Пять современных инструментов маркетинга и примеры их применения
Колонка Игоря Степанова, СЕО консалтинговой компании Actio методы продаж
Агрессивные методы продаж уходят в прошлое. Мы перешли из информационной экономики в поведенческую, и уже движемся к смысловой.
Тем не менее, в практическом маркетинге все еще существует условное разделение на мир продавца и мир потребителя. Главная задача современного ритейла состоит в том, чтобы синхронизировать работу этих двух микромиров. Мы предлагаем пять способов, которые дают возможность продавцу и покупателю стать ближе друг к другу.
1. Динамическая реклама
Движение, свечение, мигание, звук — все это можно применить как снаружи, так и внутри магазина. Впервые динамическую рекламу еще в 19 веке использовал немец-эмигрант Генрих Гебель. Его часовой магазин в Нью-Йорке переживал не лучшие времена. Тогда Гибель придумал использовать лампы накаливания с бамбуковыми нитями для освещения фасада своего магазина. методы продаж
Если вы действуете в рамках бренд-бука и не имеете возможность «оживить» вывеску, вы всегда можете создать мобильную живую конструкцию для привлечения внимания. методы продаж
Например, театр марионеток в витринах магазинов кондитерской корпорации Roshen привлекает внимание прохожих. Не спроста около их витрин всегда аншлаг.
2. 3D-интерактив методы продаж
3D-интерактив уже проявляется в наших городах. Речь идет о малых архитектурных формах: лавочки, столбы, клумбы, урны, 3D-наклейки, «стикеры» и многое другое. Главное — использовать их не только в качестве декора, но и для интерактивного диалога с потребителем.
Самый известный 3D-интерактив в Украине — wi-fi лавочка. Например, возле ТЦ «Олимпийский» в Киеве. Простое рекламное решение не требует больших затрат, при этом украинцам оно пришлось по душе. Чудо-лавочка стала местом, где можно не только отдохнуть, но и провести время с пользой. Естественно, магазины пытаются всячески пригласить к себе «отдыхающего». Например, пользователь не может подключиться к сети wi-fi до тех пор, пока не зайдет на веб-сайт магазина.
За рубежом 3D-реклама пользуется огромной популярностью. Особого внимания заслуживает канадская компания Sawatzky’s Imagination Corporation — это уникальная семейная компания, которая специализируется на разработке дизайна для 3D-рекламы и его воплощении. Конструкции, сделанные Imagination Corporation, действительно приковывают внимание. методы продаж
3. Сенсорный маркетинг
Сеть кофеен Starbucks — яркий пример использования пяти органов чувств в маркетинге. Запах кофе – визитная карточка Starbucks. Владелец бренда Говард Шульц даже отказался продавать в сети некоторые блюда. По его мнению, запах сендвичей, ветчины, горячих блюд перебивал тонкий аромат кофе. В Starbucks даже запретили курить еще задолго до того, как это стало нормой.
Там также тщательно подбирают музыку. Раньше в приоритете была классическая музыка и джаз, но сегодня их разбавили отрывки из опер, блюза, регги и бродвейских мюзиклов. Эти музыкальные композиции создают в сознании клиента свой, особый ряд ассоциаций, который он не получит нигде, кроме Starbucks.
Визуальный ряд заведения трудно представить без изображения кофе. Кофе повсюду: в чашке, на витрине, на плакате. Дизайн разрабатывают итальянские художники вручную. Более того, постоянно дополняют, а также изменяют предыдущие решения.
4. Геймификация
Известно, что основную прибыль компания начинает зарабатывать со второй продажи клиенту. Чтобы построить долгосрочные отношения, необходимо при покупке вручить счастливчику приглашение на интерактивное шоу, которое проходит в вашем магазине каждую неделю. Возможно, вы создадите годовую программу, которая вовлечет клиента в игру. Геймификация — это новый способ диалога продавца и покупателя; методы продаж
Американская авиакомпания United Airlines предложила своим клиентам игру «Кто больше летает?». В итоге, пассажиры, которые налетали около двух-трех миллионов миль, получили очень выгодные бонусы. А компания смогла установить длительные отношения с клиентом на взаимовыгодных условиях.
5. Персонализация
Сервис на опережение — высший пилотаж в хаотичном мире ритейла. Представьте, что вы напоминаете клиенту о том, что пора заменить шнурки для обуви и присылаете ему их бесплатно. Химчистка, замена фильтров, осмотр бытовой техники — все берет на себя компания, думая за клиента. Уже не говоря о таких банальных вещах, как поздравления с праздниками и приятные пожелания без повода. Конечно, это требует дополнительных затрат, но мир меняется и если мы не станем партнером клиенту, то не сможем конкурировать с другими компаниями.
Среди украинских компаний Rozetka присылает зарегистрированным посетителям сайта информацию о скидках на товары, которые они просматривали. Интернет-магазин Makeup высылает клиентам на электронную почту напоминания о том, что у них скоро закончится тот или иной товар и предлагает совершить быструю покупку.
Некоторые компании дарят своим клиентам в день рождения материальные подарки. Здесь, используется как игра «в долгую», так и сервис на опережение.