Елена Соловьева, Эпицентр: Как проходит трансформация сети ТЦ Эпицентр

Елена Соловьева, Эпицентр: Как проходит трансформация сети ТЦ Эпицентр

06.07.2021 08:30
  930
Дарія Осіїк

Как создается эко-система продуктов и сервисов сети ТЦ Эпицентр и какие результаты приносит внедрение новых концептуальных идей.

Читайте українською 

Директор направления эксклюзивных концептов и развития (НЕКТАР) Елена Соловьева во время своего выступления на крупнейшей встрече ритейла страны — RAU EXPO-2021 — рассказала о том, как Эпицентр прошел путь развития от сети строительных гипермаркетов до сети инновационных торговых центров с огромным количеством собственных shop-in-shop, а также о том как создаются и развиваются новые инновационные направления компании. Главные тезисы выступления – в материале RAU.

Путь от гипермаркета до сети инновационных торговых центров

Первый Эпицентр был открыт в 2003 году. До 2017 года мы открывали стандартные гипермаркеты площадью 20-50 тысяч кв. м со стандартной планировкой, стандартным наполнением и ожидаемым результатом.

В 2017 году у наших собственников появился вопрос — чем и как удивлять посетителей, которые каждый день приходят к нам за покупками? Обновленный ассортимент, интересные предложения и цены — это ожидаемый результат. А наш клиент должен найти в торговом центре не только решение своей проблемы, но также получить эмоцию. Он должен прийти к нам и удивиться.

Поэтому Эпицентр начал постепенно обновляться. У нас появились shop-in-shop, где в одном пространстве находились все категории товаров определенного направления. Такой формат оказался чрезвычайно удобным для клиентов, потому что все было в одном месте.

Постепенно мы вводили новые направления и делали идентификатор бренда. Это начало менять и результат — наши клиенты вместе с решением своих задач начали также приобретать и эмоциональный опыт. 

Сейчас в группу компаний Эпицентр К входит 75 торговых центров. Именно торговых центров, а не строительных гипермаркетов. С появлением новых направлений, категорий товаров и брендов идентификаторов у нас начала меняться концепция, а у наших клиентов — восприятие сети.

Важно отметить, что реновацию мы начали не в столичных объектах, а в новых торговых центрах, расположенных в регионах Украины. Самый инновационный ТЦ Эпицентр находится в Запорожье. Также все наши новые концепты можно найти в торговом центре в Кропивницком. 

Результаты введения новых концептов:

  • увеличение товарооборота на 35%;
  • рост количества новых посетителей на 22% и более;
  • увеличение среднего чека на 17%.

Сегодня Эпицентр — это не супермаркет строительных материалов, а целая экосистема продуктов и сервисов. 

Как создаются новые концепты 

На самом деле, все происходит очень стандартно: 

  • написание брифа;
  • проведение аудита существующего расположения;
  • проведение брейнсторминг по поводу концепта;
  • разработка и детализация концепта;
  • реализация проекта и его последующая оценка.

Каждый shop-in-shop имеет свое уникальное название, потому что мы, как ритейлеры, понимаем, что рано или поздно самые успешные из них будут выходить за пределы ТЦ Эпицентр, поскольку там им уже будет тесно. Сейчас за пределы наших торговых центров уже вышли Галерея Деко, E.PIC, Intersport, 4F. Магазины находятся в ЦУМ, ТРЦ Dream Town, Lavina Mall, Retroville.

В каждом shop-in-shop мы структурируем весь ассортимент по зонам, учитывая покупательский путь. Оборудование для своих пространств конструируем сами. На этапе инсталляции и запуска проекта — дорабатываем и совершенствуем проект. 

Все концепты Эпицентра в одном видео:

Читайте также — 

Фоторепортаж с V юбилейной выставки RAU Expo 2021


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка