RAU Summit 2020: как прошло ритейл-шоу в прямом эфире (репортаж)

RAU Summit 2020: как прошло ритейл-шоу в прямом эфире (репортаж)

10.12.2020 08:30
  723
Микола Маранчак

9 декабря в киевском отеле Radisson Blu на Подоле прошел ежегодный RAU Summit, который в этом году состоялся в формате ритейл-шоу в прямом эфире. Как это было в этом году – в фоторепортаже RAU.

Читайте українською

Из-за пандемии COVID-19, в этом году крупнейшее итоговое событие года рынка розничной торговли и коммерческой недвижимости RAU Summit проходило в онлайн-формате. Зрители могли не только наблюдать за ритейл-шоу в прямом эфире, но и задавать вопросы спикерам в специальном Telegram-чате и на странице мероприятия.

Ключевой темой саммита этого года стала «Новая реальность – новый ритейл». Эксперты рынка в прямом эфире делились информацией о мировых тенденциях и направлениях развития в сфере ритейла и девелопмента, аналитикой рынка и прогнозами на ближайший год. Выступления проходили в формате презентаций, интервью и панельных дискуссий. Для комфорта и безопасности спикеров каждый из них приезжал выступить в прямом эфире на свое время, что минимизировало контакт между участниками масштабного мероприятия.

Всего программа включала в себя пять тематических сессий, охвативших все стороны жизни и работы отечественного ритейла в условиях карантина. Открыли RAU Summit ведущие Яна Брензей — известная телеведущая и журналистка, ведущая программы Окна-новости на телеканале СТБ, и Андрей Жук, соучредитель и глава правления Ассоциации ритейлеров Украины.

Ведущие RAU Summit 2020 Андрей Жук и Яна Брензей

Далее в прямом эфире состоялось интервью с соучредителем Брокард-Украина Юрием Гаткиным. В разговоре с Игорем Гутом, соучредителем шведского проекта DYB | Develop Your Business, он рассказал о том, как меняется компания, чтобы оставить за собой статус лидера рынка и самой эффективной компании отрасли.

Сегодня Брокард-Украина является абсолютным лидером рынка и объединяет 97 магазинов сети под брендами BROCARD, Kieh’L и М. А. С. Товарооборот интернет-магазина Brocard.ua, запуск которого состоялся 8 января 2020 года, превысил показатель в 100 млн грн уже в октябре.

Живой разговор между Юрием Гаткиным («Брокард-Украина») и Игорем Гутом (DYB | Develop Your Business)

Прямое включение с Radisson Blu на Подоле

Вторая сессия RAU Summit началась с интервью с Алексеем Панасенко — операционным директором NOVUS Украина. Он поделился деталями приобретения сети супермаркетов Billa, рассказал о запуске инновационного склада и дальнейших планах развития NOVUS в Украине.

Он добавил, что пришел в компанию Billa на должность генерального директора для того, чтобы возглавить процесс интеграции и слияния ее в единую сеть с NOVUS. По его словам, вся интеграция должна завершиться за год — до ноября 2021 года.

Запись разговора Андрея Жука (RAU) с Алексеем Панасенко (НОВУС Украина)

Далее соучредитель и глава правления Ассоциации ритейлеров Украины Андрей Жук взял интервью у Павла Щербакова — основателя и CEO компании Consulting For Retail. Он рассказал о том, как проактивно реагировать на изменения покупательских привычек, сохранять и улучшать лояльность покупателей, а также как системно использовать клиентскую аналитику за помощью C4R Analytics.

Павел Щербаков (Consulting For Retail) рассказывает о клиентской аналитике

Павел Щербаков рассказывает Андрею Жуку о том, как системно использовать клиентскую аналитику с помощью C4R Analytics.

В рамках второй сессии также состоялось выступление коммерческого директора Secnet ECCA Юрия Ефименко и интервью с CEO Meest почтоматы Андреем Суком. Первый из них рассказал о применении биометрических технологий для доставки таргетированных промо посетителям в торговых точках, второй — о том, как почтоматы меняют культуру получения посылок и как офлайн-ритейл увеличивает трафик с помощью почтоматов.

Коммерческий директор Secnet ECCA Юрий Ефименко во время выступления

Андрей Сук (CEO Meest) и Андрей Жук (RAU) обсуждают, как почтоматы меняют культуру получения посылок

После короткой рекламной паузы с презентацией “Цифровая трансформация в борьбе с пандемией. Инновации, помогающие выжить» выступили руководитель департамента электронной коммерции сети супермаркетов Сильпо Ирина Румянцева и директор «Бицерба Украина» Антон Денисенко. Они рассказали к чему стоит готовиться в 2021 году и как бороться с новыми вызовами с помощью инноваций. Кроме того, они рассказали о запуске онлайн-магазина Сильпо в первые месяцы карантина — как внедрили и развивают проект.

Директор «Бицерба Украина» Антон Денисенко рассказывает о цифровой трансформации Сильпо

Операторы видеотрансляции за работой

Руководитель департамента электронной коммерции сети супермаркетов Сильпо Ирина Румянцева в прямом эфире говорит о запуске онлайн-магазина Сильпо в первые месяцы карантина — как внедрили и развивают проект

Следующими слово взяли глава ритейл-департамента PROMENU Елена Ворожейкина и соучредитель и управляющий партнер IDNT Елена Коронотова. Темой их выступления стала “Успешная ритейл-стратегия и новая реальность: факторы успеха». Они говорили о ключевых трендах эволюции взаимоотношений с потребителем, омниканальной модели, переосмыслении роли продавца и собственно том, в чем заключается успешная ритейл-стратегия PROMENU.

Соучредитель и управляющий партнер IDNT Елена Коронотова во время выступления на сессии «Трансформация во время пандемии»

Заключительное выступление второй сессии проходило под названием “Стратегия лидера в период кризиса. Кейс Moneyveo». CEO Moneyveo Алена Андроникова рассказала: где компании искать потенциал роста в кризис, как адаптировать мировые инновации на украинском рынке и какие инновации выживают во время пандемии.

Алена Андроникова выступает с кейсом Moneyveo “Стратегия лидера в период кризиса»

После обеденного перерыва слово взял Максим Гаврюшин — операционный директор Budhouse Group. Он представил исследование «Поколение Z — угроза для торговых центров?», созданное на основе глубинных интервью с молодыми людьми в региональных центрах Украины. По его словам уже через десять лет основными потребителями станет поколение, родившееся в цифровую эру, и не представляющее жизни без смартфона. Он дал ответы на вопрос, несут ли они угрозу традиционной торговле и как поколение Z относится к торговле офлайн и живого общения.

Глава Украинского совета торговых центров и операционный директор Budhouse Group Максим Гаврюшин представляет исследования «Поколения Z — угроза для торговых центров?»

Максим Гаврюшин (Budhouse Group) дает ответы на вопрос, несет ли поколение Z угрозу традиционной торговле

Продолжил программу Сергей Козолуп — основатель группы Cleaning Pro Group. Он говорил о том, надо ли торговому центру клининг-компания и как установить собственные клининг-стандарты.

RAU Summit на позитиве. Выступает Сергей Козолуп — основатель группы Cleaning Pro Group

Сразу после его выступления Андрей Жук взял интервью у Юрия Петренко — управляющего партнера, адвоката компании ADER HABER. Спикер рассказал о судебной практике во время карантинных ограничений между арендаторами и арендодателями, как пандемия и карантин повлияли на договорные отношения и как работает механизм получения компенсации для бизнеса от государства. Юрий пояснил, что нужно знать в этом вопросе и кому можно рассчитывать на финансовую помощь.

Андрей Жук берет интервью у Юрия Петренко — управляющего партнера, адвоката компании ADER HABER

Далее слово взяли представители объектов коммерческой недвижимости. В рамках панельной дискуссии “Редевелопмент и реконцепция в эпоху изменений потребительских предпочтений”, своей позицией поделились генеральный директор Arricano Real Estate Анна Чуботина, коммерческий директор ТРЦ Ocean Plaza Дарья Завадская и операционный директор Budhouse Group Максим Гаврюшин. Они говорили об управлении ТРЦ и арендных отношениях в кризисный период, особенностях маркетинговой стратегии в кризисный и посткризисный период, увеличении динамики перехода из офлайн в онлайн и прочем.

Модератором дискуссии выступила Наталья Кравец — коммерческий директор подразделения Property Management Dragon Capital.

Панельная дискуссия “Редевелопмент и реконцепция в эпоху изменений потребительских предпочтений”. Слева направо: Дарья Завадская (ТРЦ Ocean Plaza), Анна Чуботина (Arricano Real Estate), Максим Гаврюшин (Budhouse Group), Наталья Кравец (Dragon Capital)

Коммерческий директор ТРЦ Ocean Plaza Дарья Завадская

Генеральный директор Arricano Real Estate Анна Чуботина

Модератором дискуссии — Наталья Кравец, коммерческий директор подразделения Property Management Dragon Capital

Четвертая сессия прошла под общим названием «Online & Offline. Эффективное взаимодействие”. Сессия началась с выступления Сони Рашкован — украинского лидера студенческого самоуправления в США, представительницы поколения Z. Зрители узнали напрямую от представительницы Gen Z, как новое поколение кардинально отличаются от миллениалов и как найти уникальный подход к ним. В рамках выступления она также поделилась инсайтами, как достучаться до поколения Z, когда реклама не работает, и как сделать каждого молодого покупателя послом своего бренда.

Украинский лидер студенческого самоуправления в США Соня Рашкован рассказывает, чем поколение Z отличаются от миллениалов

После ее выступления, соучредитель и глава правления Ассоциации ритейлеров Украины Андрей Жук взял интервью у Андрея Логвина — соучредителя и генерального директора маркетплейса Kasta. Разговор зашел о трансформации Kasta в маркетплейс, как коронавирус повлиял на темпы роста рынка e-commerce и почему и как Kasta развивает сеть KastaPost.

Интервью с Андреем Логвиным — соучредителем и генеральным директором маркетплейса Kasta

Андрей Логвин объясняет, почему Kasta развивает сеть KastaPost и будет ли расширять функционал отделений

Еще одним спикером четвертой сессии стала Анна Буряковская — PR директор Fondy, которая выступила с презентацией “От бесшовности до прозрачности: какими должны быть платежные сервисы онлайн-магазинов”. Она обратила внимание на новые возможности платежных сервисов и объяснила, как меняется ценность эмоций клиента в e-commerce.

Презентация “От бесшовности до прозрачности: какими должны быть платежные сервисы онлайн-магазинов”. Спикер — Анна Буряковская, PR директор Fondy.

Заключительная сессия называлась «Новые концепты для масштабирования бизнеса». С прямым включением из Турции выступил Казим Чимен — Vice President of FLO Retail, который рассказал об экспансии турецкой сети на рынок Украины и о том, что в один прекрасный день каждый станет омниканальным ритейлером.

Vice President of FLO Retail Казим Чімен во время прямого включения из Турции

Директор по работе с розничными сетями, Nielsen Украина, Беларусь Юрий Лищук взял интервью у Сергея Войцеховского — члена совета директоров BGV Group и соучредителя сети КОЛО. Они обсудили торговые форматы, которые будут наиболее успешными в ближайшие годы и как маленьким производителям попасть на полки крупных торговых сетей. Кроме того, Сергей рассказал о новых трендах, которые задает компания КОЛО на рынке Украины.

Интервью с Сергеем Войцеховским — членом совета директоров BGV Group и соучредителем сети КОЛО. Интервьюер — Юрий Лищук, директор по работе с розничными сетями, Nielsen Украина, Беларусь

Сергей Войцеховский (КОЛО) делится, какие новые тренды задает сеть магазинов КОЛО на рынке Украины

После их разговора слово взял исполнительный директор АЛЛО Александр Пащенко, который рассказал о гибридных «войнах» в бизнесе, внутренних факапах и ситуация с концептами крупных игроков.

Исполнительный директор АЛЛО Александр Пащенко выступает с презентацией “Гибридные «войны» в бизнесе»

Далее Андрей Жук провел подряд два интервью. Первое из них он взял у Ивана Голуба — управляющего партнера SYNERGY CONSTRUCTION, который рассказал о ноу-хау, которые принимают ритейлеры в адаптациях помещений и по каким критериям выбирают подрядчиков системные ритейлеры. Разговор прошел в записи.

Андрей Жук (RAU) берет интервью у Ивана Голуба (SYNERGY CONSTRUCTION)

Второе интервью прошло с Владимиром Клычановским — директором Engineering Company Nova Light. В центре внимания собеседников были семь предпочтений потребителей и какие решения сейчас самые прогрессивные в освещении.

Интервью с Владимиром Клычановским — директором Engineering Company Nova Light

«Эмоции победили рацио для потребителей?» Отвечает Владимир Кличановський (Nova Light)

Последними с презентацией “Новые концепты для масштабирования бизнеса” выступили Дмитрий Морозов — руководитель управления по работе с франчайзи агрохолдинга МХП и Николай Чумак — основатель IDNT. Они говорили о том, зачем крупнейший в Украине агро-холдинг МХП в сложный для всей страны год выводит на рынок сразу три новых проекта розничной торговли. По словам спикеров, каждый новый открытый магазин — это новый урок, новые сложности и если не находить время и ресурсы для быстрой реакции и выводов конвертируемых в действия, то масштабирование может погубить то, что уже работает.

Дмитрий Морозов — руководитель управления по работе с франчайзи агрохолдинга МХП и Николай Чумак — IDNT

Ассоциация ритейлеров Украины благодарит всех спикеров и партнеров мероприятия, без которых проведение выставки было бы невозможным.

Партнеры RAU Summit 2020

Информационные партнеры RAU Summit 2020

Еще несколько ярких фото с события.

Андрей Жук готовится к интервью со следующим гостем

Сергей Козолуп< / strong> (Cleaning Pro Group) и Андрей Жук< / strong> (RAU) о чем-то живо дискутируют< / em>< / p>

Команда RAU. Слева направо:
Виктор Нагорский, Юлия Кушка, Андрей Жук, Оксана Приходько, Николай Маранчак


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка