Новости логистики и e-commerce: modnaKasta, ROZETKA, Lamoda, запуск eva.ua и другие
Главные новости за неделю в сфере e-commerce и логистики: отделение для выдачи заказов modnaKasta в Дарынке, сотрудничество Укрпочты с Lamoda.ua, рекорды в День холостяка на Alibaba, смена приоритетов Нова пошта и многое другое.
Отделение modnaKasta открылось в маркет молле Дарынок
modnaKasta открыла центр обслуживания клиентов в маркет молле Дарынок. Новое отделение площадью 30 кв. м стало 46-м в сети modnaKasta.
Отделение находится на первом этаже маркет молла в прикассовой зоне супермаркета Фуршет. В функционал центра входит обслуживание клиентов, которые совершили покупку в интернет-магазине. В отделении покупатели могут получить товар, примерить его и оплатить.
В случае, если покупка по каким-либо причинам не подошла, клиенты могут воспользоваться еще одной обязательной услугой – вернуть товар и получить свои деньги обратно. Антонина Арбузова, коммерческий директор маркет молла Дарынок говорит, что с открытием отделения modnaKasta посещаемость должна вырасти в среднем на 6 000-12 000 человек ежемесячно. К концу 2017 года modnaKasta планирует открыть 60 отделений по всей стране.
Справка. Маркет молл Дарынок – это крупный торговый объект, который является симбиозом большого шопинг-молла и рынка. На площади в 68 000 кв. м расположено нескольких торговых залов, где работает свыше 3 500 магазинов и торговых мест.
Alibaba показала рекордные продажи в День холостяка на $25 млрд
LIGA.Net со ссылкой на Bloomberg сообщает что за сутки маркетплейс Alibaba продал рекордное количество товаров.
Объемы продаж китайской компании Alibaba Group в День холостяка (11 ноября) составил 168,2 млрд юаней ($25,3 млрд). Это на 39% больше, чем в прошлом году.
По данным онлайн-ритейлера, 90% заказов были сделаны через мобильные приложения. На пике ритейлер проводил 256 тысяч транзакций в секунду.
Продажи по меньшей мере 82 брендов достигли 100 млн юаней. В тройке лидеров: Nike Inc., Xiaomi Corp. и Uniqlo Co.
Alibaba Group владеет торговыми площадками AliExpress, Tmall и TaoBao. Китайская компания устраивает распродажи в День холостяка, аналогичные «черной пятнице» в США с 2013 года.
ROZETKA генерирует 15% оборота интернет-магазину Toys.com.ua
Интернет-магазин Toys.com.ua год назад начал сотрудничество с маркетплейсом ROZETKA. Руководитель проекта Егор Приходько рассказал, что 10% ассортимента, представленного на маркетплейсе, дают 15% всего оборота Toys.com.ua. По словам Приходько, этот показатель будет еще выше в пиковые периоды. ROI данного канала продаж составляет 120%.
Помимо собственного портала, компания продает товар с помощью hotline, email, CEO, CPC. “Hotline дает очень хороший результат по модели СРА и конверсию до 14%. Канал полностью окупаем, но результаты ROZETKA лучше”, — утверждает он.
Компания оплачивает маркетплейсу два платежа: абонплату за месяц и комиссию. Комиссия списывается только тогда, когда клиент на Нова пошта забирает заказ. После поступления заказа сумма комиссии «замораживается» и товар становится неактивным до тех пор, пока интернет-магазин его не отправит. Как только статус товара сменился на “отправлено”, после этого товар снова появился в продаже на ROZETKA.
Больше о том, как интернет-магазину начать продавать на маркетплейсе, читайте в материале Как интернет-магазину заработать на ROZETKA
EVA запустила интернет-магазин в тестовом режиме
Одна из крупнейших в Украине сетей дрогери — линия магазинов EVA — запустила собственную онлайн-площадку.
Пока что интернет-магазин ритейлера работает в тестовом режиме.
В интернет-магазине представлено 6 категорий товаров: уход за собой, декоративная косметика, парфюмерия, для детей, бытовая химия, натуральная косметика. В магазине, в частности, можно произвести сортировку по брендам, странам-производителям, ценовому классу и другим параметрам.
В октябре на Bigl.ua купили товаров на 52 млн грн
По данным Factum Group Ukraine, в октябре Bigl.ua стал одним из 30 самых популярных сайтов уанета по охвату аудитории. Исследование также показало, что маркетплейс вошел в топ-5 украинских e-commerce проектов.
В октябре Bigl.ua посетило рекордное количество пользователей — 6 млн. “Ориентированность проекта на улучшение покупательского опыта принесла результаты. Мы постоянно работали над качеством обслуживания и благодаря этому у маркетплейса сформировалась аудитория постоянных покупателей, — подчеркнул руководитель Bigl.ua Андрей Здор. — Но этого было недостаточно для масштабирования проекта. Поэтому команда взялась за привлечение новых пользователей. За счет последовательной стратегии нам и удалось достичь таких охватов меньше чем за 2 года”.
Рост трафика сказался и на товарообороте маркетплейса. Только в октябре 2017 года украинцы купили на Bigl.ua товаров на 52 млн грн. Это на 20% больше, чем за тот же период в 2016 году.
Рекордного показателя достиг в этом месяце и средний чек — 561 грн. В октябре 2016-го он был на 13% ниже (489 грн).
Lamoda увеличила географию покупок за счет Укрпошта
Компания Lamoda начала сотрудничать с одним из крупнейших почтовых операторов Украины – Укрпоштой. У компании самая большая сеть — более 11 500 отделений. В некоторых населенных пунктах — это единственный оператор почтовой связи. Теперь заказывать одежду и обувь на сайте Lamoda.ua смогут жители самых отдаленных и малонаселенных районов страны.
«Мы предлагаем доступные тарифы, улучшаем каналы доставки, запустили новые удобные продукты и сервисы, как для покупателей, так и для предпринимателей, работающих в сегменте электронной коммерции и помогаем им выйти на международные рынки», — сказал и. о. генерального директора Укрпошта Игорь Смелянский.
Lamoda сотрудничает с Нова пошта, Мист Экспресс и почтоматами Приватбанка. С помощью доставки Укрпошта компания видит возможность расширить географию покупателей Lamoda.
Сотрудничество с Укрпошта пойдет на пользу не только клиентам, которые получат доступ к 1 500 брендам со всего мира, считает Катерина Микула: «Доступные тарифы Укрпошта позволяют нашим партнерам субсидировать бесплатную доставку клиентам Lamoda. Кроме того, многие партнеры рассматривают выход на другие рынки, например с помощью Lamoda.kz. Благодаря новым сниженным тарифам Укрпошта и KZPost, украинские поставщики могут осуществлять продажи в Казахстане, сохраняя сток в Украине».
Интернет-магазин Watsons генерирует 7000 покупок в месяц
В мае 2016 года интернет-проект компании начал работу в тестовом режиме, и на сайте было представлено всего 3000 SKU. Количество покупок было мизерное — всего 47. В компании отмечали низкий, почти нулевой процент конверсии — 0,03%.
Спустя полтора года сайт стал генерировать чуть более 1% дохода компании, что считается неплохим показателем. Watsons Украина ориентируется на зарубежных коллег, у которых доля оборота интернет-продаж составляет 5%.
Средний чек онлайн больше чем офлайн в разы: так как при заказе на 400 грн и выше, покупатель получает бесплатную курьерскую доставку. Клиенты совершают на сайте более 7000 покупок в месяц. Основной трафик интернет-магазина генерируют e-mail, органика и платные каналы.
Количество SKU было увеличено до 20 000, среди них появились позиции, которых в физических магазинах нет. К примеру, покупателям предлагаются веб-эксклюзивы в категории профессионального ухода за волосами, работают специальные предложения только для онлайн-покупателей.
С сентября компания начала работать над адаптивным дизайном, теперь пользователю будет удобнее заказывать покупки, в том числе и с мобильных устройств. Также совсем скоро система станет автоматически добавлять подарки покупателю при выполнении определенных условий (GwP — gift with purchase).
В процессе находится запуск оплаты картой на сайте — PSP. До этого покупатель оплачивал товар в отделении Нова пошта или курьеру при доставке домой. Клиенты сети смогут приобретать на подарок виртуальные подарочные карты. Следующим сценарием, который будет реализован, станет заказ в интернет-магазине и получение его в физической торговой точке.
LeBoutique открыл точки сбора вещей на благотворительность
Онлайн-ритейлер LeBoutique открыл точки сбора вещей на благотворительность сразу в трех городах — Киеве, Одессе и Харькове.
Шопинг-клуб совместно с Благотворительным фондом «Карітас України» инициировал charity-проект «Допомагати leгко». В Киеве отделение располагается по адресу улица Г. Сковороды, 1, в Харькове — на улице Я. Мудрого, 38 и в Одессе — на улице М. Арнаутская, 74
В этих центрах выдачи товаров LeBoutique установили специальный благотворительный бокс для сбора одежды, обуви и детских игрушек, который будет работать на постоянной основе.
Доля безналичных расчетов с использованием карт достигла 38,6%
Национальный банк Украины сообщил, что по результатам третьего квартала 2017 года доля безналичных расчетов в общем объеме операций с использованием платежных карт в Украине составила 38,6% (38,1% во втором квартале), увеличившись с начала текущего года на 3,1%.
Общее количество операций с использованием платежных карт, эмитированных украинскими банками, за три квартала 2017 года составило 2,22 млрд шт., а их объем — 1458 млрд грн, то есть, по сравнению с аналогичным периодом 2016 года, эти показатели выросли соответственно на 22,2 и 29,0%. При этом наблюдается устойчивый рост именно безналичных расчетов — по количеству операций на 29,5% и по объему на 41,6%, по сравнению с аналогичным периодом 2016 года.
Распределение безналичных операций с использованием платежных карточек за третий квартал 2017 года свидетельствует, что по объемам наибольшее количество безналичных операций приходится на операции в сети интернет — 39%; а по количеству — на расчеты в торговой сети — 52,4%. Таким образом украинские потребители больше всего платят картами в онлайне (84 млрд грн), но чаще всего – в торговых сетях (310 млн транзакций).
По результатам третьего квартала 2017 года, по сравнению с началом года, увеличилось общее количество:
- активных платежных карт — на 5,2% и составило 34,1 млн шт.;
- платежных карточек с магнитной полосой и чипом — на 91% и составило 7,5 млн шт.;
- бесконтактных платежных карт — на 22,9% и составило почти 2,4 млн шт.
За девять месяцев 2017 года также произошло заметное расширение платежной инфраструктуры. Так, количество предприятий торговли и сферы услуг, которые предлагают своим клиентам возможность осуществлять безналичные расчеты с помощью платежных карточек, за этот период выросло на 13,1% (на 19 112 единиц) и составило более 165 000 единиц.
Auchan начинает развивать микро-магазины без касс и персонала
Чтобы сделать покупку в таком магазине нужен лишь смартфон с QR-кодом и приложением Auchan Minute.
По информации на официальной странице компании в соцсети Facebook, первый тестовый магазин инновационного формата Auсhan Minute открылся в Китае. В ближайшее время компания планирует масштабирование этого формата.
Как пишет портал Кiosksoft, Auсhan планирует открыть несколько сотен автоматизированных магазинов формата Auсhan Minute в Китае. Для развития розничной сети автоматизированных магазинов без персонала Auсhan решил объединить усилия совместно с китайским производителем электроники Hisense.
Основная концепция микро магазинов Auсhan Minute заключается в отказе от использования торгового и кассового персонала, в полной автоматизации процесса совершения покупок, когда платежи за товары проводятся через смартфон. Клиентам Auсhan Minute достаточно отсканировать QR-код на входной двери, чтобы войти магазин. Затем с помощью камеры смартфона отсканировать штрих-коды нужных продуктов, добавляя их в виртуальную корзину мобильного приложения. Далее покупателю следует проверить свой список покупок и завершить онлайн оплату товаров перед выходом из магазина.
Справка. Holding Auchan — французская корпорация, представленная в 16 странах мира, включающая в себя три крупных автономных организации: Auchan Retail, Immochan и Oney Banque Accord.
В группу Auchan к концу 2015 года в разных странах входило 962 гипермаркета и 2 874 магазина у дома. В Украине компания представлена 20 торговыми объектами, работающими в формате «гипермаркет».
Нова пошта займется оптимизацией внутренних процессов вместо роста сети
Ирина Холод в обширном интервью RAU рассказала о том, что сейчас компания оптимизирует работу всех внутренних процессов после активного роста сети.
Нова пошта будет реформировать структуру и функционал департамента маркетинга, улучшать сегментирование пользователей. У компании накопился огромный объем знаний про клиентский опыт, анализируя который она может делать более глубокую сегментацию. В базе пользователей Нова пошта уже более 5 млн физлиц и свыше 19 000 корпоративных клиентов. Коммуникация будет все больше переходить в диджитал пространство. Собственники рассматривают новые горизонты в работе Нова пошта на локальном и международном рынках.
В краткосрочных целях Нова пошта: расширение автопарка и штата курьеров. В долгосрочной перспективе компания планирует усовершенствовать опыт пользования адресной доставкой, сделать ее прозрачной, прогнозируемой и управляемой для клиента.
Читайте также —
Десять e-commerce-трендів 2017 року: кіберлистопад, чат-бот, штучний інтелект, уберізация та інші