Полезные обновления для бизнеса в соцсетях и мессенджерах в апреле
Покупки в Instagram и Viber, стикер «Quiz» в Instagram Stories, новые возможности Facebook и другие интересные изменениях в соцсетях и мессенджерах для тех, кто не следит «что там у Цукерберга».
Facebook штормит. Часть акционеров компании требуют отставки Марка Цукерберга с поста председателя правления. Но то, что творится на внутренней кухне соцсети, не должно отвлекать маркетологов от главного — новых функций, дающих еще больше возможностей для коммуникации с клиентом и, главное, продаж. Тем более каждое новое исследование этого направления добавляет оптимизма. Согласно последним данным Instagram, 54% пользователей покупают товар после того, как увидят его в своей ленте.
В опросе приняло участие более 21 000 постоянных пользователей в 13 странах. Интересно, что согласно тем же данным, 53% пользователей готовы просто следить за контентом любимого бренда, пока он им нравится. Так что самое время задуматься об актуальном типе публикаций, чтобы эту связь укреплять. А тут еще новые интерактивные механики подъехали. Но все по порядку.
Instagram становится полноценным интернет-магазином
Instagram тестирует функцию оформления и оплаты заказа прямо в приложении (функция «Checkout»). Достаточно нажать на просмотр выбранного продукта из поста, чтобы увидите кнопку “Оформить заказ в Instagram”. Пользователю будут предложены варианты размера и цвета товара, после чего можно перейти к оплате, не выходя из соцсети. Платежную информацию и адрес доставки сервис запоминает. При этом оплата товара будет доступна с помощью PayPal, Visa, MasterCard, American Express или Discover.
Функция Checkout в настоящее время находится в закрытой бета-версии для отдельных брендов и их американской аудитории. Среди счастливчиков Zara, Adidas, H&M, Nike, Michael Kors, Nyx и некоторые другие. Когда эта возможность станет доступной во всем мире, в компании пока не рассказывают. В том числе неизвестно, будет ли компания взимать с продавцов процент от каждой сделки. Шаг логичный, но не обязательный.
Редизайн Facebook
Facebook анонсировал полный редизайн. Новая версия будет называться FB5 и станет доступной для пользователей в течении текущего года, — сообщает The New York Times. Изменения коснутся прежде всего визуального стиля, он станет ближе к мобильной версии: иконки и Stories разместят над основной лентой, уберут синюю плашку.
Из структурных изменений — обновленный сервис электронной коммерции Marketplace с отдельной иконкой на главной. В соцсети обещают, что вскоре оплату в Facebook можно будет осуществлять напрямую.
Из другого — функция знакомств с новыми друзьями (Meet New Friends), расширенные меню видео и групп. Также справа разместят ключевые контакты пользователя.
Стикер «Викторина» в Instagram Stories
Отныне подписчикам в Instagram можно задавать вопрос и предлагать до четырех вариантов ответа. При этом в новом стикере Quiz («Викторина») правильным может быть только один ответ. По умолчанию предлагается сообщение «Угадайте, что мне нравится…», но заменить его можно на любой другой интерактив. Фоном может выступать любое подобранное изображение или фото.
Новый дизайн Ads Manager
Никогда такого не было и вот опять. Facebook представил полностью видоизмененный Ads Manager. Согласно заявлению компании, инструменты создания, управления и анализа рекламных кампаний стали «более простыми в использовании». На деле — маркетологи уже четыре месяца наблюдают бесконечные апдейты и сталкиваются с непонятными багами. Такие же внезапные обновления продолжатся до конца года. Также вскоре стоит ожидать новый Business Manager. Крепитесь, коллеги.
В то же время до 30 апреля Facebook преследовал всех SMM-специалистов предупреждением, что будут упразднены некоторые рекламные метрики. В целом они важной роли не играют и будут заменены на аналоги, но при желании с ними можно ознакомиться в официальном блоге Facebook. Для тех, кто предпочитает во всем разобраться заранее.
Публикация в Instagram из ленты Facebook
Facebook добавил сразу несколько долгожданных вариантов публикации с бизнес-страницы. Во-первых, это публикация прямо из ленты Facebook в Instagram. Во вторых, появилась возможность делать Instant Experience, не прибегая при этом к Ads Manager.
Разработчики Instagram Stories признали, что длина имеет значение
Длина рекламных видео в Instagram Stories увеличилась до 60 секунд. Для того, чтобы воспользоваться нововведением (по умолчанию длина видео — до 15 секунд), ролик необходимо загрузить через Ads Manager.
Опросы в рекламных Stories
В Ads manager при выборе плейсмента Instagram Stories появилась возможность добавить опрос прямо в объявление. Функция дает новые варианты вовлечения аудитории и привлечения внимания — все-таки подобный вид рекламный Stories для публики будет в новинку, а значит и реакций можно ожидать больше.
Покупки в Viber
Мессенджеры продолжают наступать на соцсети. Viber тестирует кнопку «Viber-каталог» с возможностью покупок в приложении. Пользователи смогут изучать ассортимент онлайн-магазинов прямо в мессенджере, выбирать товар и делиться им с друзьями. Функцию уже тестируют бренды Macy’s, Saks Fifth Avenue и Asos.
Апгрейд техподдержки Telegram
Похоже Telegram наконец решил проблему молчаливого саппорта — в мессенджере появился бот Volunteer Support. Найти его можно тут: «Настройки» → «Помощь» → «Задать вопрос». Бот принимает жалобы и вопросы пользователей, а еще рассказывает об особенностях Telegram.
WhatsApp Business для iOS
Спустя год после запуска на Android, WhatsApp наконец запустил собственное приложение WhatsApp Business и для iOS. Как ранее рассказывала RAU, оно позволяет создать профиль компании с контактной информацией, описанием и веб-сайтом, а также прикрепить городской номер, на который клиенты смогут писать. Также компания имеет доступ к приветствиям и сообщениям для управления взаимодействием с клиентами. В Украине функция все еще недоступна. Но быть готовыми одними из первых к запуску все-таки не помешает.
И еще некоторые обновления одним предложением:
- К концу 2019 года станет возможен обмен сообщениями между Messenger, Instagram и WhatsApp.
- Число ежедневных просмотров «историй» в Instagram достигло 500 млн.
- Facebook планирует создать собственного голосового помощника.
- Telegram позволил полностью удалять переписку у обоих пользователей в любой момент.
- На YouTube приходится 37% мирового мобильного трафика.
- 2 апреля команда Google закрыла сервис Google+.
- В 2018 году количество продаж через мессенджер выросло почти в семь раз в денежном выражении (+593% YoY).
- Twitter сократил количество аккаунтов, на которые пользователи может подписаться за сутки, с 1000 до 400.
- Instagram повысит охват рекламы у блогеров.
- Instagram Stories вскоре могут начать листаться в виде круговой карусели, как сейчас работает режим зеркальных камер.
- В Telegram появилась возможность настраивать фоновые изображения в чатах.
Читайте также наш предыдущий обзор —
Полезные обновления для бизнеса в Facebook, Instagram и Telegram