Барьер недоверия к онлайн-шопингу преодолен: что покупают украинцы – исследование Gradus

Барьер недоверия к онлайн-шопингу преодолен: что покупают украинцы – исследование Gradus

31.01.2022 08:00
  682
rau

Украинцы отказываются от приобретенной в 2020 году привычки жестко экономить, они готовы тратить опять. Хотя уровень ощущаемого стресса остается стабильно высоким, он превращается в фон. Какие еще потребительские настроения демонстрирует исследование?

Читати українською мовою

В совокупности 89% городских жителей, пользующихся интернетом, покупают онлайн. Можно утверждать, что барьер недоверия к онлайн-шопингу преодолен, инфраструктура для обработки заказов, получения и возврата товара создана — пишет MMR со ссылкой результаты опросов в мобильной панели Gradus. Единственная пока не так охваченная интернет-покупками категория — это продукты питания (всего 16% покупают их онлайн, хотя почти 7% утверждают, что в 2021-м стали покупать еду в интернете чаще). Больше всего в интернете приобретают одежду/обувь (42%), гаджеты, компьютеры и аксессуары к ним (34%), средства гигиены и ухода (31%), косметику и парфюмерию (30%) и мелкую бытовую технику (30%).

Хотя включенный в начале пандемии режим экономии остается и в 2022 году, потребление активизируется. Причем возрастная группа 55-64 покупает не менее активно, чем люди 18-54 лет. Согласно данным Держстатистики, средняя зарплата за год выросла на 19,2% (ноябрь 2021-ноябрь 2020) и каждый месяц динамика положительна, люди ощущают, что денег в руках становится больше.

Произошедший в прошлом году отказ от импульсных покупок продолжится, тем более, что чаще такие покупки делались в офлайн-магазинах. Будет больше стремления оптимизировать бюджет и покупать более рационально, “по списку”.

Если раньше разумное потребление было скорее необходимостью, на “транжирство” не хватало денег, то сейчас покупать рационально вошло в привычку. Также украинцы стараются сокращать объемы и количество купленного, 30% отказались от дорогих брендов, отдавая предпочтение товарам локального производства. В общем, слом инерции потребления продолжается, открывая возможности для маркетинга. Например, в последнюю “черную пятницу” мы увидели, что украинцы уже не так интересуются техникой, как в предыдущие года, зато на несколько позиций поднялись категории “канцелярия”, “книги” и “декор для дома”.

В исследованиях Gradus принимали участие 1000 совершеннолетних граждан Украины, заполняющих анкеты в мобильном приложении Gradus. Онлайн-панель Gradus является репрезентативной, отражает структуру населения городов Украины с количеством жителей более 50 000, в возрасте 18-60 лет по полу, возрасту, размеру населенного пункта и региону. 

Читайте также —

Прогноз SAS: главные тенденции ритейла в 2022 году


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка