Аналитика Nielsen: что будет важным для потребителей в ближайшие 5-10 лет

Аналитика Nielsen: что будет важным для потребителей в ближайшие 5-10 лет

21.01.2019 08:05
  689
Іван Зайцев

С каждым все больше людей начинают обращать внимание и ценить удобства при совершении покупок. Запрос на удобства станет главным вызовом для ритейлеров в ближайшие годы.

Читайте українською

Исследовательская компания Nielsen подготовила подробный аналитический отчет, посвященный глобальным мировым трендам поведения потребителей в ближайшие годы. RAU публикует выдержку ключевых тезисов исследования.

В отчете Nielsen Quest for Convenience мы рассматриваем ожидания потребителей от удобных продуктов и комфортного шопинга и обсуждаем, как концепция удобства будет развиваться в ближайшие 5–10 лет.

Более четверти покупателей во всем мире говорят, что ищут те продукты, которые делают их жизнь легче (27% опрошенных) и удобны в использовании (26%). Каждый пятый покупатель выбирает товары, которые подходят для небольших домохозяйств (20%) и необходимы в определенных ситуациях в повседневной жизни (19%). Запрос на максимальное удобство наблюдается в самых разных регионах, и этот тренд закономерно возник под влиянием шести глобальных движущих сил, значимость которых будет только возрастать в среднесрочной перспективе.

  • Урбанизация. Доля городского населения в мире растет и, по данным ООН, к 2025 году достигнет показателя в 58%. Наряду с урбанизацией возрастает и общая плотность населения.
  • Уменьшение размеров домохозяйств. За двадцать лет, с 2005-го по 2025 год, среднее количество человек в одном домохозяйстве сократится в Египте с показателя 4,6 до 3,6, в Ирландии — с 3,1 до 2,2, в Венгрии — с 2,7 до 1,8.
  • Перегруженный городской транспорт. Передвижение по городам в час пик становится все медленнее. Эта проблема актуальна для многих экономических центров: так, по данным TomTom Traffic Index, время на дорогу в час пик в Мехико возрастает на 66%, в Бангкоке — на 61%, в Джакарте — на 58%, в Чунцине — на 52%. Трафик также значительно затруднен в таких крупных городах, как Москва, Бухарест, Стамбул, Лондон и Париж.
  • Изменение гендерных ролей. Все больше женщин, особенно в развивающихся странах, участвуют в экономической деятельности. Международная организация труда в 2015 году спрогнозировала, что количество работающих женщин в мире к 2025 году вырастет на 95 миллионов. Эволюция социальных ролей женщин и мужчин также оказывает влияние на особенности потребительского спроса.
  • Потребности старших поколений. Количество экономически активного населения в возрасте от 20 до 49 лет сократится к 2025 году на 2% и составит 42% от всего человечества, тогда как доля людей старше 50 лет увеличится на 4% до 26%. Более загруженная жизнь экономически активного населения и увеличение числа пожилых потребителей приведут к еще большей востребованности удобства во всех его проявлениях.
  • Распространение технологий. В 2015 году в среднем 73 человека из 100 были активными пользователями интернета, к 2025 году среднее количество подключенных потребителей достигнет 83. Большая подключенность к Сети приведет к появлению новых удобных опций для совершения покупок и взаимодействия с брендами.

Об удобстве применительно к рынку ритейла и FMCG можно говорить в трех аспектах: в отношении к моделям потребления, процессу шопинга и взаимодействию брендов с потребителями.

потребительские настроения украинцев

Модель потребления

Спрос на удобство в потреблении в первую очередь выражается в запросе на новые продукты, которые упрощают жизнь. Это товары, готовые к потреблению на ходу, заказ еды в офис или домой и разнообразные приложения для удобной доставки продуктов из магазинов. Согласно исследованию Nielsen, треть покупателей в мире заказывают доставку еды из ресторанов или продукты из магазинов, при этом 11% оформляют заказы не реже раза в неделю. Растет потребление в форматах демократичных кафе и уличной торговли: больше половины (57%) потребителей во всем мире посещали рестораны быстрого питания за последние шесть месяцев.

Модель потребления эволюционирует в сторону удобства не в последнюю очередь благодаря распространению технологий.

Потребление становится автоматизированным: одно устройство может следить за питанием целой семьи (контролировать срок годности продукта, подбирать более здоровые варианты ужина), распознавать голосовые команды. Такой системой легко управлять с экрана мобильного телефона. Отметим также и развитие программатик-потребления, когда покупатели получают моментальные рекомендации, где пообедать или поужинать, что и где заказать по выгодной цене. Наконец, будет меняться и система доставки товаров: новые технологичные пункты выдачи избавят от рутины офлайн-шопинга.

онлайн-магазин интернет-магазин старт интернет-продаж

Способ совершения покупок

Покупательский опыт изменяется под влиянием развивающейся онлайн-торговли и омниканальности, а также благодаря эволюции офлайн-ритейла. Согласно данным глобального ритейл-аудита Nielsen, онлайн-продажи FMCG растут примерно в пять раз быстрее, чем продажи офлайн, а к 2020 году онлайн-рынок FMCG будет приносить более $400 млрд и составит 10–12 % от общего объема продаж. Благодаря омниканальности все этапы шопинга становятся более удобными и эффективными для потребителя: покупателю легко перед покупкой сравнивать цены и искать промопредложения; в ходе шопинга — пользоваться функциями дополненной реальности и сканировать QR-коды для получения детальной информации; делиться отзывами после приобретения товара.

Эволюционируют и офлайн-форматы: во многих регионах опережающими темпами растут продажи в небольших магазинах, через них уже проходит 26% всех продаж FMCG и 70% общего объема покупок.

Далеко не все покупатели предпочитают гипермаркеты, которые чаще всего расположены далеко от дома: 56% людей всегда ищут магазины как можно ближе, а 43% предпочитают совершать покупки быстро. В этом и заключается преимущество магазинов у дома, в которых, помимо всего прочего, легко оптимизировать ассортимент под конкретные нужды локального сообщества, что, в свою очередь, удовлетворяет спрос на удобство.

online fmcg

Взаимодействие с брендом

Распространенность интернета дает множество точек соприкосновения потребителя и FMCG-компаний, в основном благодаря специализированным приложениям, учитывающим вкусы и потребности потребителя. Эмоциональная связь с магазином и брендами происходит в том числе с помощью виртуальной и дополненной реальности, которая дает, например, возможность оценить одежду в виртуальной примерочной или «пройтись» по продуктовому магазину. Эти возможности уже используют или тестируют наиболее дальновидные ритейлеры во всем мире.

«Несмотря на универсальность понятия “удобство”, потребители во всем мире по-своему его интерпретируют в зависимости от особенностей культуры, географии, зрелости рынка и доступа к технологиям, — отмечает Алиса Вингфилд, Executive Director Thought leadership. — Компаниям в сфере FMCG важно знать ключевые факторы, влияющие на потребительские предпочтения, чтобы предлагать покупателям кастомизированные решения».

Источник: Nielsen

Читайте также —

Поради Nielsen: як вивести новинку на FMCG-ринок — від ідеї до комунікаційної кампанії


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка