Алексей Панасенко, Novus: Планируем провести ребрендинг магазинов Billa в течение года

Алексей Панасенко, Novus: Планируем провести ребрендинг магазинов Billa в течение года

09.12.2020 11:48
  1401
Виктор Нагорский

Топ-менеджер продуктового ритейлера Novus поделился деталями поглощения сети супермаркетов Billa и рассказал о планах компании по управлению этими активами.

Читайте українською

Алексей Панасенко ранее отвечал за операционную деятельность Novus. После приобретения Billa он занял должность генерального директора Billa, чтобы возглавить процесс интеграции ее торговых объектов в единую сеть под брендом Novus. В рамках RAU Summit 2020 в интервью соучредителю RAU Андрею Жуку Алексей рассказал о деталях покупки одной из старейших продуктовых сетей Украины, особенностях развития сети Novus, планах адаптации магазинов Billa и многом другом.

— За какой период вы планируете осуществить интеграцию магазинов Billa?

— Мы должны закончить интеграцию и перевести все магазины Billa под бренд Novus за год. То есть — до конца ноября 2021 года.

— Это касается и офиса Billa в Украине?

— Да, безусловно. Это связано с условиями сделки. Компания REWE и Billa покидают рынок Украины и у нас ровно год для того, чтобы история присутствия Billa в Украине закончилась.

— Магазины Novus будут открыты на месте всех без исключения 35 точек Billa ?

— Да, мы планируем ребрендинг всех магазинов. Но ребрендинг — это не только смена вывесок. Если на этапе планирования мы увидим, что не можем реализовать полноценно магазин Novus в рамках существующих площадей и конфигураций площадок, а так же поймем, что наши инвестиции будут неэффективны, то будем принимать индивидуальные решения.

— Какие самые большие сложности и вызовы будут у вас в этот год?

— Во-первых, мы приобрели большую компанию, которая практически сравнима по количеству магазинов с нашей сетью (в сеть Novus сейчас входит 49 торговых точек, а в Billa объединяет 35 маркетов – прим. ред.). Это компания с большой историей – 20 лет на рынке Украины. В свое время они были новаторами – первой иностранной FMCG-сетью, что пришла в страну. Сейчас наша задача изучить все процессы: как работает сеть, что происходит внутри. Все лучшее, что есть в компании, мы должны воплотить и в своем бизнесе.

Вторая задача – это ребрендинг. Это не просто смена вывески, а изменения бизнес-процессов внутри магазинов. В общем — полноценное превращение объектов Billa в магазины Novus. Наверное, это две наиболее амбициозные задачи.

— Какой будет ваша политика по отношению к поставщикам Billa?

— Сеть Billa в Украине была нами выкуплена и продолжает работу. И мы неоднократно объявляли, что выполним все контрактные обязательства Billa перед поставщиками и подрядчиками. В свою очередь, ожидаем таких же действий с их стороны.

— Расскажите подробнее о сделке: как долго длились переговоры, как быстро удалось пройти согласование с Антимонопольным комитетом?

— Активные переговоры длились около полугода. Что касается АМКУ, то мы прошли его достаточно быстро, потому что сейчас Novus занимает не слишком большую долю на рынке, как и сеть Billa. Так что усмотреть в наших действиях какие-либо нарушения антимонопольного законодательства было невозможно. Даже после слияния мы будем проигрывать в доле рынка и оборотах двум крупнейшим компаниям, работающим на рынке Киева.

— То есть, у вас есть амбиции стать третьими?

— У нас есть амбиции стать первыми, и мы всегда говорили, что хотим стать лидером рынка Киева и Киевской области. Данная сделка соответствовала нашей стратегии – укрепить позиции в этом регионе, ведь бизнес Billa также сосредоточен в Киеве и области.

— Какие еще стратегические цели решаете поглощением? Проще ли станет договариваться с поставщиками, легче ли будет привлекать деньги, будут ли другие преимущества?

— Безусловно, мы наращиваем свою долю и надеемся, что сможем получать лучшие условия, приблизившись к лидерам рынка. Также увеличим свое присутствие на рынке и узнаваемость бренда Novus. Пока даже в столице остаются районы, которые Novus не охватывает, но с приобретением Billa мы сможем начать в них работу. Считаю, что это должно положительно отобразиться бизнесе Novus в целом.

— Сумма сделки больше 100 млн?

— Нет, она не больше и не связана с кредитом ЕБРР, который мы ранее получили. У нас есть другие, не менее амбициозные планы.

— Какие вызовы в этом году были у компании? Как поменялся потребитель?

— Наверное, самым сложным после введения локдауна была неопределенность правил игры. Все менялось очень быстро, в том числе, с точки зрения законодательных инициатив, правил работы и т.д. Невозможно было строить долгосрочные планы, не было даже краткосрочной информации: что будет через три дня, что будет через неделю. В этот период мы работали практически 24 часа в сутки 7 дней в неделю. Ведь могли в 9 или 10 часов вечера получить информацию о том, как должны будем работать завтра, быстро к этому подготовиться и начать работу в новых условиях.

— Что было с потоками покупателей? Вы ощущали, что в магазинах в центре города стало меньше людей, а в спальных районах покупателей стало больше?

— Локдаун нанес ощутимый удар по торговым центрам и по магазинам, которые в них работают. Также были закрыты многие офисные центры и промышленные предприятия. В результате магазины, рассчитанные на большой поток проходящих или работающих рядом покупателей, сильно пострадали. С другой стороны, люди переключились на магазины, расположенные в спальных районах.

Еще одна тенденция, которая наблюдалась в период локдауна заключается в том, что потребители стали смещаться в сторону больших форматов. Думаю, это связано с тем, что эти форматы позволяют в большем степени соблюдать физическое дистанцирование и чувствовать себя в безопасности. Также мы отмечали рост размера среднего чека. Но по мере снятия карантинных ограничений, по мере того как люди стали привыкать к новой реальности, эта тенденция нивелируется. Потребители возвращаются к своим традиционным покупкам, средний чек снова снижается и выходит на свой привычный уровень.

— Кто ваш главный конкурент?

— В плане конкуренции мы рассматриваем весь рынок торговли. Безусловно, есть лидеры рынка, которые сейчас занимают самую большую долю и привлекают к себе наибольшее внимание покупателей. Если говорить о сегментации рынка, то основной конкурент — компания, работающая с нами в одном сегменте и в похожих форматах: Сільпо. Они лидеры рынка и пример для многих сетей, ведь сумели не только найти свою нишу и своего покупателя, но и способны его удивлять.

Впрочем, мы также не стоим на месте, постоянно меняемся, изменили формат магазина, стараясь делать наши торговые объекты более привлекательными. Думаю, что главная задача сейчас состоит в том, чтобы клиент в магазине мог не только удовлетворить свои потребности, но и получить удовольствие от покупки.

— Расскажите о развитии компанией формата магазина у дома?

— Мі Маркет — это наш новый проект. Развитие такого формата естественно, ведь во многих европейских странах, особенно в крупных мегаполисах, такие магазины становятся основным местом покупки. Все понимают, что время очень дорого и люди не готовы тратить его на дорогу. Поэтому чтобы приобрести необходимые товары быстро и удобно, они готовы довольствоваться ограниченным ассортиментом, а иногда, и более высокой ценой.

— Будут ли еще открываться очень большие магазины Novus вроде объекта в ТРЦ Retroville? Или вы откажетесь от запуска гипермаркетов и сконцентрируетесь на супермаркетах?

— Наша цель — это развитие устойчивого бизнеса. Компания открыта для всех предложений, которые будут способствовать ее развитию. Мы мультиформатны и продолжим оставаться такими же. Так как готовы идти туда, где нас хочет видеть покупатель.

Полное видео беседы Андрея Жука и Алексея Панасенко

Читайте также — 

Аншлюс по-украински: почему Billa продала украинское подразделение и что получает Novus


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка