом россией, в частности, это Одесса, Черноморск, Запорожье. Ввиду того, что тревоги могут достигать 30-50% рабочего дня, как это влияет на товарооборот?
— Частые обстрелы оказывают негативное влияние на товарооборот, но в основном он затем выравнивается и стабилизируется, когда ситуация улучшается.
Если говорить об Одессе, то из-за частых обстрелов центральной части города мы наблюдаем изменение поведения у клиентов: они стали немного реже посещать наши магазины в центре и трафик увеличился в некоторых магазинах, которые находятся в других районах.
— Летом 2024 года сеть временно закрыла три магазина в Харькове. А что с сотрудниками, работающими там?
— Да, мы приняли решение временно закрыть магазины Харькова именно из-за безопасности наших внутренних и внешних клиентов.
Всем сотрудникам была предложена возможность переезда в другие города Украины, где есть наши магазины или свободные вакансии, которые были в то время в центральном офисе. Часть сотрудников приняли наше предложение и сейчас работают в Киеве, Львове и других городах Украины. Некоторые сотрудники стали частью команды центрального офиса и продолжают работать удаленно из Харькова.
Мы готовы возобновить свою работу хоть завтра, если условия новой локации будут соответствовать нашим ожиданиям по вопросам безопасности для клиентов и сотрудников.
Также готовы будем рассматривать возможность возвращения на свои «старые» локации, когда улучшится ситуация в самом городе.
В прошлом году мы вели переговоры с одним из ТРЦ Харькова, где есть возможность безопасно работать, но были вынуждены остановить эти переговоры из-за неготовности ограничить ассортимент нашего магазина для заключения договора аренды. У нас есть свой стандартный формат, который мы не готовы поменять.
— Сеть работает и при отключении электроэнергии. Какова сумма инвестиций в энергонезависимость точек?
– Эта сумма зависит от формата магазина, города и других факторов. Если говорить о средней сумме инвестиций на обеспечение бесперебойной работы наших топовых магазинов, это где-то на уровне 300 000-400 000 грн на один магазин.
— Школа мам продолжает работать в войну. Отслеживаете, какой процент из получающих информацию на бесплатных занятиях становится вашими клиентами?
— Школа мам работает в ограниченном формате. Мы ищем новые форматы, как донести полезную и важную информацию будущим родителям. В ближайшее время будет релиз блога «Школа родителей» от Антошки.
В новом формате будем раскрывать темы, связанные не только с вопросами подготовки к родам, но и вопросы педиатрии, психологической помощи. То есть, чем беспокоятся родители при воспитании детей.
Для этого привлекаем экспертов как внутренних, так и посторонних. Формат подачи информации – как видеоинтервью, так и статьи.
Также в планах реализовать на этой платформе возможность заказа индивидуальной консультации и общения в формате «вопрос – ответ».
— Сколько работает парикмахерских Антошка?
— Сейчас у нас работает 12 парикмахерских семейного типа и это самая большая сеть парикмахерских такого формата в Украине. Кроме стандартных услуг для детей и их родителей, мы также предоставляем услуги по прокалыванию ушей, продаем детские серьги и интересные вкусности.
— Сколько в сети работает людей, какое гендерное соотношение? На какие вакансии труднее всего найти персонал?
— Сейчас в нашей компании в целом работает около 800 сотрудников (80% женщин и 20% мужчин). Труднее всего найти персонал на должность кладовщиков на склад.
— На сколько процентов в прошлом году вырос товарооборот?
— Если говорить по сети, то с учетом закрытых магазинов наш товарооборот вырос где-то на 15%, но если смотреть на каждую категорию наших товаров отдельно (игрушка, одежда, обувь, мебель, парикмахерские, питание и средства гигиены), то рост был очень разным: от 0% до +25%.
Количество чеков тоже увеличивается примерно на 5-7%, но в разных регионах по-разному.
— В структуре продаж, какую часть занимают онлайн и офлайн-продажи?
— Доля онлайн продаж колеблется в течение года из-за сезонности и в целом по категориям. Если смотреть на 2024 год вообще, то доля онлайн составила чуть более 10% и продолжает.
— Какой средний чек офлайн и онлайн?
— За 2024 год средний чек по сети увеличился почти на 10% по сравнению с 2023 годом. В этом году тренд держится на том же уровне. Если сравнивать средний чек в онлайн, то он обычно на 30-40% больше чем в оффлайне, но и здесь все зависит от категории товаров, потому что структура продаж в каналах совершенно разная.
— В 2024 году сезонность, как обычно, влияла на спрос? Возможно, были неожиданные месяцы рекордсмены по спросу?
— В целом сезонность была как обычно. Только наблюдали смещение спроса на начало/середину декабря по Christmas Season в связи с переносом дат Дня Святого Николая и Рождества Христова.
— Какие изменения в поведении покупателей замечаете на четвертый год полномасштабной войны?
— Наблюдаем частичное снижение покупательной способности. Также покупатели все реже делают покупки заранее, ориентируясь только на потребность сегодня – поэтому уже не так ярко работают распродажи в категории Fashion и т.д.
— А как ведут себя клиенты после массированных ударов россии по Украине?
— После массированных обстрелов мы видим временное уменьшение трафика в наших магазинах.
— На чем сеть будет сосредоточена в 2025 году?
— В этом году наш основной фокус внимания остается неизменным: высокий уровень сервиса для того, чтобы продолжать качественно превращать заботу о детях в удовольствие; оптимизация бизнес-процессов по улучшению производительности работы сотрудников и компании в целом; открытие новых прибыльных магазинов.