Финдиректор EVA: Инвестиции на 70-85% финансируются за счет собственной прибыли

Финдиректор EVA: Инвестиции на 70-85% финансируются за счет собственной прибыли

28.02.2020 08:05
  642
Ukrainian Retail Association

Финансовый директор сети EVA Лилия Воленко о темпах роста выручки и прибыли компании, ее финансовой политике и привлечении заемных средств.

Читайте українською

Директор по финансам одного из ведущих украинских ритейлеров сегмента drоgerie дала обширное интервью порталу Delo.ua в рамках проекта «Топ-100. Рейтинги крупнейших». RAU публикует главные тезисы материала.

О росте компании и финансовых показателей

Открытие каждого нового магазина EVA тщательно просчитывается. Учитываются все инвестиции и затраты, включая оборотный капитал, готовится геомаркетинговый план развития. Региональный директор отвечает за выход магазина на запланированные показатели товарооборота, окупаемости и прибыли.

Торговые точки EVA довольно быстро начинают приносить прибыль: средний срок окупаемости составляет от двух до четырех лет.

В 2019 году мы планируем прирост чистой выручки компании на 40% по сравнению с предыдущим годом, в 2018-м фактический прирост составил 53%, в 2017-м — 36%. Примечательно, что мы растем по всем показателям. Так, чистая прибыль в 2018 году увеличилась на 41%, в 2019-м ожидается рост почти на 50%.

О развитии торговой сети и значимых проектах компании

Наша компания — лидер украинского сегмента дрогери: сеть насчитывает 974 магазина, в 2019 году открыли более 200 объектов, в 2018-м и 2017-м торговая сеть выросла на 178 и 168 точек соответственно. План на этот год — 180 новых магазинов.

В 2019 году EVA открыла третий логистический центр. Он расположен во Львове и к 2021 году будет обслуживать около 300 наших магазинов в Западной Украине.

Также мы открыли первый магазин направления EVA Beauty, запустили проект выездной торговли «Автолавка». Активно развиваем сегмент e-commerce, один из важных шагов 2019 года в этом направлении — открытие точек выдачи товара, который куплен на сайте, в магазинах нашей сети. Сейчас это 43 точки в восьми городах, порядка 20% товаров, заказанных в интернет-магазине, доставляется этим каналом. Мы запустили собственное мобильное приложение, в 2020 году запустим курьерскую доставку для интернет-магазина. То есть мы становимся омниканальной компанией.

О финансовой политике и заемных средствах

У нас очень взвешенная финансовая политика. Сейчас внутренние инвестиции компании, включая оборотный капитал, на 70-85% финансируются за счет собственной прибыли. Благодаря этому компания год от года улучшает соотношение внешних заимствований к EBITDA.

Качественное финансовое планирование — одно из преимуществ EVA. Такой подход — это возможность улучшения первоначальных бюджетов и дополнительные инвестиции. Как итог — перевыполнение плановых показателей.

Как и другие компании в Украине, мы работаем с классическим банковским кредитованием. Нашей отличительной чертой можно назвать постоянную работу компании с публичными облигационными выпусками.

Это один из инструментов привлечения заемного капитала, таким образом мы его структурируем. Компания осуществила уже пять выпусков. Облигации доступны на рынке, включены во внелистинговые списки фондовых бирж. Четыре выпуска полностью погашены, причем один из них в непростом для всей Украины 2014 году. Для нас облигации — это не только финансовый инструмент, но и способ формирования безупречной репутации.

Читайте также — 

Товарооборот сети Eva в 2019 году превысил $500 млн


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка