
Ирина Брославцева, Graff: Как влюбить потребителя в национальный чайный бренд за девять месяцев


Как создать новый чайный бренд на высококонкурентном рынке и через полгода покрыть дистрибьюцией почти всю Украину.
Корпорація Біосфера – это украинский производитель и дистрибьютор товаров для дома и личной гигиены, производственные мощности которой сосредоточены на шести заводах в Украине и Европе. Во время полномасштабного вторжения компания создала новый уникальный бренд за девять месяцев – чай Graff. Во время своего выступления на RAU Summit 2024 Ирина Брославцева, CEO компании CupSoul (food-направление корпорации Біосфера) рассказала, как появилась идея создания нового бренда чая, разрабатывали «героев вкуса» с помощью искусственного интеллекта и как решились на рекламную кампанию. RAU публикует основные тезисы выступления.
Идея заключалась в том, чтобы компания Біосфера заняла свое место на рынке пищевых продуктов. Выбрали именно сегмент чая, где уже было представлено более 200 брендов и около 3000 SKU. Однако были определенные условия, из-за которых рождение бренда Graff стало возможным:
В начале полномасштабного вторжения россии в Украину многие чайные бренды с российскими корнями вышли из нашей страны. Прежде всего, это были крупные бренды, занимавшие более 50% рынка. И открылось окно возможностей.
В июне 2023 года команда уехала в Италию, чтобы в целом узнать, что такое чай и какое нужно оборудование для его производства. Тогда договорились с лидером чайного производства в Италии по оборудованию, а уже в начале января 2024 запустили производство. Это современный завод с передовыми технологиями, гарантирующий качество и соответствие стандартам экологической безопасности. Чайное сырье мы получаем из разных стран: Китая, Кении, Шри-Ланки и Индии.
И уже в мае 2024 года бренд стоял в Музее славы итальянской компании изготовителя оборудования, где представлены только мировые лидеры. А в октябре этого года мы получили Золотую награду за 12 вкусов и уникальную упаковку.
Мы вдохновлялись не только вкусами, хотелось сделать для украинцев какую-нибудь историю, которая поможет им не только пить чай, но и получать дополнительные положительные эмоции.
Поэтому с помощью искусственного интеллекта наша дизайнер создает героев, которые соответствуют отдельному вкусу. К примеру, если это цейлонский чай, то на упаковке Лев. Если вишневый самурай, то Енот в кимоно.
Наше производство чая расположено в городе Днепр и каждый желающий может посетить и посмотреть, как создается чай. У нас есть линейка чая в саше. Это тот же чай, как и листовой, только другой фракции. Однако, когда мы проводили исследования, выяснили, что слишком сложно побороть миф, что чай в пакетиках не качественный и производится из такого же сырья, как и другой листовой.
Мы не стали бороться с мифом и просто создали еще одну линейку листового чая. Предоставили клиентам дополнительный продукт, который они хотели.
Еще у нас есть линейка чая в пирамидках, созданная для тех, кому важно видеть, какой чай и какие фрукты добавлены.
Есть и линейка ассорти для тех, кто хочет попробовать четыре вкуса и определиться с фаворитом.
А к новогодним праздникам выпустили лимитированную линейку.
И благодаря тому, что действительно качественный продукт, привлекательная упаковка, за полгода расширили присутствие бренда по всей стране и обеспечили доступ к продукции Graff даже в самых отдаленных уголках нашей страны.
Высокий сезон чая – осень. В этот период его потребляют даже больше, чем зимой. Мы имеем большую амбицию – за год войти в тройку лидеров, но ввиду реалий сегодняшнего дня долго колебались, стоит ли делать масштабную рекламную кампанию. Однако решили начать комплексную рекламную кампанию, которая включает в себя медийную и цифровую коммуникацию и активирует интерес к продукту среди различных целевых аудиторий.
Мы стали спонсорами в телешоу МастерШеф и активно сотрудничаем с инфлюэнсерами.
А еще благодаря нашей интересной и оригинальной упаковке люди сами проявляют инициативу и снимают ролики для социальных сетей.
Также для роликов мы активно используем искусственный интеллект.
А в этом году мы угощали чаем в Зимней стране на ВДНХ. Здесь наших клиентов встречают ростовые куклы – герои наших упаковок. Этот проект не о бизнесе и продажах, это наша социальная миссия.