Как вести бизнес в 2022 году: советы совладелицы Эпицентр Галины Гереги

Как вести бизнес в 2022 году: советы совладелицы Эпицентр Галины Гереги

06.01.2022 08:15
  801
Костянтин Симоненко

Какие вызовы ожидают Украину, мир и бизнес в следующем году? НВ Бизнес задал этот вопрос владельцам и СЕО украинских компаний. Первой опубликована колонка совладелицы группы компаний Эпицентр Галины Гереги.

Читайте українською

RAU предлагает ознакомиться с адаптированной версией материала, опубликованного в НВ Бизнес.

В 2021 году ритейлерам пришлось работать в условиях перманентного карантина, нестабильности рынков, нарушения цепочек поставок и других сложностей. Однако по большому счету в Украине не было года, когда можно было легко вести и развивать бизнес. Теперь просто стало немного нестабильнее, чем раньше.

Наш собственный универсальный секрет успеха — продолжать развитие вопреки кризису и масштабироваться, а все заработанное снова реинвестировать в развитие. Поэтому следует искать не методы выхода из кризиса, а возможности для развития. Для себя мы выделили целый ряд таких возможностей. Вот некоторые из них:

Интеллект

Главный актив любого бизнеса — это люди. Однако в период технологического прогресса еще более важным становится интеллект. Он становится еще одним видом стратегических инвестиций. Сохранить «мозги» (ценных специалистов — прим. ред) — одна из ключевых задач отечественного бизнеса. Поэтому Эпицентр потратил более 350 млн грн на строительство IQ-офиса — интеллектуального центра, объединившего профессионалов в сфере IT, digital и маркетинга. Это инвестиция не в здание, а в сохранение талантов.

Инвестиции

Многие предприниматели во время кризисов первым делом сокращают инвестиционные программы, пытаясь сохранить собственные средства. Однако это не всегда целесообразно. Чтобы использовать кризис для качественного рывка вперед, надо продолжать инвестировать. В ближайшие годы группа компаний Эпицентр запланировала более $2 млрд инвестиций в логистику, торговлю, производство, аграрный сектор и технологии. Это не чрезмерный оптимизм, а реалистичная стратегия развития.

Логистика

В период пандемии, когда останавливалось много производств, поставщики не могли вовремя обеспечить поставки, а потребители хотели получить онлайн-заказ в течение нескольких часов, особое значение приобрела эффективность логистики. Собственные складские мощности, современные системы обработки и хранения товаров, собственный автопарк — все это позволяет компаниям не только своевременно доставлять заказ клиенту и продавать больше, но и сокращать свои операционные расходы.

E-commerce

С 2020 года развитие онлайн-торговли по всему миру значительно ускорилось. Украина не стала исключением. В результате карантинных ограничений большая часть потребителей переориентировалась на онлайн-покупки. Рынки были вынуждены реагировать, инвестируя в e-commerce и доставку. Выиграли, как обычно, те, кто запустил собственные онлайн-площадки заранее.

Локальные производства

Мировой опыт показывает, что локальным производителям с гибким подходом к бизнесу было легче переориентироваться в условиях карантина. Когда во всем мире рушились цепочки снабжения, местные производители, которые своевременно сориентировались, заняли место производственных гигантов.

Чего точно нельзя делать — бездействовать, в надежде переждать кризис. Надо работать втрое больше, уделяя особое внимание скорости. Весь мир ускоряется, и это станет ключевым трендом в ближайшие годы. Решения нужно принимать быстрее. Строить быстрее. Быстро менять бизнес-процессы и гораздо быстрее реагировать на внешние вызовы. Мобильные краткосрочные стратегии заменять долгосрочными. Бизнес больше не сможет управлять потребителем. Теперь человек будет определять новую бизнес-реальность.

Источник: НВ Бизнес

Читайте также —

Влиятельная пятерка: топ-5 самых влиятельных бизнес-леди Украины из ритейла


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка