Антон Денисенко, Bizerba Украина: Уже в апреле-мае мы помогли открыть партнерам первые супермаркеты
Топ-менеджер компании рассказал о том, какое торговое оборудование наиболее востребовано продуктовым ритейлом, почему сервис и ремонт важнее новых поставок, а также в каких регионах ритейл восстанавливается быстрее и какие факторы влияют на развитие рынка.
С началом полномасштабной агрессии россии против Украины ритейл оказался в таких трудных условиях, когда речь идет о выживании компаний вообще. Естественно, что есть не так много желающих обновить торговое оборудование или реализовать более современные решения в своей работе. О том, как Bizerba Украина – один из ведущих поставщиков аппаратных и программных продуктов, сервисных, консалтинговых и финансовых услуг – помогает украинским ритейлерам работать в это сложное время в интервью RAU рассказал директор Антон Денисенко.
— Как такая компания как Bizerba работает сейчас и чем может помочь розничной торговле и логистике? Как война вообще повлияла на вашу работу?
— Для нас, пожалуй, как и для всех компаний самым сложным был март, в котором основным приоритетом была безопасность своих близких и коллег. Мы помогли части сотрудников, выехавших за границу, обустроиться там, другая часть работников переехала на запад Украины и мы делали все возможное, чтобы обеспечить транспортировку и временное расселение наших работников, по возможности оказать финансовую и психологическую поддержку.
– Что стало для вас самым большим испытанием?
– Наибольшим шоком стала потеря нашего склада оборудования в поселке Стоянка. Фактически российский снаряд попал прямо в нашу секцию, что привело к полному уничтожению всего товара, завезенного в начале года под запланированные нашими партнерами открытия магазинов в первом квартале 2022 года.
– Как вы решали вопрос обновления цепочки поставки?
— По состоянию на начало апреля организовали новый склад на западе Украины. Отдельно сразу начали налаживать канал поставок запасных частей, и возобновили там, где это было возможно и насколько возможно, сервисное обслуживание уже установленного оборудования. Прежде всего для обеспечения бесперебойной деятельности объектов стратегической инфраструктуры, к которым относятся продуктовые супермаркеты.
– Какие виды продукции или технических программных решений наиболее востребованы в настоящее время и чем это обусловлено?
— Это обычно те типы оборудования, которые нужны для основной работы продуктового супермаркета: весы, компьютерно-кассовые системы и кассы самообслуживания, сканеры штрих-кодов, технологическое оборудование для супермаркетов и производства пищевых продуктов.
Несмотря на войну, уже в конце апреля и начале мая мы помогли нашим партнерам открыть первые супермаркеты в таких городах, как Ужгород и Червоноград (Львовская область).
— Чего сейчас больше: запросов на точечную замену или установку оборудования или все же на комплексное решение проблемных вопросов?
— Это скорее точечная замена, установка и настройка оборудования в магазинах, возобновлявших свою работу. Следует отметить, что офис Bizerba Украина отвечает за развитие бизнеса в таких странах как Грузия, Азербайджан, Казахстан и Узбекистан, поэтому мы и дальше продолжаем осуществлять коммерческую деятельность и поддержку партнеров и клиентов в этих странах.
– Как различаются запросы бизнеса в зависимости от «безопасности» региона (на западе, в центре и востоке страны) если такие отличия действительно есть?
— Достаточно активным (и это понятно почему) продолжает быть западный регион страны, постепенно возобновляют свою работу центральный и южные регионы. Для нас было большой неожиданностью во время войны подписать контракт на поставку оборудования с ведущим игроком продуктового ритейла из Харькова.
– Сейчас некоторые сети пытаются заместить утраченных поставщиков, организовав собственное производство (выпечки, полуфабрикатов и т.п). Видите ли вы такие запросы?
— Организация собственного производства в такое сложное время достаточно сложна, как мне кажется. У нас есть проблемы с наличием и поставкой с одной стороны как сырья, так и оборудования и расходных материалов. Мне очень нравится инициатива одного из операторов розничной торговли Украины по поддержке крафтовых производителей продуктов питания Украины. В такое сложное время мы все должны объединяться и помогать друг другу, кто как только может и наша компания к этому готова.
— Существуют ли другие проблемы в быстром восстановлении вашей компании до уровня довоенного 2021 года?
– Мы прогнозируем в этом году уровень падения нашего бизнеса до объемов 2017 года. Да конечно, ни для кого не секрет, что часть поставщиков, и мы не являемся исключением, имеет определенные сложности по покрытию задолженности со стороны клиентов. Мы с пониманием относимся к такой ситуации, из-за войны весь украинский рынок розничной торговли понес и в дальнейшем терпит значительные убытки, поэтому вместе с нашими партнерами ищем разные пути решения этого вопроса.
Также хотелось бы отметить, что проблема глобального дефицита компонентов и сырья, вызванная в 2019 году пандемией Covid в мире, до сих пор не исчезла и дальше существует. А в комбинации со стремительным ростом стоимости энергоносителей и логистики будет способствовать росту цен на оборудование на мировом рынке.
Однако мы бесспорно верим в нашу победу и быстрое восстановление, восстановление и рост экономики Украины. Украинский ритейл всегда был и будет одним из самых прогрессивных, технологических и инновационных в Европе. Все будет Украина!
Читайте также –
Дополнительные ценности услуг современного ритейла благодаря цифровым технологиям