Исследование Deloitte: что ожидать от потребителей поколений Y и Z

Исследование Deloitte: что ожидать от потребителей поколений Y и Z

28.05.2019 08:10
  713
rau

Международная компания Deloitte опубликовала результаты своего глобального «Опроса поколения третьего тысячелетия за 2019 год». Оказалось, что самая большая группа потребителей на планете не доверяет СМИ, правительству и коммерческим организациям.

Читати українською

Кто эти люди и каким они видят будущее

Поколение Y (миллениалы) — те, кто родился с января 1983 года по декабрь 1994-го. В опросе приняли участие 13 416 представителей поколения Y из 42 стран мира. Поколение Z — те, кто родился в период с января 1995 года по декабрь 2002 года (3009 человек из 10 стран).

Ожидания респондентов касаемо дальнейшего развития экономики опустились до самой низкой отметки за последние шесть лет. Лишь 26% опрошенных прогнозируют улучшение экономической ситуации в своей стране в 2019 году (по сравнению с 45% год назад).

В качестве основных проблем современности были названы отсутствие социальной мобильности и неравенство в доходах.

«Взросление поколений Y и Z пришлось на уникальную эпоху: от экономической рецессии десять лет назад до четвертой промышленной революции. Это оказывает влияние на их общение с другими людьми, отношение к своим персональным данным и работе», — говорит директор по персоналу Deloitte Touche Tohmatsu Ltd Мишель Пармели.

По ее словам, общая неуверенность отражается во оценке деятельности компаний, правительств и отдельных руководителей, и вызывает потребность в проводниках положительных социальных перемен.

Это следует учитывать работодателям, иначе им придется столкнуться с утечкой кадров в условиях усиления борьбы за квалифицированных специалистов.

Сомневаются в социальной справедливости

Две трети миллениалов считают, что не всем категориям людей предоставляются равные возможности для достижения успеха.

Как и прежде, респонденты дают низкую оценку деятельности политических и религиозных лидеров. 73% участников опроса заявили, что политические лидеры не способны сделать мир лучше, а две трети говорят то же самое о религиозных лидерах. Приблизительно 45% миллениалов категорически не доверяют ни одному из лидеров в качестве источника достоверной информации.

Тем не менее респонденты по-прежнему уверены, что правительства располагают наилучшими возможностями для решения насущных мировых проблем.

«У большинства представителей поколения третьего тысячелетия продолжает снижаться уровень доверия к работодателям, так как их родители, несмотря на лояльность к компаниям, лишились работы», — директор группы по управлению персоналом и организационными изменениями Deloitte СНГ Вера Витальева.

С одной стороны нестабильность способствует развитию инноваций и гибкости бизнеса, но с другой стороны, поколения Y и Z испытывают тревогу и пессимизм по поводу их карьеры, жизни в целом и мира вокруг них.

Интересно, что чаще именно представители поколения Z создают семьи и имеют детей (45% против 39% поколения Y), а также приобретают собственное жилье (52% против 49% поколения Y).

Не доверяют СМИ и соцсетям

Доверие респондентов падает и к СМИ.  В частности, 43% респондентов отметили негативное влияние традиционных СМИ на мировое сообщество, а 27% выразили недоверие к СМИ как к надежному источнику информации.

Представители обоих поколений хотят получать информацию из различных источников, поэтому часто выражают беспокойство по поводу влияния соцсетей. 71% миллениалов в целом оптимистично высказывается об использовании цифровых устройств и социальных сетей в личных целях.

За цифровизацию, но боятся утечки личных данных

Респонденты в целом относятся к новым технологиям положительно: 71% миллениалов приветствует всеобщую цифровизацию, причем большинство считает, что преимущества инновационных технологий перевешивают риски.

При этом 79% респондентов боятся стать жертвой интернет-мошенников, а 78% обеспокоены тем, как организации обмениваются персональными данными клиентов.

Примерно четверть опрошенных миллениалов прекратили покупать товары или услуги определенных компаний из-за неспособности последних защитить их персональные данные.

Приоритеты молодых поколений изменились. Теперь их главные стремления: путешествия, заработок и благополучие, недвижимость, польза обществу и, наконец, семья и дети.

Они хотят приносить пользу

Поколения Y и Z не менее амбициозны, чем предыдущие: больше половины респондентов хотят получать высокую зарплату и стремятся к финансовому благополучию. Однако сейчас в списке приоритетов на первых позициях не дети, собственное жилье и другие традиционные «маркеры успеха» взрослого человека, а желание путешествовать по миру (57% респондентов) и приносить пользу обществу (46%).

Стремление делать мир лучше проявляется не только в вопросах изменения климата и загрязнения окружающей среды, но и при выборе потребительских товаров и услуг, а также работодателя.

Важна социальная ответственность компаний

Оценка деятельности компаний миллениалами продолжает ухудшаться. О позитивном влиянии бизнеса на общество сообщили 55% опрошенных против 61% в 2018 году. Так как бизнес, по их мнению, прежде всего реализует свои стратегии, не слишком учитывая их последствия для общества.

Компаниям придется усердно потрудиться над улучшением репутации, так как миллениалы тратят деньги в соответствии со своими убеждениями.

Так, 42% респондентов сообщили, что начали/расширили отношения с теми или иными компаниями, поскольку считают, что их продукты или услуги приносят пользу обществу или окружающей среде, в то время как 38% прекратили/сократили отношения с компаниями, деятельность которых, по их мнению, вызывает отрицательные последствия.

Им нужны новые знания

Примерно половина (49%) миллениалов полагают, что новые технологии станут для них полезным инструментом на рабочем месте, 46% — что меняющийся характер трудовых задач осложнит поиск/смену работы, и наконец 70% респондентов считают, что располагают ограниченными или недостаточными навыками для достижения успеха в эпоху четвертой промышленной революции.

Представители поколения Y считают, что за подготовку сотрудников к грядущим переменам отвечает работодатель, тогда как поколение Z, многие из которых еще студенты или недавние выпускники, считают это обязанностью учебных заведений.

При выборе работодателя большинство миллениалов придает большое значение отсутствию дискриминации по половой и этнической принадлежности.

В итоге, чтобы привлечь и удержать специалистов, компании должны будут искать новые способы вовлечения молодых людей в свою деятельность на благо общества, а также уделять повышенное внимание переподготовке и обучению сотрудников, помогая им готовиться к будущему.

Источник: Retail.ru

Читайте также —

Поколение Z: как ритейлерам найти общий язык со вчерашними школьниками


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка