Денис Рогачев, Comfy.ua: «Мир задает тренды, которые очень быстро становятся must do»

Денис Рогачев, Comfy.ua: «Мир задает тренды, которые очень быстро становятся must do»

01.06.2017 09:00
  1708
Микола Маранчак

Зачем, почему и как COMFY обновлял интернет-магазин, что изменилось и в чем новации ресурса.

Весной 2017 года сеть магазинов бытовой техники и электроники COMFY представила обновленный сайт с современным функционалом и дизайном. По словам директора по маркетингу и e-commerce COMFY Натальи Кошевой, стимулом к изменениям стал устаревший вид и функционал сайта-предшественника: «Мы очень ждали результатов этого проекта, поскольку давно выросли из нашего старого образа. Процесс перехода благодаря хорошей подготовке был очень качественным, и прошел без стрессовых ситуаций. Покупатели сразу оценили новый продукт. С самого начала мы стали наблюдать рост конверсии. До конца года собираемся сделать еще несколько улучшений, чтобы к сезону максимально быть готовыми к самым высоким требованиям покупателей». Как проходил редизайн, а также ближайшими планами на развитие с
rau.ua поделился руководитель отдела e-commerce COMFY Денис Рогачев.

— Почему решили провести редизайн интернет-магазина COMFY?

— Чтобы покупателю было комфортнее и приятнее делать покупки. Это касается всех каналов продаж, да и в целом изменения любых процессов. Удобнее, проще и быстрее – наша призма, через которую мы пропускаем все слагаемые COMFY.

— Что именно было сделано?
— Сделан адаптивный дизайн под все виды устройств, скорость загрузки страниц, повышена производительность сайта. Современный технологичный мир задает тренды, которые очень быстро становятся must do.

— Какие задачи перед собой ставили?

— При старте проекта мы руководствовались следующими принципами:

  1. Привычный пользовательский опыт совершения покупки должен остаться неизменным
  2. Простой удобный интерфейс с расширенными возможностями для пользователя вне зависимости от того, с какого устройства он заходит на сайт;
  3. Быстрота загрузки и мгновенное интуитивное понимание порядка управления сайтом имеет решающее значение в восприятии контента.

Улучшить производительность сайта, используя новые технологии загрузки контента и предоставить возможность быстро найти и ознакомиться с нужным товаром — главные задачи, которые мы ставили перед собой в проекте. Поскольку контент, как известно, приобретает все большую значимость при выборе товаров.

— Что именно изменилось по сравнению со старой версией сайта?

— Раньше, по сути, у нас было два программных продукта: десктопная версия сайта и мобильная. Сейчас же мы имеем дело с единым адаптивным программным продуктом. Дизайн и юзабилити адаптированы под три устройства — планшет, смартфон и десктоп, при этом на 100% сохраняется функциональность. Более того, учтены языковые предпочтения пользователей. Новое решение позволяет определять язык браузера на устройстве пользователя. И если у него, например, установлен браузер на украинском языке, то автоматически подгружается украинская версия сайта.

Что еще изменилось:

  • улучшена визуализация фото в карточке товаров: теперь фото больше по размеру и визуально выглядят качественнее;
  • убрали много лишних графических элементов, чтобы это не отвлекало пользователей от контента;
  • предоставили возможность пользоваться в категориях плиткой 3х3, 4х4, листингом;
  • появилась навигация по акциям и специальным предложениям: отсортировать товар можно по активностям, а также, например, отобрать товар, доступный для оплаты частями или в кредит.

— Что на счет мобильной версии?

— Мобильная версия дополнена функционалом, который ранее был недоступен, в частности: возможность оформить кредит, оплатить товар частями или картой онлайн; представлен полный ассортимент и доступна информация по наличию товаров в магазинах; появилась функция оформления предзаказа; усовершенствована система работы фильтров по атрибутам товаров и характеристикам.

Мы сделали акцент на быстром поиске товаров. Сейчас из любой точки сайта можно быстро зайти в каталог и найти товар через поиск. В работе — модуль «умный поиск» с подсказками. Уже сейчас в карточках товара есть видеообзор и появилось много описаний характеристик товаров, чтобы пользователь понимал, что такое, например, холодильник с нижней морозильной камерой или технология No Frost.

Визуально обновленный дизайн стал более легким, сдержанным, позволяющим акцентировать внимание на главном — собственно, товарах.

— С какими сложностями столкнулись в процессе изменения дизайна?

— Мы много работы над ошибками провели в свое время, при запуске нашего первого интернет-магазина. Поэтому знаем все подводные камни, которые важно учитывать при запуске подобных проектов. В частности, при обновлении имеет место определенный период привыкания. И чтобы для пользователя переход от одной версии сайта к другой был мягким, новый функционал мы подключаем поступательно.

— На сколько планировали увеличить конверсию и оправдались ли ожидания?

— Первый результат — увеличение конверсии в мобильной версии сайта на 50%. Скорость загрузки страницы сайта сократилась на 35% после внедрения нового дизайна. Соответственно, общая конверсия тоже дала прирост. Ожидаем повысить конверсию до 30% от текущей.

— Сколько времени занял редизайн?

— Проект занял полгода с учетом тендера, разработки дизайна и внедрения. Для такого сложного проекта и первого опыта с адаптивным дизайном — это достаточно сжатые сроки. Партнером проекта выступила компания Oggetto Web, которая имеет опыт запуска крупных европейских интернет-проектов, в том числе с мультиканальными моделями. Ранее компания выступала в роли разработчиков, в этом проекте они реализовали дизайн. Работы заняли порядка 2500 часов. Над проектом работала команда из пяти человек frontend- и backend-разработчиков.

Одним из ключевых факторов, влияющих на скорость разработки, является тесное взаимодействие команды UX/UI-дизайнеров и разработчиков, находящихся в одном офисе.

Пока работали над проектом, появился ряд идей, которые складывали в нашу «копилку». Некоторые идеи реализовывали сразу — например, новый принцип работы фильтров, которые теперь просчитывают информацию до обновления страницы. Остальные данные в разработке.

— Как восприняли пользователи новый дизайн?

— Первая обратная связь и результаты аналитики показывают высокую удовлетворенность пользователей и положительную динамику роста траффика. Стоит отметить высокий отклик украиноязычной версии, доля которой выросла в четыре раза. Скорость загрузки сайта сократилась на 4 секунды. Все это в комплексе сократило показатель отказов взаимодействия пользователей с сайтом на 29%.


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка