Как находить отличных специалистов в эпоху кризиса кадров: советы сооснователя Нова пошта

Как находить отличных специалистов в эпоху кризиса кадров: советы сооснователя Нова пошта

29.07.2019 02:00
  613
rau

Инна Поперешнюк, один из учредителей компании Нова пошта делится своим опытом подбора персонала и выявления тех, кто по-настоящему крут в своей профессии.

Читати українською

В колонке для ЛігаБизнес соосновательница Нова пошта, совладелица ресторана 100 років тому вперед Инна Поперешнюк выделяет четыре правила достижения указанных целей, без внимания к которым можно легко стать жертвой кадрового кризиса.

1. Ищите тех, кто готов взахлеб рассказывать о своей работе

Причем так, что вы будете слушать, даже если ничего не знаете о ферментации, SQL или логистических цепях. Важно отношение к работе, гордость за проекты, которые удалось сделать. А заодно так проверяется важный аспект лидерства – умение заряжать людей.

На собеседовании важно задавать неожиданные вопросы. Например, о любимых алкогольных напитках. Это помогает раскрепостить человека, иногда кандидат начинает говорить именно так, что сразу хочется взять его на работу.

2. Нет пафосу

Есть люди, которые самые простые задачи описывают так, что чувствуешь некоторую неловкость, – вдруг совсем отстал от жизни и не знаешь, что уборщица – это менеджер по клинингу, а питчинг – обычный рассказ о своей идее.

За громкими словами прячутся пустота и некомпетентность. Когда покопаться в сути того, что говорит человек, оказывается, что он приписал себе сверхъестественные умения, которые по факту – умение работать в Word и Excel. Причем, на уровне начинающего пользователя.

Не нужно преувеличивать таланты и преуменьшать недостатки.

3. Не стоит брать первого попавшегося, но не тянуть, если встретился классный кандидат

Если на собеседовании с кандидатом возникла химия, а на горизонте замаячили прекрасные совместные проекты, не стоит тратить время на поиски кого-то получше. В начале работы общее видение будущего стоит больше, чем профессиональные навыки человека. Их всегда можно подтянуть.

Но только не надо лениться и брать кого-то ради закрытия вакансии. В итоге проиграют обе стороны.

4. Дать людям расти

Опыт показывает, человеку требуется время, чтобы раскрыться. И речь не о месяцах, а о годах. Главное: вовремя создавать для него зону роста. В каждом проекте нужно стараться дать людям чуть больше, чем они готовы переварить. Вызовы закаляют, позволяют увидеть неожиданные стороны характера человека и сделать из среднего специалиста с хорошими задатками по-настоящему крутого профи.

Источник ЛігаБизнес

Читайте также —

Как не стать жертвой кадрового кризиса. Пять советов HR-директора Эпицентр К


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка