
Новые правила для чеков: что следует знать бизнесу


На основе ответов респондентов можно прогнозировать, как покупатели будут принимать решения в следующем году.
Как сообщили RAU в маркетинговой и исследовательской компании, 4Service раз в два года проводит два исследования о потребительских настроениях: первое перед черной пятницей, второе после ее завершения. На основе ответов респондентов можно прогнозировать, как покупатели будут принимать решения в этот любимый день продавцов и маркетологов через год.
В 2020 году 50% опрошенных хотели что-то купить в черную пятницу, такое же количество опрошенных совершили покупки. Вот только потратились многие не на то, о чем мечтали.
Традиционно скидки черной пятницы действовали преимущественно с 23 до 29 ноября. Накануне 4Service спрашивал о покупательских планах в Black Friday. Женщины и мужчины в равном соотношении планировали что-то приобрести в пятницу. Женщины хотели покупать косметику, одежду и обувь, товары для дома, мужчины — электронику и бытовую технику.
В ходе опроса выяснилось, что одежды и обуви было куплено на 35% меньше, чем планировали изначально. Бытовой техники также продали на 23% меньше. Это может свидетельствовать как о переоценке покупателями своих финансовых возможностей в условиях пандемии, так и о размере скидок, которые в итоге потребителей разочаровали.
При этом украинцы «оторвались» в продуктовых магазинах. По количеству покупок можно было подумать о том, что новогодние праздники начнутся уже завтра, ведь продуктов было куплено в два раза больше запланированного.
4Service копнул глубже и узнал, что же именно помешало совершить покупку. К первой категории покупателей относятся «староверы» – те, кто остался не сломлен пандемией и до сих пор предпочитает покупать в обычных офлайн-магазинах. Среди опрошенных таких оказалось 61,5%. Среди них:
Следующая группа опрошенных уже оценила все преимущества онлайна и продолжает быть верной этому способу покупок даже в Черную пятницу. Их оказалось 62,8% (из них 42,6% — украинские интернет магазины и 20,2% — зарубежные) и это в основном люди в возрастной группе 18-44 года. Они жаловались:
Респонденты жаловались на то, что Black Friday в Украине – всего лишь жалкая пародия настоящей пятницы в США. Многие надеются на то, что продавцы все же позаимствуют опыт у американцев, подарив еще больше возможностей экономить. При этом половина опрошенных осталась полностью довольна своим шопингом в этот день.
Для продавцов и маркетологов важно знать, как же принимаются решения покупателями. 4Service узнал, что 32% опрошенных совершили заранее запланированные покупки, а 23% купили что-то абсолютно спонтанно. И еще 43% купили то, что планировали заранее, а также что-то спонтанное.
Самыми спонтанными покупателями оказались молодые люди в возрасте 25-34 года. Каждый третий из них ничего не планировал, но все-равно что-то купил. А 43,9% купили и запланированное и что-то вдобавок.
Как видим, даже пандемия и экономический кризис не убили желание украинцев тратить деньги в Черную пятницу. Скорее наоборот, сложный год заставил большее количество покупателей задуматься о приобретении товара именно в этот день, чтобы сэкономить. Потому к следующей Черной пятнице однозначно нужно готовиться. Опрос 4Service подтверждает это: 41% респондентов ответили, что будут делать покупки и в следующем году. Но 35% ответили, что скорее всего не отправятся через год в «черный день» на шопинг.
Читайте также —
Шопинг во время карантина: как украинские ритейлеры выжимали максимум из Черной пятницы-2020