Angry Birds по-украински: фаны Ашан продолжают троллить другие сети

Angry Birds по-украински: фаны Ашан продолжают троллить другие сети

03.11.2016 09:00
  1958
Іван Зайцев

Вторая серия креативных картинок от фанов Ашан с шутками в адрес конкурента появилась в первых числах ноября. Впрочем, те тоже не задержались с ответом.

Взаимный троллинг и рекламные войны между украинскими компаниями – явление достаточно редкое. Пока что большинство игроков рынка очень аккуратно подходят к подобному креативу, и «войны бордов» вроде эпического сражения Audi и Subaru в нашей стране – пока что исключения, а не правило. Из последних вспоминается только подшучивание Эльдорадо над интернет-магазином Rozetka.ua. Виной тому консерватизм и нехватка воображения, или же глубокое уважение к конкурентам – можно только гадать.

Тем большее оживление вызвали появившиеся в последнюю неделю октября на страничке АШАН Фан-клуб в facebook неоднозначные открытки, так или иначе обыгрывающие названия конкурирующих сетей продуктовой розницы. Некоторые были достаточно забавны, а другие демонстрировали удручающе низкий уровень юмора.

ashan_atb ashan_silpo ashan_fora

Пользователи неоднозначно восприняли креатив от фанов Ашан: кто-то отзывался одобрительно, а кто-то жестко критиковал картинки и призывали уволить SMM-менеджера компании. Другие просто запаслись поп-корном и стали ждать развития событий

ashan_novus ashan_metro ashan_gudvajn

Сам ритейлер на официальной facebook-странице Ашан Украина поспешил откреститься от инициативы, заявив, что не имеет никакого отношения к АШАН Фан-клуб, и никоим образом не поддерживает подобные шутки. «Они (материалы – прим.ред.) – противоречат этике нашей компании и нашему уважению к конкурентам», — говорится в сообщении.

ashan_otkaz

В тот же день на «наезд» фанов французской сети ответили Эко Маркет и Varus. Пиарщики Эко Маркета отреагировали достаточно жестко, прозрачно намекнув на неадекватность составителей провокационных картинок. Varus предпочел сыграть роль кота Леопольда, призвав всех жить дружно. И почему-то сделав отсылку к сети Billa.

eko_ashan varus_ashan

Что примечательно – в исходном «обзоре конкурентов» фаны Ашан обошли и Эко Маркет, и Varus стороной. Увидев реакцию, «тролли» немедленно исправили это упущение. Заодно прихватив и некоторых других ритейлеров, не затронутых первым постом.

В этот раз чувство юмора авторам картинки изменило. Если шутки над Мегамаркетом и Там-Там вполне можно оценить и похихикать.

ashan_megamarket-2 ashmn_tam-tam-2

То ответ фанов Эко Маркету и Varus вряд ли заслуживает хороших слов и явно придает дурной вкус всей затее: так над конкурентами не шутят, это уже не отвечает этике «рекламных войн».

ashan_eko-2 ashan_varus-2

Впрочем, в данном случае они (авторы) хотя бы не опустились до уровня собственного «достижения» в случае с сетью BILLA. Юмор в стиле Евгения Петросяна способен испортить любую хорошую затею. Тем более в интернете, где фамилия «Петросян» уже давно стала нарицательной.

ashan_billa-2

Характерно, что кроме Эко Маркета и Varus ни одна из сетей никак не отреагировала на «шалости» фанов Ашан. Что, впрочем, не исключает появления «неофициальных» жестких ответов – со стороны поклонников сетей. С другой стороны, аккуратный подход к креативным розыгрышам со стороны украинских компаний, скорее всего, быстро отправит в историю и этот любопытный случай «рекламного троллинга».


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка