Есть ли потребителям дело до этичности ритейла? (исследование)

Есть ли потребителям дело до этичности ритейла? (исследование)

31.05.2021 08:15
  392
Микола Маранчак

Насколько важным критерием является этика в эпоху, когда, кажется, все больше потребителей стараются открыто заявлять о своих взглядах? Опрос Morgan Stanley AlphaWise проливает свет на покупки «с совестью». И хотя опрос проводился в 2016 году, во время пандемии и локдаунов, этичность, происхождение и соцответственность стали еще более важным фактором влияния при выборе покупателем товаров или услуг.

Читайте українською

Когда-то покупатели в магазине обращали внимание на ценник, возможно, строку «сделано в» на этикетке, ингредиенты или состав товара, а затем решали, покупать ли его. При нынешнем уровне информированности об экологической, социальной и геополитической ценности и влиянии почти каждого продукта — от яиц и кофе до электроники и кроссовок — продуктовая корзина может стать чем-то вроде этической головоломки.

Права и безопасность работников, прожиточный минимум, охрана труда и экологическое и социальное управление — это одни из ключевых соображений для соответствующих международных корпораций. Особенно обеспокоены этикой своего бизнеса в эпоху когда, кажется, все больше потребителей стремятся активно демонстрировать свои взгляды — производители одежды.

Насколько эти вопросы влияют на то, где потребители делают покупки и что они покупают? Morgan Stanley Research недавно опросил 1000 потребителей в Великобритании на предмет их точки зрения относительно ведущих розничных ритейлеров одежды и обнаружил, что, хотя этические проблемы не доминируют в их потребительских предпочтениях — цена и качество все еще занимают самое высокое место — они, начиная с 2010-го года, согласно демографическим показателям, приобрели особую популярность среди молодых потребителей. «Увеличение количества потребителей, которые считают этические данные важными, на девять процентных пунктов является одной из наиболее значимых изменений для любого товара и стоит рядом с популярностью бренда», — говорит Джессика Елсфорд, руководитель отдела исследований Morgan Stanley. Выводы также могут быть полезны для инвесторов, которые все чаще хотят включать экологические, социальные и управленческие, то есть факторы ESG, в их портфолио.

Вот шесть результатов опросов, которые помогут очертить историю этической розничной торговли, которая все еще находится в фазе активного развития:

При выборе среди розничных торговцев одеждой, 51% респондентов сказали, что этические показатели были относительно или очень важными, по сравнению с лишь 13%, для которых они были относительно неважными или вообще неважными.

Важность этических показателей при выборе розничного торговца 

Больше женщин — потребителей рассматривали “этичность” как очень или весьма важный фактор.

Женщины, похоже, больше заботятся об этичности, чем мужчины

Молодые потребители делают больший упор на этике во время покупок, при этом 58% лиц в возрасте от 16 до 24 лет считают, что этика является очень важным или достаточно важным фактором по сравнению с 49% — 55 лет и старше. Кроме того, процент респондентов, рассматривающих этические стандарты как относительно важные или вообще неважные, растет с возрастом.

На этичности больше зависит младшим поколениям потребителей

Где именно место «этичности» между другими ключевыми критериями, которые могут повлиять на расходы потребителей? На сегодня оно все еще находится посередине: 62% считают, что этика важна, почти в равной степени как комфортность и удобство торгового отделения (61%).

На шкале ключевых для потребителей критериев, “этичность” занимает место посередине

Опрос магазинов одежды AlphaWise*, проведенный Morgan Stanley в Великобритании, чкоторый проходил на протяжении последних шести лет, предоставляет много информации об промежуток времени в период, в течение которого большее количество потребителей тяготела к “этичности” как одного из главных критериев при совершении покупок.

Важность ключевых критериев выбора, 2010/2016

Повышение на девять процентных пунктов категории “этичности” по сравнению с 2010 г., имеет, вместе с популярностью бренда, самый высокий прирост.

Прирост в важности категории „этичности” в противопоставлении 2010-го и 2016-го гг. составляет 9%

* Morgan Stanley AlphaWise проводит инвестиционные исследования на основе фактических данных, чтобы поспособствовать валидации ключевых инвестиционных дебатов от имени аналитиков Morgan Stanley Research во всем мире.

Оригинал здесь

Перевод: Анжелика Белая, представитель Cage-free Альянс Украинского Бизнеса

К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Раз на тиждень

ми будемо відправляти Вам 

найцікавіші новини тижня


Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка