Deloitte: комбинация онлайн и офлайн продаж – основной тренд новогоднего шопинга

Deloitte: комбинация онлайн и офлайн продаж – основной тренд новогоднего шопинга

17.12.2021 07:45
  360
Костянтин Симоненко

Зимние праздники второй год пройдут в условиях пандемии. Несмотря на то, что новогодний шоппинг снова сопровождается карантинными ограничениями, текущая ситуация не стала сюрпризом для бизнеса.

Читайте українською

Как свидетельствуют данные компании Deloitte в Украине, все очевиднее становится то, что некоторые модели потребительского поведения и шоппинга претерпели трансформации, а определенные новые тенденции укоренились в повседневной жизни.

Какие особенности будет иметь новогодний шопинг в этом году, выяснили эксперты Deloitte:

  • Украинские ритейлеры активно развивают омникальность. Даже в период жестких карантинных ограничений ритейлеры предлагают совершить новогодний шопинг сразу через несколько каналов – от традиционных онлайн-покупок до формата click&collect. Такой формат становился популярным еще в до карантинное время, но наиболее актуален сейчас. Все это означает, что бизнесы, которые быстро адаптировались к новой нормальности, могут лишь ограниченно пострадать в период новогодней распродажи.
  • Средняя продолжительность новогоднего шопинга составит шесть недель. В первую очередь это связано с обеспокоенностью потребителей тем, что из-за дефицита товаров на складе (stockout) они не смогут получить свой заказ вовремя. Это мотивирует потребителей начинать делать новогодние покупки раньше, то есть первые новогодние покупки были сделаны уже в конце ноября, а именно в «черную пятницу».
  • Не стоит ждать также существенных скидок на гаджеты. Это связано с кризисом полупроводников, а именно – недостаток деталей для комплектования смартфонов, планшетов и ноутбуков привел к сбою поставок этих товаров и вызвал рост цен на них. Поэтому если скидки на гаджеты и будут, то, скорее, только на неликвид. Это подтверждается планами некоторых дистрибьюторов гаджетов и бытовой техники, предлагающих свои товары по скидкам в диапазоне всего 3-5%. Но есть хорошая новость от мировых брендов одежды, которые в новогодние праздники будут предлагать скидки до 70% (по сравнению с 20% скидками в период «черной пятницы»).

Согласно результатам 36-го ежегодного глобального исследования рынка розничной торговли в период новогодних праздников, проведенного Deloitte, тревога из-за пандемии COVID-19 снижается, что стабилизирует потребительские настроения. Тенденция к совершению онлайн-покупок сохранится. Однако из-за снижения уровня тревоги некоторые покупатели отважятся вернуться в офлайн-магазины. Согласно прогнозам, доля офлайн-покупок увеличится до 33% в 2021 году, но все же останется менее 36% в 2019 году.

О том, как компании сектора розничной торговли готовятся к новогодним продажам в связи со снижением потребительской тревоги по пандемии COVID-19, и о подготовке к сезону новогодних покупок читайте в полной версии исследования по ссылке.

Справка. Deloitte – глобальная сеть компаний, предоставляющих услуги в сфере аудита, консалтинга, финансового консультирования, управления рисками, налогообложения и сопутствующих услуг. Наличие глобальной сети, охватывающей более 150 стран мира, позволяет обслуживать около четырехсот из пятисот крупнейших компаний мира ежегодного рейтинга журнала Fortune Global. Благодаря глобальной сети, а также более чем 25-летнему опыту работы в Украине, Deloitte открывает своим клиентам возможности мирового класса и предоставляет высококачественные услуги, направленные на поддержку и предоставление комплексных интегрированных решений по экономической деятельности клиентов в различных отраслях экономики.

Читайте также —

Отчет Deloitte: глобальные тенденции ритейла в 2021 году


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка