Eva внедряет гибридные кассы для удобства покупателей и эффективной работы магазинов

Eva внедряет гибридные кассы для удобства покупателей и эффективной работы магазинов

12.09.2025 08:15
  168
Оксана Дудка

Сеть Еva начала внедрение гибридных касс, которые сочетают функции классической кассы с кассиром и кассы самообслуживания. Такой формат позволяет гибко реагировать на ситуацию в торговом зале и предоставляет покупателям возможность использовать удобный способ расчета.

В пиковые часы гибридная касса работает с кассиром, что помогает быстрее обслуживать клиентов. В остальное время – переходит в режим самообслуживания, позволяя персоналу выполнять другие бизнес-процессы.

Это решение позволяет уменьшить очереди, повысить эффективность кассовой инфраструктуры и учесть потребности различных категорий покупателей – как тех, кто ценит самостоятельность, так и тех, кто предпочитает классическое обслуживание.

«Наиболее активными пользователями касс самообслуживания являются молодые люди 18–40 лет с небольшой корзиной из трех-пяти товаров. Также активно ими пользуются постоянные клиенты Еva, которые уже привыкли к формату самообслуживания», – говорит операционный директор сети магазинов Еva Виктор Средний.

Гибридные кассы стоят на 28% дороже традиционных (с кассиром). Однако их внедрение выгоднее установки отдельных касс самообслуживания, поскольку один терминал может выполнять обе функции в зависимости от актуальной потребности. Это позволит компании достичь положительного экономического эффекта в перспективе и в то же время сохранить гибкость и комфорт в обслуживании. Кроме того, гибридные кассы помогают оптимально использовать пространство, поэтому первыми точками для внедрения стали именно магазины с небольшой площадью кассовой зоны.

Сейчас в сети уже работает 15 гибридных касс в Днепре и Киеве. Результаты тестирования подтверждают их эффективность. Сокращение времени ожидания в очереди в пиковые часы составило 20-30%, повышение пропускной способности кассовой зоны – 15-25% без расширения площади и увеличения количества кассиров. Один работник может одновременно контролировать несколько касс в режиме самообслуживания, уделяя внимание только тем клиентам, которые нуждаются в помощи.

«По итогам тестового периода мы видим очевидные преимущества: снижение нагрузки на персонал, рост скорости обслуживания и положительные отзывы от покупателей», — отмечает Виктор Средний.

В 2025 году Еva планирует установить около 400 гибридных касс в своих магазинах по всей Украине, чтобы сделать покупки еще более удобными для клиентов и обеспечить бизнес современными инструментами для более эффективной работы.


К последним новостям К популярным новостям Підписатись на TG канал

Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка