Amazon Moments: как завоевать любовь клиентов мобильной игрой

Amazon Moments: как завоевать любовь клиентов мобильной игрой

03.05.2019 08:05
  1606
rau

В начале 2019 года интернет-гигант запустил проект Amazon Moments, а уже через пару месяцев компания Disney сообщила, что доходы от мобильной игры, продвигаемой с помощью этой программы лояльности, выросли в семь раз.

Читайте українською

Как это работает

В начале 2019 года более чем в 100 странах мира была запущена необычная программа лояльности Amazon Moments (Моменты Amazon). Фактически она реализуется в четыре этапа:

  1. Магазин, производитель или любая другая компания, предоставляющая товары или услуги, размещает на своем сайте или в мобильном приложении задания (названные moments — «моменты»), которые должен выполнить пользователь, и выбирает вознаграждения, предлагаемые за успех. Компания сама решает, где и как на сайте клиенты увидят уведомление Amazon Moments с заданиями. Кроме того, с помощью многофункциональной консоли Amazon Moments владелец сайта может адресно настраивать задания для разных групп пользователей. Так, если посетитель сайта уже подписан на рассылку, он не увидит задачу «подписаться на новости», а получит другой «момент», например, пройти опрос и пр.
  2. Посетители сайта принимают задачу, кликая на вкладку «момент», и выполняют все необходимые условия.
  3. Пользователь получает на электронную почту URL-ссылку на страницу онлайн-магазина Amazon, где ему предлагаются на выбор награды, установленные компанией и согласованные с Amazon. Это могут быть как товары, так и скидки или цифровая валюта сайта, на котором пользователь выполнял задание.
  4. Если награда — не цифровой товар, Amazon бесплатно доставляет его клиенту.

Новый уровень лояльности

По сути, сервис Amazon Moments представляет собой новую автоматизированную программу лояльности с очень высоким уровнем персонализации. Так, каждый розничный продавец может самостоятельно взаимодействовать с покупателями — Amazon в данном случае выступает в качестве посредника и платформы.

К сервису Amazon Moments уже подключились десятки крупнейших ритейлеров, брендов и сервисов, таких как Disney, Washington Post, TikTok, Bell Canada, Sony Crackle и др.

Некоторые компании уже успели отчитаться об успехах интеграции. Так, Disney заявил, что доход компании от мобильной игры Disney Heroes Battle Mode увеличился почти в семь раз. Задача перед игроками стояла несложная — достичь 15 уровня в игре, за что они получали $5 в виде кредитов в интернет-магазине Amazon.

Однако Amazon Moments пока что не главная программа лояльности Amazon. Так что можно ожидать, что в ближайшее время компания попробует объединить свою классическую программу лояльности Amazon Prime с новым сервисом.

Подписка на Amazon Prime дает клиентам бесплатную доставку за два дня любых товаров (в ряде городов прямо в день оформления заказа) вместо стандартных 4–6 рабочих дней. Amazon Prime предлагает клиенту в США на выбор месячную и годовую подписку — за $12,99 и $119 соответственно.

Эффект масштаба

Согласно последним подсчетам компании, на Amazon Prime подписано свыше 101 млн пользователей, 80 млн из которых — американцы. На втором месте жители Великобритании (8 млн клиентов).

Для сравнения: у Netflix — главного конкурента Amazon в области платных подписок на эксклюзивный контент — на конец 2018 года насчитывалось 130 млн подписчиков.

В сентябре 2018 года финансовый конгломерат Citigroup представил свой прогноз, согласно которому число подписчиков Amazon Prime в США в ближайшее десятилетие (до 2029 года) увеличится более чем в два раза — до 275 млн человек. Таким образом, около 90% американских семей будут активными участниками программы лояльности Amazon.

Справка:
  • 63% клиентов Amazon участвуют в программе лояльности;
  • $1300 в год в среднем оставляют в интернет-магазине участники программы лояльности, тогда как остальные покупатели тратят $700;
  • 70% американцев с годовым доходом в $150 000 и более, совершающих покупки в интернете, подписаны на Amazon Prime;
  • 46% подписчиков Amazon Prime при покупке чего-либо в интернете используют преимущества подписки хотя бы один раз в неделю;
  • Только 26% членов программы лояльности покупают ежемесячную подписку Amazon Prime — большинство предпочитают платить на год вперед;
  • 85% участников программы, оплативших годовую подписку впервые, остаются в программе на второй год.

Праздник скидок

Летом участники программы лояльности Amazon отмечают Prime Day (День Prime). В этот день онлайн-магазин продает все товары Amazon с большими скидками, которые достигают 90%.

В 2018 году Prime Day, прошедший 16 июля, стал самым масштабным для компании: всего за день было продано более 100 млн товаров. Prime Day 2018 принес Amazon свыше $4 млрд прибыли — больше чем в Черную пятницу, традиционный для США праздник скидок.

Самыми популярными позициями стали универсальный смарт-пульт для телевизоров Fire TV Stick, умная акустическая система Echo Show, мультиварка Instant Pot и система фильтрации воды LifeStraw.

В день скидок число участников программы лояльности возросло на 90% —  почти до 200 млн человек.

Бесплатные книги

Каждый участник программы лояльности, обладающий электронной книгой Kindle E-Reader от Amazon или скачавший одноименное приложение на смартфон, может подключиться к программе Prime Reading First Reads. Она дает возможность бесплатно каждый месяц скачивать одну книгу. Программа предлагает на выбор шесть книг, список которых ежемесячно обновляется.

Amazon Prime позволяет бесплатно в режиме онлайн читать популярные журналы и газеты: Esquire, Popular Mechanics, Vogue и др. Кроме того, участники программы могут подключиться к программе Audible, которая открывает доступ к огромному хранилищу аудиокниг и подкастов.

Кроме того, в книжных офлайн-магазинах Amazon Books, количество которых к концу 2018 года достигло 17, подписчики Amazon Prime могут приобретать книги по цене интернет-магазина. Например, если в офлайн-магазине книга стоит, скажем $35, то участники программы лояльности могут купить ее по интернет-цене за $21,42.

Льготы для малоимущих

Чтобы дать возможность всем покупателям участвовать в программе лояльности, Amazon предлагает льготное членство каждому, кто в том или ином виде получает социальную помощь. Так, если у клиента есть дебетовая карта, куда перечисляются государственные пособия, он может вместо стандартных $12,99 платить ежемесячно только 5,99$.

Также в программе лояльности Amazon работает система Prime Student, предлагающая школьникам и студентам скидку 50% на участие в программе. Еще одно преимущество Prime Student — большие скидки на школьные учебники.

Очевидно, что программы лояльности — важный инструмент управления продажами и работы с базой покупателей, которым компания Amazon умело пользуется. Успешный старт Amazon Moments позволяет надеяться, что программа получит дальнейшее развитие.

Источник Retail.ru

Читайте также —

Как Amazon вынудила IKEA изменить бизнес модель и стать сильнее


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Раз на тиждень

ми будемо відправляти Вам 

найцікавіші новини тижня


Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка