Инфографика: что продавали ритейлеры и что покупали украинцы в 2018 году
Больше всего денег в прошлом году потребители потратили на лекарства, автомобили и автотовары, бензин и кондитерские изделия.
Читайте українською
Государственная служба статистики опубликовала данные о товарной структуре внутренний торговли предприятий Украины за прошлый год. Стоит отметить, что в данном случае речь идет именно о структуре торговли исключительно юридических лиц – в данном отчете объемы товаров, проданных физлицами, не учитываются.
Среди всего объема товарооборота больше половины занимают непродовольственные товары. Причем если в 2017-м потребители на продукты питания потратили 233,2 млрд грн – 38,8% от всех расходов, то в прошлом расходы на питание увеличились до 43,3% — практически до 290 млрд грн. Выручка ритейлеров от продажи продуктов год к году выросла на 56,5 млрд грн. Для сравнения – объем продаж непродовольственных товаров увеличился на 26,6 млрд грн.
В топ-5 самых популярных у украинцев продуктов: кондитерка, молочка, мясо птицы, колбаса и сало, а также пиво. Больше всего за год выросли расходы на кондитерские изделия – плюс 5 млрд грн по сравнению с 2017-м, а доля этой категории в общей структуре торговли увеличилась на 0,4 процентных пункта.
Среди других существенных для украинских потребителей продуктов питания можно отметить водку и ликеры – 2,2% в товарной структуре внутренней торговли, или 14,7 млрд грн, сыры – 1,8% или 12,1 млрд грн, хлеб и хлебобулочные изделия – 1,6%, 10,6 млрд грн, и табак – 3%, 19,9 млрд грн.
Среди непродовольственных товаров главной статьей расходов наших соотечественников уже не первый год остаются фармацевтические товары. Лекарств и сопутствующих продуктов украинцы накупили на 65,5 млрд грн – на 10,3 млр грн больше, чем годом ранее.
На автомобили и автотовары потратили 48,8 млрд грн. Зато заметно сократились траты на бензин – в товарной структуре внутренней торговли предприятий его доля сократилась на 2,2%, упав с 36,7 млрд грн до 27,6 млрд грн. В то же время несколько увеличились и доли, и суммы продаж косметики и парфюмерии, а также сройматериалов.
Не попали в топ-5 самых популярных товаров, но составляют солидную часть расходов украинцев такие категории как бытовая техника (3,2% общего товарооборота, 21,3 млрд грн), одежда и домашний текстиль (2,3%, 15,6 млрд грн), и бытовая химия (2,1%, 14,1 млрд грн).
Читайте также –
Розничный год: как в 2018-м торговали ритейлеры Украины по областям (инфографика)