Кристина Кармазина, Банк Власний Рахунок (БВР) от Сільпо: Хотим стать третьей карточкой в кошельке пользователя
Руководитель «Банк Власний Рахунок» от Сільпо о запуске и развитии проекта, функционале нового мобильного банка и амбициозных планах на будущее.
Слухи о запуске Fozzy Group собственного необанка (без физических отделений) появились на рынке уже давно. Официальный старт мобильного приложения «Банк Власний Рахунок» (БВР) состоялся 27 сентября. Работать новичок финансового рынка будет на основе лицензии банка Восток, который тоже входит в Fozzy Group Владимира Костельмана. Об этом, а также о «боли» клиентов и минусах кэшбеков в интервью UBR.ua рассказала руководитель проекта БВР (официально ее должность звучит как «двигатель проекта») Кристина Кармазина, которая до этого руководила направлением цифровых продуктов ПриватБанк. RAU предлагает познакомиться с главными тезисами материала.
О названии и потребностях клиентов, которые будет закрывать банк
Да, наша программа лояльности называется “Власний рахунок”, а мы запустили «Банк Власний Рахунок». Надо понимать, что у нас есть два партнера:
- Банк Восток – мы используем его банковский опыт. Карты выпускаются на основе платежной системы Mastercard;
- Fozzy Group – это большая эко-система, с крутым ритейлом, маркетплейсами, доставкой и другими сервисами для ежедневных потребностей.
Мы стоим на пересечении. Мы — тот сервис, который все это объединил. У нас есть классная система лояльности, которую потребители знают и используют – это основа нашего банкинга. Все просто: ты рассчитался картой – накопил баллы, они превратились в «бонусы». Раз в месяц пошел их потратил, купив что-то вкусненькое в Сільпо – это основная идея.
У клиентов, например, ПриватБанк, Райффайзен, ПУМБ есть такая «боль» – они платят дополнительную комиссию за p2p-переводы, пополнение мобильного счета и т.д. У нас это будет бесплатно.
Еще одну проблему, которую мы решаем – очень много людей имеют наличку на руках, но они хотят использовать деньги на карточке. На всех кассах Сільпо можно пополнить карточку «Банка Власний Рахунок» без комиссии. Мы даем простой доступ к деньгам – ты быстро пополняешь, быстро открываешь карточку, можешь воспользоваться кредитным лимитом до 100 000 грн.
Сейчас мы работаем над тем, чтобы обеспечить быстрые платежи при оплате в интернете. Например, в интернет-магазине Сільпо можно воспользоваться Google Pay, Apple Pay или прописать реквизиты карты. А мы сделаем так, чтобы вы в одно касание платили картой «Власний Рахунок», еще и баллы вам за это начислялись. Сделать это мы хотим и в приложении Сільпо, и Justin (логистический оператор Fozzy Group), и на маркетплейсе. Это второй этап развития продукта, думаю, в январе 2022-го мы сможем это сделать.
Руководитель проекта БВР Кристина Кармазина
О запуске проекта и количестве пользователей
Приложение можно было найти на Google Play и App Store в течение года, но в последние месяцы оно активно дорабатывалось. Поэтому официальным запуском можно считать 27 сентября этого года. Новых пользователей пока считать рано, но у нас уже было до 10 000 активных пользователей, потому что мы в компании активно коммуницировали об этом приложении с сотрудниками. Были и клиенты, которые «пробовали на зуб», дадим ли мы кредитный лимит, или нет.
Об изменении приложения за год
Прежде всего мы переделали дизайн. Домашний экран стал динамичным. Каждый клиент может настроить его «под себя»: виджеты, шаблоны, аналитику. Также там классная аналитика, которая показывает все расходы по категориям.
Мы очень много работали над регистрацией – это самый болезненный процесс. Чем проще мы его сделаем, тем лучше будет конверсия. Сначала требовался только физический паспорт или ID-карта. Потому мы внедрили видеоидентификацию – оператор компании помогает клиенту. Затем мы внедрили идентификацию с помощью «Дії». Правда, пока только для владельцев ID-карт.
Сейчас мы готовим третью версию, которая должна еще больше упростить процесс. Рекорд по регистрации у нас – 5 минут. Но были и сложные случаи, когда уходило полдня, и нужно было переснимать документы.
О возможных сравнениях с другими игроками и потенциональных клиентах
Нас будут сравнивать со всеми. Это нормально, когда у потребителя есть три карточки и он ими «жонглирует» в зависимости от потребностей. Например, получает зарплату на Приват, для кредита использует mono, а для занятий спортом – Спортбанк. У нас для покупок в Сільпо будет 2% бонусов, для всех остальных – 1%.
У нас планы – стать третьей карточкой в кошельке пользователя, для транзакций везде.
Наши клиенты — все, кто любит Сільпо. У мобильного приложения Сільпо 1,3 млн активных пользователей. А потенциальная база – 6 млн. Первая веха, которую мы планируем достичь – это 300 000 клиентов «Банка Власний Рахунок».
О планах на ближайшее будущее
Нам нужно продуктовый ритейл очень гармонично «вплести» в банкинг. Как мы это можем сделать? Например, когда происходит какой-то сбой – мы клиенту даем не просто бонус, а плюшку с сахаром. То есть – реальную сдобу, которую можно пойти и купить по промокоду. Если кто-то не использует бесплатные переводы, мы можем спросить: «А за мороженное будете пользоваться?» Или предложить хрустящий гречневый багет.
Мы планируем запустить валютные карточки, потому что это удобно. Клиенты с гривневой карты смогут «перебрасывать» в разные валюты – будут евро, доллар США и фунт стерлингов. Можно будет или тратить эти средства за рубежом, или просто накапливать валюту. Валютные карты запустим в І квартале 2022 года. Еще хотим платежи за «коммуналку» сделать нормальные, с показателями счетчиков и т.д.
О местах, где можно пользоватся «Банк Власний Рахунок»
У нас в начале сентября уже были персональные предложения, предлагающие в разы больше бонусов за покупку хозтоваров (х5). Или на приобретение одежды (х7). А может быть и х10 – то есть в десять раз больше бонусов. Дополнительные бонусы были и будут в нашей сети мобильных аксессуаров ringoo. А в наших ресторанах будут не бонусы, а, возможно, плюс один ролл суши или плюс один бургер к заказу.
О приложении Silpo
Оно будет развиваться. С него бесшовно можно перейти на «Банк Власний Рахунок». Согласитесь, не очень удобно в банковском мобильном приложении получать сообщения об акциях, например, на кефир. Поэтому оба приложения будут существовать и развиваться параллельно.
Читайте также —