Фуд-корты и рестораны в ТРЦ: может ли еда быть драйвером трафика во время войны

Фуд-корты и рестораны в ТРЦ: может ли еда быть драйвером трафика во время войны

24.10.2025 09:00
  59
Валерія Байда

Сегмент food&beverage переживает непростой период – рестораны закрываются, некоторые изменяют стратегию и форматы и адаптируются. RAU узнали, остаются ли фуд-корты и рестораны в ТРЦ драйверами трафика и влияют ли на средний чек.

Сначала пандемия коронавируса с локдаунами, а затем и полномасштабное вторжение, существенно повлияло на покупательскую способность и усугубило кадровую проблему – стали причинами неотвратимого кризиса и закрытия заведений. В I полугодии 2025 года выручка украинских заведений питания выросла на 5% по сравнению с прошлым годом. Однако рост произошел благодаря более высоким ценам, а не большему количеству гостей, говорится в исследовании украинской компании Poster. Средний чек в заведениях тоже растет, но это не потому, что украинцы стали себя чаще баловать, просто цены стали выше. Несколько иная ситуация с ресторанами и фуд-кортами в ТРЦ.

О посетителях и популярных форматах

По словам Евгении Локтионовой, директора компании UTG, гастро-сегмент приводит 10% посетителей в ТРЦ. Но топ-менеджеры Nhood Holding – Анна Корягина, международный директор по аренде, и Яго Бонастр, Global Director F&B – говорят, что F&B все больше исполняет роль якоря трафика и оказывает существенное влияние на формирование customer journey в рамках разработки концепции современного ТРЦ. И ориентировочно 30-40% общего трафика формируются благодаря предложению в гастро-сегменте, а не ритейлу. Например, внутренняя аналитика некоторых ТРЦ в Киеве и Львове демонстрирует, что значительная часть посетителей в выходные приходит, прежде всего, чтобы получить гастро опыт и социализацию, что влияет на структуру GLA.

В столичном ТРЦ Respublika Park работает 15 ресторанов и более 20 точек фуд-корта, формирующих широкое предложение – от casual-форматов до больших ресторанов, где можно не только пообедать или поужинать, но и отпраздновать день рождения, провести бизнес-встречу или семейный вечер. «Мы оцениваем, что до 20% посетителей приходят в ТРЦ именно благодаря гастрономическому предложению, а разнообразие кухонь и форматов делает этот сегмент отдельным драйвером трафика. Спрос со стороны посетителей остается стабильным, поэтому доля F&B в структуре ТРЦ удерживает свои позиции и имеет потенциал роста», — комментирует Светлана Горюнова, директор по аренде ТРЦ Respublika Park.

О популярных форматах

Евгения Локтионова говорит, что актуальным форматом являются заведения питания внутри супермаркетов Сільпо, которые привлекают офисных работников, к примеру, в ТРЦ Lavina Mall и Gulliver.

В компании Nhood Holding среди привлекательных форматов выделяют здоровое и функциональное питание, локальные бренды, casual dining, а также кофейни и моноформаты напитков. Хотя средний чек у последних ниже, однако эти точки обеспечивают высокую частоту повторных визитов и стабильный трафик.

К перечисленным форматам Горюнова еще добавляет азиатскую и грузинскую кухни и семейные рестораны с большим меню. «Ключевой запрос посетителей – честная цена, стабильное качество и узнаваемый продукт», – добавляет она.

О влиянии на средний чек

Сегмент F&B увеличивает время пребывания в ТРЦ Respublika Park в среднем на 30-40%, а это значит, что посетитель совершит большее количество покупок. «Таким образом, растет и средний чек не только у ресторанов, но и у других арендаторов», — отмечает Светлана Горюнова.

Топ-менеджеры Nhood Holding также соглашаются, что средний чек растет на 20-35%, а дольшее пребывания способствует дополнительным и импульсивным покупкам в ритейле и развлечениях. К тому же, интеграция сервисов доставки и точек самовывоза расширяет функциональность фуд-корта, особенно в ТРЦ с городской интеграцией.

Однако Евгения Локтионова считает, что когда у населения падает покупательская способность, фуд-корты не могут являться драйверами в ТРЦ. К тому же из-за частых тревог люди стараются меньше времени проводить на фуд-корте, а из-за падения благосостояния большей популярностью пользуются крупноформатные заведения питания, как-то: Пузата хата, KFC и McDonald’s. «Фуд-корты не оказывают существенного влияния на средний чек и время пребывания в ТРЦ из-за быстрого обслуживания и доступного ценового позиционирования», — отмечает Локтионова.

О трендах в поведении

В ТРЦ Respublika Park наблюдают стабильный спрос на качественный, но доступный гастрономический продукт. Один из ключевых трендов – развитие формата smart casual dining, сочетающего ресторанное качество блюд и сервиса с демократичными ценами и скоростью обслуживания. Гостям важны короткое время ожидания, удобство и современная подача. Даже когда люди сокращают большие покупки, они не отказываются от доступных гастрономических впечатлений. Для многих посетителей это способ восстановить ресурс, пообщаться, провести время с семьей или друзьями. Именно поэтому F&B – это антикризисный сегмент для ТРЦ. Он стабилизирует поток посетителей и поддерживает жизнеспособность коммерческой экосистемы торгового центра», — заключает Светлана Горюнова.


К последним новостям К популярным новостям Підписатись на TG канал

Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка