Gucci исполнилось 100 лет: секрет популярности легендарного бренда
Итальянский бренд отмечает юбилей и напоминает о своем таланте всегда чувствовать дух времени.
Читайте українською
Бренд Gucci был основан в 1921 году в итальянской Флоренции. В этом году ему – 100 лет. Ранее люксовый бренд обожали представители элиты – Элеонора Рузвельт, Элизабет Тейлор, Грейс Келли и Жаклин Кеннеди. В настоящее время Gucci покоряет интернет и сердца зумеров, став самым узнаваемым брендом среди поколения Z, согласно индексу Vogue Business. А в последние четыре года он возглавляет рейтинг самых популярных люксовых брендов в сети по версии издания Luxe digital. С 2000 года Gucci вместе с Louis Vuitton остаются единственными люксовыми брендами, которые входят в рейтинг 100 глобальных брендов от консалтинговой компании Interbrand. Forbes рассказывает, что они для этого проделали и какой путь прошли и RAU предлагает самые интересные фрагменты этой публикации.
Мастера обработки кожи
Дорогие кожаные чемоданы, сумочки, коробки для шляпок окружали Гуччио Гуччи, когда тот работал в известной лондонской гостинице Savoy. На следующей работе он обслуживал спальные вагоны для состоятельных пассажиров. После возвращения на родину, во Флоренцию, одним из мест его работы стала компания Franzi, которая производила кожаные изделия. Там Гуччио научился работать с разными сортами кожи. Когда ему исполнилось 40, он арендовал лавку и назвал ее «Частная компания Гуччио Гуччи». Вместе с ним по мере взросления там начинали работать его сыновья и дочь – Альдо, Васко, Родольфо и Гримальда.
Гуччи продавал кожаные сумки и чемоданы для путешествий. Производство расширялось, количество магазинов увеличивалось. В 1938 году на полках лежали женские сумочки, аксессуары, подарки и вещи для путешествий. Компания становилась известной среди богатых людей не только Италии, но и всего мира. Фирменный темно-коричневый цвет появился в 1949 году.
Альдо попросил дубильника покрасить несколько образцов свиной кожи в необычные цвета – в частности, синий и зеленый. Что из этого вышло? Шесть образцов кожи отвратительного цвета. Но Альдо продолжал экспериментировать. Тогда же сумки Gucci начали делать из пестрой кожи, покрытой «темнее основного фона рельефно очерченными пятнами». Цвет появился по причине ошибки красильщика и очень понравился Альдо. Возможно, решение о таком оттенке изделий приняли из-за бережливости. Но впоследствии он стал частью эстетики компании, еще и защищавшей от подделок из-за сложности точного воспроизведения.
Пути для диверсификации
В 1966 году у Gucci появилась еще одна знаковая вещь. Так, при участии итальянского художника Витторио Аккорнеро, компания впервые создала шарф «Флора» с цветочным принтом. Работа над ним побудила продолжить эксперименты с шелковыми тканями.
Первые женские мокасины Gucci сразу стали статусными. Для мужчин кроме лоферов Гуччи производили пояса, украшения, туфли для вождения автомобилей и даже особые мужские кошельки для документов.
Первая большая коллекция одежды Гуччи была представлена на модном показе в Риме в 1969 году. Она была спортивной и практичной, ведь, по словам Альдо, элегантным нужно быть каждый день. В коллекцию входили спортивный брючный костюм из светлого твида с верхом-туникой, обшитой тонкой кожей, длинная кожаная вечерняя юбка с узкой оторочкой мехом лисы по подолу и подтяжками из того же меха, спортивные короткие юбки и джинсы и комплект из замшевого лифа и юбки, которые скреплялись на талии застежками.
Альдо искал пути для диверсификации, поэтому в 1967 году появилась компания Gucci Parfume International Limited, занимавшаяся производством духов. В 1968 году под брендом Gucci начали выпускать часы. В конце 1990-х часы приносили около $200 млн в год.
Эпоха без ограничений
В 2015 году Марко Биззарри, президент и генеральный директор Gucci, оказался в затруднительном положении. Креативный директор бренда – Фрида Джаннини – ушла с должности за несколько недель до показа новой коллекции. Срочно нужна замена, поэтому Биззарри отправляется поговорить с Алессандро Микеле, который уже 12 лет отвечал за дизайн сумок и аксессуаров в бренде.
В первом разговоре с CEO Микеле был откровенным и сказал, что бренд не является ни уместным, ни релевантным нынешним временам. Gucci, по мнению Микеле, потерял свою «прекрасную странность». Биззарри сразу предложил Микеле исправить это: он пригласил дизайнера возглавить креативное направление бренда, а заодно – подготовить следующую коллекцию за пять дней.
Микеле справился. Его первая мужская коллекция Gucci сразу показала, что с эпохой взвешенной роскоши от Джаннини покончено. Дизайнер создал одежду без гендера, без возраста и без ограничений – модели-мужчины ходили по подиуму в блузах с бантами, в костюмах с цветочными принтами и в инфантильных беретах.
Как обстоят дела у бренда сейчас? В 2017-м продажи Gucci выросли на 42%, в 2018-м – на 33%. Оценка стоимости бренда Gucci на 2020 год – $22,6 млрд. Самым большим сегментом продаж остаются кожаные аксессуары – они составляют 57% выручки. Работая с этим направлением, Микеле с уважением относится к наследию бренда, используя лого GG, узнаваемые сумки и лоферы, добавляя в них мех, вышивку в виде насекомых и яркие принты.
В 2018 году модели на шоу Gucci вышли на подиум, держа в руках восковые копии своих голов. В показе последней коллекции Микеле в ноябре 2021 года приняли участие «друзья Gucci» – плеяда известных поклонников бренда: Макалей Калкин, Джаред Лето, Джоди Тернер-Смит. Еще один реверанс в сторону молодой аудитории – коллекция Gucci под названием Aria стала общим проектом с брендом-конкурентом Balenciaga, еще одним любимым брендом соцсетей. Этой коллекцией Микеле отмечает 100 лет Gucci – и одновременно напоминает о своей таланте создавать виральные цифровые продукты и чувствовать дух времени.
Читайте также —