
Novus расширяет сеть маркетов возле дома: открыт первый маркет в Вишневом


По подсчетам компании Cushman & Wakefield, расходы на недвижимость составляют всего 4,3% от общих затрат на логистику, тогда как на транспорт приходится 50,3%.
Как показало исследование международной консалтинговой компании Cushman & Wakefield, на доставку последней мили может тратиться больше половины от общих расходов цепочки поставок электронной коммерции. Несмотря на значительно более высокие арендные ставки, затраты на доставку последней мили ниже у городских складов.
Уменьшение расстояния от городского склада до первого пункта доставки на 10 минут экономит 1 млн евро в год.
Результаты отчета «Последнее звено: количественная оценка стоимости» вычислены с помощью модели «Общая стоимость последнего звена», которая позволяет девелоперам, инвесторам и арендаторам количественно определить стоимость доставки последнего звена. «Последнее звено» относится к крайнему этапу в цепи поставок электронной коммерции, независимо от того, производится она автомобилем или на электровелосипеде, в городских или сельских районах, до пункта самовывоза или дома.
Опрос, проведенный в некоторых европейских странах в 2017 и 2018 годах, показал, что ожидания потребителей относительно скорости доставки растут.
Управление последним звеном имеет очень важное влияние на время доставки и ее стоимость. Cushman & Wakefield связывает огромную долю расходов на доставку последней мили с неэффективной транспортировкой, особенно это касается густонаселенных европейских городов с постоянными пробками.
Анализ четырех европейских рынков – Лондона, Парижа, Мадрида и Милана – показал, что несмотря на более высокие арендные ставки, городские склады постоянно снижают стоимость последнего звена доставки по сравнению с распределительными центрами, которые обычно расположены за пределами городов. Использование городских складов сокращает затраты на заработную плату водителей, расход топлива и даже оптимизирует использование автомобилей. Подсчитано, что сокращение городской логистики на 20 минут позволяет экономить до 2 млн евро в год (или 4 млн евро в год в Париже).
Город | Разница между арендными ставками в городских складах и распределительных центрах | Пенетрация электронной коммерции |
Париж | До 500% | 76% |
Лондон | До 400% | 96% |
Мадрид | До 200% | 63% |
Милан | До 25% | 48% |
Дмитрий Пасенков, руководитель департамента складской и логистической недвижимости Cushman & Wakefield в Украине, так прокомментировал результаты исследования: «Высокие арендные ставки на городские и пригородные склады в Европе оправдывают себя благодаря огромной экономии общих транспортных расходов и существенному сокращению времени на доставку. Уровень этих арендных ставок отражает зрелость рынка электронной коммерции в каждом городе и потребность в таких складах. Европейские компании учитывают эту тенденцию для принятия бизнес-решений по управлению недвижимостью, реструктуризации портфеля, выбору земельного участка и оптимизации маршрутов доставки».
Последнее звено, по его словам, является самой дорогой частью логистической цепочки поставок, но это также единственное звено электронной коммерции, где происходит взаимодействие с клиентом в реальной жизни.
Оптимизация последнего звена не только способна увеличить доходы, но и улучшить общую репутацию компании благодаря качественному и быстрому обслуживанию клиентов.
В долгосрочной перспективе эксперты компании Cushman & Wakefield ожидают, что зеленые решения и технологии позволят дополнительно повысить эффективность дистрибуции. Легализация в Европе технологии автономных транспортных средств может оказать революционное влияние на транспортные расходы и создаст новые цепи поставок.
Справка. Cushman & Wakefield — ведущая международная компания, предоставляющая консалтинговые и агентские услуги в сфере коммерческой недвижимости. Она входит в число крупнейших консалтинговых компаний в сфере коммерческой недвижимости в мире с доходом $8,2 млрд по основным бизнес-направлениям: агентские услуги в сфере коммерческой недвижимости, консалтинг по вопросам девелопмента, рынки капитала, оценка, управление проектами.
Читайте также —
Без бумаги: как внедрение электронной ТТН повлияет на ритейл и логистику