Линия магазинов EVA начала тестирование нового канала продаж
Первые три вендинговых аппарата установлены в киевских ТЦ Piramida и Retroville, а также в днепровском ТЦ Караван.
Как сообщили RAU в компании, Линия магазинов EVA впервые в своей истории пересекла психологический рубеж в 100 миллионов единиц товара собственных торговых марок, проданных в течение года, и имеет в своем портфеле 48 СТМ. Сейчас компания начала тестирование нового инструмента продаж товаров — через вендинговые аппараты. Об этом во время zoom-конференции для СМИ заявила директор департамента собственных торговых марок Линии магазинов EVA Галина Ободец.
По ее мнению, бесконтактная торговля станет одним из трендов отечественного ритейла и именно сейчас сеть EVA вводит новый формат торговли. Первые три аппарата установлены в киевских ТЦ Piramida, Retroville и днепровском ТЦ Караван, в которых можно приобрести колготки собственной торговой марки — Viv’en Petty. Решение о масштабировании бизнеса будет принято весной 2021-го по результатам работы в этом сезоне.
В случае успешности эксперимента EVA планирует установить дополнительные аппараты на новых локациях, где нет магазинов сети. Рассматривается также вариант размещения не только в торговых центрах, но и в локациях, где работают или учатся клиенты сети, но за неимением времени не всегда могут осуществить покупки в магазинах.
Кроме аппаратов по продаже чулочно-носочных изделий, которые будут менять ассортимент в зависимости от сезона, планируется устанавливать вендинговые аппараты и по продаже косметических товаров, по параметрам упаковки отвечающим требованиям бесконтактных роботов. Еще в планах компании внедрение электронных ценников в вендинговых аппаратах. Это будет удобно не только покупателям, но и персоналу компании. Ведь в период акций не надо в каждом аппарате переклеивать ценники — достаточно ввести через компьютер новую, акционную, цену.
«Компания использует арендованные аппараты, программное обеспечение для которых написали IT-специалисты Линии магазинов EVA, но в перспективе компания может покупать собственное оборудование. Покупка каждого такого аппарата может обойтись в 3000 евро, с ожидаемым сроком окупаемости до двух лет», — говорит еще одна из участниц zoom-конференции для СМИ бренд-менеджер Линии магазинов EVA Анна Гороховик.
Она также отметила, что при покупке товаров через вендинговые аппараты у покупателей нет никаких проблем с получением сдачи, поскольку бесконтактные роботы не работают с наличными, но для расчета принимают все виды платежных карт: и с чипом, и с магнитной лентой. По словам бренд-менеджера, процедура покупки занимает не более 10-15 секунд. Для этого необходимо выбрать товар, найти и выбрать его на сенсорной панели, оплатить с помощью банковской карты и получить товар в окне нижней части аппарата.
Это хорошо видно на видео, на котором Анна Гороховик лично осуществила тестовую покупку, а также рассказала об особенностях работы вендинговых аппаратов и их широком применении в странах Европы и Азии.
По данным ритейлера, доля торговой марки Viv’en в категории составляет 50% и около 10% среди товаров собственных торговых марок.
Справка. Линия магазинов EVA — крупнейшая национальная сеть магазинов красоты и здоровья, предлагающих широкий ассортимент товаров декоративной косметики, товаров по уходу за лицом и телом, бижутерии, аксессуаров, бытовых товаров, а также товаров по уходу за детьми. За 18 лет компания выросла до более 1000 магазинов по всей территории Украины, представила более 30 000 ассортиментных позиций, а также создала 43 собственные торговые марки.
Читайте также —
Намисто знижок: как EVA перенесла принцип Flash Sales в офлайн в честь своего 18-летия