Аналитика Nielsen: какие программы лояльности ритейлеров выбирают украинцы

Аналитика Nielsen: какие программы лояльности ритейлеров выбирают украинцы

17.11.2016 11:43
  1729
Виктор Нагорский

Финансовая составляющая – главный стимул для мирового и для украинского потребителя участвовать в программе лояльности независимо от размера кошелька, уверяют в Nielsen.

Також матеріал доступний українською.

Об этом свидетельствуют результаты исследования Nielsen Global Retail Loyalty Sentiment  о том, что стимулирует потребителя принимать участие в программах лояльности ритейлеров.

Согласно исследованию, 55% потребителей в Украине и 66% в Европе подписаны на одну или более программ лояльности ритейлеров. Из них больше половины (68% в Украине и 69% в Европе) заявляют, что имеют карту лояльности.

Говоря о других типах программ, то некоторые потребители, например, скачали мобильное приложение ритейлера (18%) или имеют персональный аккаунт на его сайте (29%).

Однако существует большой разрыв  между тем, на сколько программ лояльности потребители подписаны и сколькими действительно пользуются. Так как же завоевать потребителя и его активную лояльность?

«Залог успеха программы лояльности — сделать ее максимально персонализированной.  Сегодня лишь некоторые из ритейлеров  в полной мере пользуются инструментами для анализа индивидуальных сделок, покупательских привычек  и предпочтений, – говорит генеральный директор Nielsen в Украине и Беларуси Татьяна Бессмертная. – Чаще всего ритейлеры применяют простые стратегии массового сегментирования. Наш опыт реализации таких проектов показывает, что работа с данными о покупках конкретного потребителя  позволяет определить, какого покупателя привлечь и как. В итоге персонализированная программа лояльности – это совет о покупке плюс индивидуальная скидка или специальное предложение от ритейлера, которые он разработал специально для потребителя».

Программа лояльности как способ сэкономить

Финансовая составляющая – это главный стимул для мирового и для украинского потребителя участвовать в программе лояльности независимо от размера кошелька. На вопрос «Какое из вознаграждений в программе лояльности наиболее ценно для вас?» большинство украинцев (87%) назвали скидку в цене, 41% — продукт бесплатно и 13% упомянули бесплатную доставку. Несмотря на некризисное время в 2013 году, такое же количество респондентов в Украине (83%) ответили опять же – скидка или продукт бесплатно.

loyalty_ru

Гибкость и омниканальность — будущее программ лояльности ритейлеров

Будь то в Америке или в Украине, потребитель хочет, чтобы программы лояльности были гибкими и персональными. В Украине потребитель хотел бы  получать вознаграждение независимо от того, где была совершена покупка (онлайн или оффлайн, с телефона или на сайте, 76%), а также самостоятельно выбирать тип вознаграждения (75%). Для 79% украинских потребителей важно, чтобы ритейлер предлагал персональную скидку или персональное товарное предложение на основе прошлой покупки.

Программа лояльности – это стимул для потребителя?

Да, какая бы ни была программа лояльности у ритейлера, она стимулирует потребителя к покупкам. 70% украинцев сказали, что купят у ритейлера с программой лояльности в противовес тому, который не предлагает потребителю никакой программы. В Европе так заявило 64% респондентов.  Возвращаясь к вопросу об экономии, стоит отметить, что каждый третий в Украине (32%) потребитель утверждает, что не готов платить больше за продукт у ритейлера даже при наличии программы лояльности. В Европе о своей неготовности заявили 44% респондентов.

Читайте также —

Непродуктовый сегмент FMCG в Украине демонстрирует рост впервые за два года – Nielsen


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка