Курьерская доставка – спасательный круг для бизнеса
Из-за карантинных ограничений стало меньше посетителей в торговых центрах – не у всех есть сертификат вакцинации или ПЦР-тест. В этих условиях бизнесу тяжелее работать: люди меньше покупают, а значит и упал доход у предпринимателей. «Продавать магазинам в условиях карантина помогает быстрая доставка», – считает СЕО и один из основателей службы доставки iPOST Максим Плющев.
Сооснователь рассказал, почему без услуг курьеров бизнесу сложнее выживать в карантин, какие есть выгоды у такого вида доставки, и кто из украинских компаний уже оценил удобство сервиса iPOST.
«Боли» бизнеса в период локдауна
На неделе я с семьей заезжал в один из киевских торговых центров. Охранники на входе проверяют сертификаты вакцинации или ПЦР-тесты. По магазинам ходили всего пару человек. Обычно в это время там выстраивается очередь у примерочных.
Конечно, без толпы вокруг людям комфортнее делать покупки. Но мне, как предпринимателю, больно смотреть на сложившуюся ситуацию. Проходя мимо безлюдных магазинов, я мысленно считаю цифры с возможными убытками. У бизнеса должен быть поток клиентов, чтобы держаться на плаву. Особенно у магазинов, которые арендуют помещения в торговых центрах.
Сейчас проще, чем год назад. Ведь каждый уже знает все о коронавирусе и правилах карантина. В первый локдаун и теперь у курьеров iPOST очень много работы. Адресная турбо-доставка помогает быстро и безопасно доставлять товар прямо в руки клиентам. Это намного безопаснее, чем ходить по магазинам.
Мы видим, что, с 2020-го по 2021-й спрос на курьерскую доставку значительно вырос. Согласно нашего анализа, заказ продуктов из супермаркетов стал в четыре раза чаще, из аптек – в три раза, и эта тенденция сохранится даже после пандемии.
Мотивирует покупать больше в интернете именно доставка покупок домой. Это важно для 18 000 покупателей, которых опросила аналитическая компания YouGov в 2021 году. Скорость доставки товара важна для 57% опрошенных. Многие не готовы ждать долго, поэтому бизнес делает все, чтобы сократить срок ожидания клиентов.
Аналитики YouGov считают, что такая тенденция сохранится и после пандемии. Скорость, удобство и безопасность доставки – то, что нужно покупателям сейчас и будет нужно после, вне зависимости от карантинных ограничений.
Кому уже помогает быстрая курьерская доставка
На рынке курьерской доставки iPOST уже пять лет. Стремительный рост у нас начался в 2020 году. Мы увеличили количество курьеров втрое до 2000 человек и расширили географию доставки до 300 городов по всей Украине. Мы обслуживаем более 100 средних и крупных бизнесов: АТБ, Сільпо, Фора, Varus, WineTime, IQOS, Аптека АНЦ, Аптека 911, Аптека доброго дня, Фокстрот, Comfy, Дніпро-М, MasterZoo и многие другие.
До пандемии не все наши партнеры внедряли быструю курьерскую доставку. Одна из первых компаний в продуктовом сегменте, которая подумала о своих клиентах, не имеющих возможность совершать покупку в магазине, стала самая крупная сеть супермаркетов АТБ. Запуск курьерской доставки iPOST из ближайшего магазина АТБ состоялся в июле 2020 года. Уже летом наши курьеры начали доставлять продукты из магазинов этой сети – сперва в 26-ти городах, а потом расширили обслуживание до 287 городов.
Для нас партнерство с АТБ стало вызовом. Необходимо было, чтобы наша курьерская доставка работала из 1125 магазинов сети по всей Украине. Да, было сложно найти курьеров в маленьких городках, но мы справились с этим вызовом! Так, за пару месяцев в нескольких сотнях новых для нас городов клиенты АТБ начали заказывать продукты с доставкой домой и оценили скорость и удобство сервиса.
Самыми популярными категориями товара с доставкой до двери в период карантина стали продукты питания и лекарства. Мы каждый день читаем отзывы благодарности от получателей с разных уголков страны и это нас сильно мотивирует развивать и масштабировать наш сервис. Мы видим, что наш украинский проект стал «палочкой-выручалочкой» для украинцев. Мы называем наших курьеров – «Айпостмены», это наши украинские супергерои, которые быстро реагируют на заказы доставляя на дом при этом рискуя заболеть. Профессия курьера стала одной из самой ценных в период пандемии.
Быструю доставку подключила кондитерская компания Roshen. Около 80% клиентов покупали сладости в сети их фирменных магазинов. Но объявили карантин, и их продажи упали на 10%. Партнер решил дать своим покупателям дополнительные возможности, чтобы получать кондитерскую продукцию еще быстрее и безопасней. В апреле 2020 году в компании запустили онлайн-магазин, тут и пригодилась наша быстрая курьерская доставка. Курьеры быстро доставляют свежие торты, шоколад, конфеты и другую продукцию.
С лета 2021 года мы начали доставлять товары для домашних питомцев из MasterZoo. Сеть этих магазинов особенно страдает в этот локдаун. Ведь большинство их точек открыты в торговых центрах. От них почти вдвое выросло количество заказов – многие клиенты не могут забрать любимый корм для своих питомцев. Наши курьеры выручают не только клиентов MasterZoo, но и их любимцев.
Также к нам обратилась испанская ювелирная компания TOUS – до пандемии у них не было быстрой курьерской доставки. Но что же делать, если желанное украшение хочется прямо сейчас? Именно поэтому TOUS — первая ювелирная компания в Украине, которая подключила доставку iPOST. Теперь можно без проблем получить свой заказ быстро, безопасно и прямо в руки.
В целом, за все время карантина интернет-продажи выросли на 41%
По подсчетам EVO, только в прошлом году украинцы купили товаров в интернет-магазинах на 107 млрд грн. Думаю, что это не предел. Ведь каждый бизнес стремится оптимизировать все процессы и перенести их в онлайн.
Курьерская доставка с хорошим сервисом как раз и помогает уменьшить затраты и время на логистику. Мы всегда делаем так, чтобы максимально упростить оформление нашей услуги, повысить скорость доставки и принести бизнесу только довольных клиентов.
Доставка, которая нужна покупателям и продавцам
Представьте, что у вас есть магазин брендовой одежды, или точка с обувью, а может, вы продаете косметику в одном из торговых центров. После введения карантинных ограничений необходимо обслуживать только тех, у кого есть сертификат вакцинации или негативный ПЦР-тест. К вам заходит девушка, у которой нет документов или «забыла справку дома». И ваши консультанты вынуждены отказать потенциальному клиенту, чтобы не нарушать закон. А сколько таких будет за день или неделю?
С курьерской доставкой iPOST таких проблем нет. И вот почему:
- Скорость – доставка до 120 мин по всему городу. Была даже как-то доставка за семь минут. Так получилось, что магазин АТБ был в доме клиента. Курьер просто забрал посылку на первом этаже и доставил на пятый.
- Безопасность – курьеры iPOST ходят в масках, соблюдают дистанцию, придерживаются всех правил МОЗ.
- Удобство – все заказы привозят исключительно до двери. Есть также услуга примерки и осмотра товара: можно сразу вернуть тот заказ, который не подошел. Действуют разные формы оплаты.
- Контроль за передвижением курьера. Перемещение курьера отображается онлайн в вашем личном кабинете. Также и получатель видит всю информацию по доставке с помощью Viber или SMS.
- Гарантия сохранности товара. Компания iPOST несет полную материальную ответственность. У нас очень низкий процент потерь – 0,007% и более 98% оценок в 5 баллов от заказчиков и получателей. Если вдруг случилось что-то – мы компенсируем стоимость отправления в течении трех рабочих дней.
- У нас надежные курьеры. Всех наших курьеров оценивают получатели, у них есть рейтинговая система. Новые курьеры обязательно проходят проверку службы безопасности и обучение. Перед началом работы в iPOST нужно успешно сдать тестирование. Логистический отдел и контакт-центр всегда на связи с курьерами. У нас надежные курьеры.
- Оплата без дополнительной комиссии. Например, у разных агрегаторов доставки комиссия может составлять до 40% от суммы чека. Мы не маркетплейс, а сервис быстрой турбо-доставки, которая напрямую интегрируется с интернет-магазинами. У нас честные и прозрачные тарифы, которые указаны на сайте.
- Лучшая курьерская доставка три года подряд. В этом году, за результатами независимого рейтингового исследования в рамках проекта «Украинская народная премия» компания iPOST опять одержала победу в номинации лучшая «Курьерская доставка 2021 года». В очередной раз наши клиенты оценили качество и скорость доставки iPOST.
Каждый день, в любую погоду и независимо от карантинных ограничений, курьеры iPOST помогают бизнесу продавать больше и быстрее, а клиентам — получать свои заказы удобно и безопасно. Это гораздо выгоднее, чем создавать с нуля свою службу доставки или нанимать собственных курьеров. Ведь на это нужно потратить время, силы, а главное — ресурсы компании.
Если у вас есть свой штат курьеров, вы также можете оценить сервис компании iPOST. Например, снимать свои пиковые нагрузки, для того, чтобы не отказывать своим клиентам при большом количестве заказов. Посчитав экономику своей курьерской доставки, вы сможете по достоинству оценить выгоду сотрудничества с iPOST, как и многие из наших клиентов. Также в сервисе iPOST есть возможность регулировать/разделять стоимость доставки между вашим балансом и получателем.
А закончить статью хотел бы на позитиве, мы запросили от наших Айпостменов интересные истории в их доставках.
Первая из них, как говорится, «жизненная, в наших сегодняшних реалиях»:
Вторая история поразила всю нашу компанию. Еще раз убеждаюсь, у нас действительно курьеры супергерои, которые не только делают быстрые доставки, а еще и спасают жизнь:
Если вы еще не пользовались нашими услугами – предлагаем протестировать быструю доставку. Регистрируйтесь в личном кабинете на сайте iPOST.ua, вводите купон IPOSTRAU и получайте первую доставку абсолютно бесплатно.
Читайте также —
Продукты на дом: как сервис iPOST наладил доставку из более чем 1100 магазинов АТБ