
High level: почему у потребителей выше требования к украинским брендам, чем к международным


Пока что представлены вино, крепкие напитки, ликеры, вермуты и сиропы. Пива нет
О появлении нового сегмента в ассортименте Rozetka.ua заявил вечером 30 ноября на своей страничке в facebook ее основатель Владислав Чечеткин. «У буржуев «Кибер понедельник», а мы чем хуже? Мы провожаем Чёрную пятницу», — написал он. На вопрос комментаторов «где сыры, хамон, оливки?» Чечеткин пошутил, что в «Сiльпо» и добавил, что ценник на алкоголь должен быть не выше, чем в Good Wine (сети магазинов вина и алкоголя).
Разговоры, что «Розетка» может начать продавать алкоголь начались еще вначале осени. Для организации процесса Чечеткин нанял топ-менеджера одной из крупных розничных сетей. Но сам бизнесмен вопрос не комментировал.
«Розетка» — крупнейший интернет-магазин страны. В 2014 году, по данным Украинской ассоциации директ маркетинга, этот онлайн-ритейлер получил долю 39,7% в сегменте «Бытовая техника и электроника».
Удвивительно, что УАДМ до сих пор считает Rozetka самым популярным продавцом только бытовой техники и электроники в стране. С 2010 года Чечеткин начал добавлять в ассортимент интернет-магазина другие товары. Вначале появились спортивные, туристические и детские товары. Потом добавились «сад и огород», инструменты и оборудование, товары для дома, обувь и одежда, товары для офиса и школы, зоотовары.
Сейчас в Rozetka можно купить ювелирные украшения, парфюмерию и даже авиа и жд-билеты. Так что появление в крупнейшем интернет-магазине Украины товаров из ассортимента розничного супермаркета было только делом времени.
Крупнейшими конкурентами в интернете у Чечеткина будет две сети магазинов вина и алкоголя — Good Wine и «Поляна». Они занимаются доставкой спиртных напитков в сети уже несколько лет. При этом у каждой из них своя система лояльности. Например, у «Поляны» есть специальные цены при покупке 3 или 6 бутылок алкоголя.
Возможно Rozetka придется добавлять и дополнительные сервисы. Кроме доставки алкоголя, в Goodwine можно заказать подарки и аксессуары: бокалы, декантеры, книги и специальные винные аксессуары, включая наборы специальных пробок для бутылок , штопоров или камней для виски. Но учитывая ассортимент Rozetka, добавить эти товары не составит труда. Тем более что посуду для кухни онлайн-ритейлер уже продает.
Главный вопрос: пойдет ли Чечеткин дальше и будет ли в Rozetka доставка других продуктов? Хотя бы с длительным сроком хранения. Качественных интернет-магазинов еды в нашей стране до сих пор нет. Ответ лежит в плоскости того, кто для Чечеткина является образцом для развития. Например, купить вино на Amazon можно, а за едой — придется идти на веб-сайт Walmart.
Читайте также: Horizon Capital стал совладельцем крупнейшего интернет-магазина Rozetka.ua