Дополненная реальность в ритейле: топ-5 примеров успешного использования
Дополненная реальность уже давно не просто hi-tech-игрушка, подходящая для привлечения в магазин модной молодежи. Есть немало примеров того, как ритейлеры успешно используют AR для демонстрации и продаж товаров, информирования и удобства покупателей.
Дополненная реальность (Augmented Reality, AR) — технология, с помощью которой виртуальные объекты становятся частью реальной окружающей картины мира. AR дополняет реальный мир изображениями, текстами, видеоматериалами, графикой. Она открывает перед ритейлом много интересных возможностей. Например, позволяет покупателям получить больше информации, чем указано на ценнике, узнать, как будет выглядеть товар в другом цвете или размере, понять, как будет смотреться одежда и многое другое. Возможно, вскоре AR станет таким же обязательным атрибутом розницы, как этикетка.
Made.com. Примерьте диван
Один из самых быстрорастущих мебельных брендов Британии Made.com (40% рост прибыли за 2018 год) с самого начала задумывался как интернет-магазин.
Однако специфика мебельного ритейла требует от клиентов посещения магазина: потребитель хочет сам посмотреть на предмет обстановки, чтобы оценить его размеры, представить его в квартире или комнате.
Made.com удалось решить эту проблему: помогли AR-технологии, которые он начал разрабатывать совместно с технологическими стартаперами в специально созданной лаборатории Made Labs.
Все началось с онлайн-инструмента Sofasizer, разработанного Made.com совместно с компанией Hullabalook. С его помощью покупатели могут максимально быстро подобрать на сайте диван необходимого размера и цвета.
Второй инструмент от Made Labs доступен в мобильном приложении Find My Style, с помощью которого пользователь может в режиме реального времени через камеру устройства увидеть, как мебель будет размещаться и смотреться в его квартире, полностью кастомизировать товар, выбрать материал и цвет модели и пр.
Наконец, в сотрудничестве с французским стартапом Hubstairs Made.com запустил новую онлайн-услугу полноценного дизайна интерьера с помощью AR-технологий.
Клиент сканирует комнату через приложение на камеру своего устройства, а Made.com предлагает варианты обустройства, исходя из размеров помещения. Варианты обстановки формируются из одной линейки моделей, в одном стиле и едином дизайне. Пользователь может изменить материалы и цвета всей мебели на свое усмотрение.
MEC. Поставьте палатку в гостиной
С другой проблемой столкнулся канадский ритейлер Mountain Equipment Co-op (MEC), специализирующийся на производстве и торговле спортивной одеждой и снаряжением. В MEC не раз заявляли о сложности размещения полного ассортимента в магазинах.
Особенно остро проблема стоит с палатками. Расположить все собранные палатки даже в главном, самом большом магазине MEC невозможно, а эта категория товаров зачастую наиболее важна для любителей активного отдыха и путешествий.
Если клиент хочет рассмотреть палатку в собранном виде, работникам магазина приходится каждый раз тратить немало времени на ее сборку, а затем на разборку.
В MEC довольно оригинально решили эту проблему, разработав специальное AR-приложение совместно с технологической компанией Finger Food Studios. При помощи множества высокоточных камер эксперты Finger Food Studios сняли все палатки из ассортимента MEC со многих ракурсов и переработали их в 3D-модели.
Теперь любой клиент может скачать на свой iPad приложение с полноценными 3D-моделями всех палаток MEC и изучить каждую из них не только снаружи, но и внутри.
Направив камеру планшета на любую поверхность, покупатель сможет оценить реальные размеры палатки и сэкономить время на ее сборку в магазине. Как отметили в MEC, новое приложение уже пользуется большой популярностью у канадских путешественников, а технологии AR поддерживают высокотехнологичный и современный имидж ритейлера.
American Apparel. Сам себе консультант
Первопроходец в использовании AR в ритейле — американский бренд одежды и аксессуаров American Apparel — смог сократить нагрузку на персонал. Совместно с технологическим гигантом Qualcomm ритейлер разработал мобильное приложение Vuforia, которое предоставляет информацию о любых товарах из ассортимента.
Покупателю достаточно направить камеру смартфона на этикетку товара, и на экране появится вся необходимая информация: цена, материал, характеристики, доступные в магазине цвета и размеры и прочее. Не нужно ждать консультанта, чтобы тот проверил наличие необходимого размера кроссовок или расцветки куртки на складе, клиент может все узнать сам.
Также приложение показывает отзывы о продукте от других пользователей и их оценки. Покупатель может сразу сам поделиться мнением, поставить «звезды» товару и опубликовать отзыв в социальных сетях.
Walmart. Сканируйте и сравнивайте цены
В конце 2018 года крупнейшая в мире сеть супермаркетов Walmart объявила о запуске новой функции AR-сканирования продуктов в своем приложении для iPhone.
Напомним, Walmart давно экспериментирует с компьютерными технологиями и роботизацией. Так, например, в апреле 2019 года в Нью-Йорке открылся первый «умный магазин» Walmart, в котором установлены камеры с поддержкой искусственного интеллекта и центр обработки данных.
Покупатель направляет камеру смартфона на продукты, программа запоминает товары и сохраняет их в списке внизу экрана. Все отсканированные товары помечаются на камере синими точками, чтобы пользователю было легко ориентироваться в ассортименте магазина.
В списке, который ограничивается определенным числом товаров, пользователь видит наименование продукта, его изображение, цену, состав, отзывы покупателей, информацию об акциях и скидках и ссылки на сопутствующие товары.
По идее создателей с помощью сканера клиенты Walmart могут максимально быстро сравнивать цены на товары из одной категории и получать информацию об их составе. За несколько секунд клиент сканирует всю полку и соотносит цену и качество продукта внизу экрана своего смартфона.
Ранее для быстрого сравнения цен покупатель должен был отсканировать через приложение Walmart каждый товар отдельно.
Neiman Marcus. Виртуальная раздевалка
«Умные зеркала» — наиболее известное применение дополненной реальности в fashion-ритейле. Подобную технологию используют многие розничные продавцы и бренды.
Например, сеть лакшери-универмагов Neiman Marcus установила 58 полноразмерных «умных зеркал» MemoMi Labs в 34 магазинах. В устройствах применены AR-технологии, искусственный интеллект и программа распознавания жестов.
Такое зеркало, как виртуальная раздевалка, позволяет за считанные секунды сменить цвет одежды и рассмотреть на себе разные сочетания нарядов и аксессуаров. Установленная на зеркале HD-камера записывает восьмисекундные видеоролики — за это время покупатель успевает со всех сторон «покрутиться» перед зеркалом, чтобы получить полный 360-градусный обзор.
Зеркало взаимодействует с мобильным приложением Neiman Marcus — клиент может отправить записанные видео к себе в телефон или друзьям в соцсети.
Сколько это стоит
В 2018 году интернет-издание Medium рассчитало стоимость создания и внедрения AR-технологий в ритейле с учетом почасовой ставки разработчика в $35.
1. AR, основанная на работе с гироскопом
Самая дешевая вариация AR, позволяющая размещать виртуальные объекты вокруг пользователя без привязки к ландшафту: 150—250 часов, $5250—8750.
2. AR, основанная на работе с маркерами
В такой версии AR главную роль играют маркеры, расположенные в реальном мире. Камера смартфона сканирует QR-коды, фотографии, значки и другие маркеры, после чего выводит изображение на экран устройства: 200—400 часов, $7000—14000.
3. AR SLAM
Позволяет встраивать трехмерные объекты в окружающую среду с учетом ландшафта и взаимодействовать с ними: 250—500 часов, $8750—17 500.
4. AR, основанная на GPS
Самая дорогостоящая вариация AR, в которой одновременно используется несколько технологий — GPS, Wi-Fi и компас. Чтобы увидеть и взаимодействовать с объектами дополненной реальности, пользователь должен находиться в нужном месте и иметь хорошее интернет-соединение: 400—800 часов, $14 000—28 000.
Каждая вариация AR подходит для своих задач. Например, чтобы легко ориентироваться в магазине, ритейлер может использовать AR, основанную на работе с маркерами. Для создания и проецирования 3D-объектов розничный продавец может выбрать между вариантами 1 и 2, в зависимости от необходимой степени погружения покупателя в дополненную реальность. Если же ритейлер хочет заинтересовать клиентов квестом, мотивировать покупателя больше взаимодействовать с физическими объектами в самом магазине, он может использовать вариант AR, основанный на GPS.
Источник retail.ru
Читайте также —
Будущее наступает: актуальные digital-тренды в современном ритейле