Иван Гринчук, Bolt Food Украина: Доставка еды сейчас – рынок жив и восстанавливается

Иван Гринчук, Bolt Food Украина: Доставка еды сейчас – рынок жив и восстанавливается

25.07.2022 08:45
  533
Дарія Осіїк

Руководитель направления доставки еды Bolt Food в Украине Иван Гринчук рассказал в своей колонке для НВ о состоянии ринка доставки еды в Украине.

После бурного развития во время коронавирусной пандемии и локдаунов рынок доставки пищи должен был и дальше быстро расти. 2022 год обещал быть рекордным по всем показателям: количество заказов и новых пользователей, прибыльность и т.д. Но после 24 февраля все поменялось. В первые дни полномасштабного вторжения рынок практически обнулился.

Восстановление, как и во многих других сегментах, началось с волонтерских инициатив. Я очень благодарен всем, кто присоединился к волонтерству, организациям, курьерам, ресторанам и, конечно, людям, которые делали заказ. Благодаря этому в трудные времена мы не только организовали непосредственную помощь тем, кто в этом больше нуждался, но сохранили инфраструктуру и экосистему, заложив основу для дальнейшего восстановления рынка.

Особо хотелось бы отметить заведения, которые не прекращали доставку с первых дней войны. Преимущественно это были рестораны Львова, но работали и заведения в других городах: Lviv Croissants (Киев), Бургерная 90-го уровня (Киев), Viktoria (Днепр), Pizza Roll To Go (Одесса) SOHO Restaurant & Bar (Днепр), Pizza Day, Бест кебаб (Львов), Gelateria Gelizko (Львов), Magic Bowls (Львов), Leonardo (Львов), Black Food Шаурма (Днепр).

В целом рынок доставки сократился более чем вдвое: на сегодняшний день я оценил его в 40% от довоенного. Но положительная динамика наблюдается еженедельно, поскольку возвращается все больше людей и все больше ресторанов возобновляет работу. Ввиду того, что сейчас за границей находятся почти 5 млн вынужденных переселенцев из Украины, эти цифры могли бы быть значительно хуже.

В марте с рынка окончательно ушел один из «большой тройки» – сервис доставки еды Rocket – и его доля перераспределилась между другими игроками. Также прекратила или переориентировала свою деятельность часть стартапов, активно развивавшихся в прошлом году. Временно это или навсегда, пока сказать крайне сложно.

Рынок постепенно восстанавливается. Во всех сегментах, в частности на рынке доставки, гораздо быстрее восстанавливаются те игроки, которые не прекращали работу ни в одном городе и продолжают активно инвестировать в комфорт пользователя. Это, прежде всего, доступность акционных предложений: бесплатной доставки и скидок на все меню. Большую роль играет и география сервиса. В нашем случае большинство ресторанов в городах, где мы работаем, возобновило работу — есть из чего выбирать. Сейчас безоговорочным лидером по количеству заказов является Киев, на втором месте — Львов, «бронза» — в Одессе и Днепре. В конце мая появились первые заказы в Харькове, где мы не прекращали работу, но там три месяца после начала полномасштабной войны рестораны были закрыты.

Курьеры, наш человеческий ресурс, также играют значительную роль в возобновлении бизнеса на рынке доставки. Сейчас каждую неделю на нашу платформу выходят более 2300 курьеров в 4 городах.

Средний чек увеличился, по сравнению с довоенным временем, примерно на 20%. Можно подумать, что пользователи теперь заказывают больше или более дорогие блюда. Однако на самом деле причина другая. Сейчас в Украине проблемы с дефицитом горючего и логистикой. Это влияет на возможность доставки продуктов к ресторанам, а следовательно, и увеличивает себестоимость блюд. Учреждениям приходится повышать цены.

Что касается ресторанов, то почти все сети уже возобновили работу. Однако некоторые отдельные локации все еще закрыты и восстанавливаются постепенно. Для доставки уже доступно более 1200 локаций, и еженедельно добавляются от 50 до 100 новых. Также можно отметить несколько волн обновления в разных городах.

  • I волна — Львов. В настоящее время ресторанов уже больше, чем до войны.
  • II волна — Днепр, Одесса. Вернулось около 80% заведений.
  • ІІІ волна — Киев. В Киеве сейчас работает большинство сетей, однако только 50-60% локаций, поскольку сети открывают заведения постепенно.

Эти цифры коррелируются с данными Национальной ресторанной ассоциации, согласно которым ресторанный рынок в Киеве сузился вдвое: с начала войны закрыта по меньшей мере треть заведений.

Интересно, как отсутствие некоторых сетей и ограниченное предложение сказались на том, что пользователи заказывают чаще всего. Если до войны в топе всегда были борщ и пюре с котлетой по-киевски, то теперь на первые позиции вышли круассан и пицца. А лидерами, как были, так и остаются бургеры.

Читайте также — 

Топ-10 найкращих ресторанів світу за версією The World’s 50 Best Restaurants 2022


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Раз на тиждень

ми будемо відправляти Вам 

найцікавіші новини тижня


Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка