Холодная весна 2017: fashion-ритейлеры теряют продажи

Холодная весна 2017: fashion-ритейлеры теряют продажи

18.05.2017 09:00
  1101
Ukrainian Retail Association

Обороты украинских операторов модных брендов в текущем сезоне «весна-лето» рекордно низкие. Всему виной холодная весна.

Читайте українською

Из-за плохой погоды украинцы не спешат обновлять гардероб, меняя теплую одежду на более яркую и легкую. «Когда в магазины завезли летние коллекции и должны были начинаться активные продажи, вмешалась погода и сейчас все fashion-ритейлеры в Украине страдают из-за холодов. Мы анализировали, что в Украине такая холодная погода в апреле-мае была около 30 лет назад. И это существенно влияет на продажи. Холодная погода может сократить объем продаж на 30% и более», — говорит директор по продажам Colin’s в Украине Волкан Пекер.

Подтверждают это и другие fashion-ритейлеры, работающие на украинском рынке. «Это межсезонье мы практически потеряли. В последний раз такое падение было лет пять назад, когда в апреле выпал снег по колено. По сравнению с прошлым годом у нас падение продаж 15-20%», — рассказал управляющий партнер компании-официального представителя бренда Pierre Cardin в Украине Дмитрий Снежко.

По словам генерального директора Arber Fashion Group Вадима Золотаревского, в этом сезоне у компании есть незначительный рост, но он обеспечен исключительно открытием новых магазинов. «В целом, мы не удовлетворены продажами, очень низкая покупательская активность. Имеем незначительный рост, который существенно ниже ожиданий. Для нас это сейчас – критическая ситуация», — рассказал Золотаревский.

Генеральный директор KarKat Fashion (магазины Springfield, Women’s Secret и Pedro del Hierro) Игорь Забулонский также сообщил, что магазины сети в этом сезоне демонстрируют прирост в продажах по сравнению с 2016 годом. «Однако этот рост – значительно ниже ожиданий. До этого мы стабильно росли на 20-30% в гривне ежегодно. Этой весной у нас невыполнение плана – около 15-18%», — констатировал Забулонский. холодная весна

По словам ритейлеров, сезон «осень-зима» у фешн-операторов был достаточно успешен. Потребители активно покупали одежду во время декабрьских распродаж и Черной пятницы. Соответственно, у многих сформировался большой и разнообразный гардероб в шкафу. Весенняя коллекция – это, в значительной степени, импульсивный товар. Если в коллекции «осень-зима» преобладает более серая палитра тонов, то «весна-лето» — яркие тона.

Весеннее потепление стимулирует потребителей к обновлению гардероба. А вот дождливая, холодная погода не способствует шоппингу.

«С резким приходом тепла до +25-+30, покупателю уже нет смысла покупать легкие куртки, трикотаж, или джинсы. Все переходят на летнюю одежду, то есть более дешевый сегмент: футболки, шорты, др. Сегмент межсезонной одежды у нас выпадает, он уже не востребован», — сказал представитель Pierre Cardin.

Как он пояснил, сейчас перед компанией стоит задача «не уйти в большой минус» и «попытаться распродать остатки». При этом надежды догнать показатели в июне у ритейлера невелики.

Остатки не сладки

К осени многие ритейлеры, которые столкнулись с подобной проблемой, придут к необходимости решать вопрос: куда девать остатки межсезонного товара? В таком случае выбор у продавцов небольшой – опять будут скидки. Украинцы уже привыкли наполнять гардероб во время массовых скидок. И это, по мнению, ритейлеров, новый вызов для них.

«В этом сезоне распродажи начались раньше, чем в прошлые сезоны. В апреле многие операторы запустили скидки. У потребителя уже появился сигнал, что можно не платить полную стоимость, если немного подождать. В Европе эта проблема существует давно, вот и мы с ней уже сталкиваемся», — отметил Снежко.

Представитель Pierre Cardin убежден, что искать помощи ритейлеры должны у поставщиков. «В конце концов, мы в одной лодке. Ритейлер должен обратиться к своему поставщику, к партнерам… Вести переговоры относительно предоставления скидок или возможности вернуть товар. По сути, ритейлеры находятся сейчас «на передовой» и не совсем правильно перекладывать эти проблемы только на наши плечи», — считает Снежко. По его словам, падение продаж наблюдается у всех европейских партнеров бренда Pierre Cardin, то есть это общая тенденция этого сезона.

В сложившейся ситуации, сложнее приходится мультибрендовым операторам: с большим количеством поставщиков быстро не договоришься. «С другой стороны такому формату проще, они используют разные условия работы с брендами. Хотите с нами работать: вот условия, давайте отсрочки. Не хотите – есть другие. Возможность заменить бренд в любой момент является весомым аргументом в переговорах с поставщиком», — говорит Снежко.

Ситуация в этом году, по словам Забулонского, усугубляется планомерным повышением с начала года арендных ставок торговыми центрами.

«Ставки пытаются вернуть к докризисному уровню. Однако наши продажи совсем не компенсируют это повышение. В таких условиях ритейлеры не имеют возможности развиваться. Некоторые магазины мы вынуждены будем закрыть. Особенно это касается магазинов, где арендная плата может занимать от 20 до 30% товарооборота», — констатировал Забулонский. Он уточнил, что некоторые торговые точки компания уже закрыла, другие – находятся в процессе закрытия. При этом KarKat Fashion планирует также открывать новые торговые точки.

С потеплением в начале мая у многих ритейлеров появилась надежда. Однако слишком быстро она была разбита очередным похолоданием. Впереди – июнь-июль, месяцы, в которые традиционно отмечают падение продаж в связи с сезоном отпусков.

Выигрывает низкая цена холодная весна

В этом году большинству украинцев пришлось серьезно экономить из-за высокой стоимости коммунальных услуг: либо донашивали старое, либо покупали недорогое.

Как результат, бренды низкого ценового сегмента в этом межсезонье не так сильно ощущают проблемы. холодная весна

«Чем дешевле вещи, тем лучше их покупают, они показывают лучшую тенденцию. К примеру, наш бренд Names.ua дал прирост в апреле по сравнению с прошлым годом почти на 40%. В планах у нас было больше, и все же бренд только на 8% недовыполнил план. Если сравнить с импортной одеждой, то у локальных брендов ситуация лучше», — рассказал Забулонский. холодная весна

Для магазинов турецкой сети LC Waikiki этот сезон также успешен. По мнению, менеджера по маркетингу и развитию сети LC Waikiki в Украине Наталии Бываловой, хороший результат торговых точек бренда обеспечивают доступные цены. Поэтому, несмотря на плохую погоду, бренд продемонстрировал рост в этом сезоне. «Сейчас наблюдается тенденция не к падению, а, наоборот, к росту наших продаж. В этом сезоне мы еще больше снизили цены. Уже действует межсезонная распродажа, также снижены цены на новую коллекцию. Хотя погодные условия, конечно, не очень способствуют шопингу», — согласилась Бывалова.

Автор: Татьяна Хомяк

Магазин працює як величезний білборд: як Zara завойовує популярність без реклами


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Раз на тиждень

ми будемо відправляти Вам 

найцікавіші новини тижня


Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка