Ирина Заря, «Оскар»: «Пока мы фокусируем внимание на Киеве и планируем развивать столичную сеть»

Ирина Заря, «Оскар»: «Пока мы фокусируем внимание на Киеве и планируем развивать столичную сеть»

23.11.2015 09:16
  1733
rau

Интервью с соучредителем и управляющим партнером сети кинотеатров «Оскар»

Сеть кинотеатров «Оскар» состоит всего из двух кинотеатров, но находятся они в знаковых торговых центрах столицы — ТРЦ Dream Town и ТРЦ Gulliver. Вторая площадка открылась в сложные для страны времена — весной 2014 года.

Какие требования у «Оскара» к торговым комплексам, как он сохраняет клиентов и чем отличается развитие кинотеатра в спальном районе и в центре Киева, а также на чем кинотеатр может заработать кроме показа фильмов RAU рассказала Ирина Заря, соучредитель и управляющий парнер сети кинотеатров «Оскар».

oscar_CEOПервый кинотеатр «Оскар» открылся в ТРЦ Dream Town, второй — в ТРЦ Gulliver. Как отличается размещение кинотеатров в спальном районе и в центре города? Кто в основном посещает кинотеатры там и там?
Торговые центры — абсолютно разные по позиционированию и расположению, разное позиционирование наших кинотеатров, разные и посетители, и цены тоже разные. Кинотеатры были открыты с разницей в пять лет, и это тоже очень отличает их друг от друга.

Безусловно, отличие есть. В спальном районе людям проще и легче собраться и придти в ТРЦ за покупками. В кинотеатр можно прийти пешком, без проблем с парковкой и с возможностью расслабиться в приятной компании. В «Оскаре» ТРЦ Dream Town ярко выражена семейная аудитория, там гораздо больше детей. В центре города гораздо больше бизнес аудитории. Зачастую, поход в кинотеатр не спонтанное решение, а заранее запланированное. В Оскаре (Gulliver) много молодежи, модных компаний и трендсеттеров. В каждом из кинотеатров – есть свои постоянные любимые посетители.

Есть ли у кинотеатра в ТРЦ Gulliver отличительные особенности?

В первую очередь, кинотеатр уникален своей комплектацией и технологиями – премьерный зал с технологией DOLBY ATMOS, первые в стране кресла D-BOX (полная синхронизация движения кресла с происходящим на экране) были установлены именно в «Оскаре». Все наши залы оснащены звуком 7,1 Dolby, видеоизображением 4К, что позволяет зрителю получить весь спектр эмоций от просмотра кино, а также почувствовать эффект полного присутствия.

Вы открыли кинотеатр в ТРЦ Gulliver весной 2014 года. Как рискнули запустить комплекс в такие сложные времена?

Поскольку над запуском второго кинотеатра мы начали работу еще задолго до кризиса и печально известных событий в стране, и все процессы уже были запущены, мы приняли решение рискнуть и продолжить начатое даже в такое непростое время.

Мы открылись в сложное время для страны. Это был конец февраля 2014 года в тестовом режиме и с 1 марта 2014 в полноценном режиме. Стоит отметить, что людям было не до развлечений и организации своего досуга. Поэтому посещаемость в первые месяцы была достаточно низкой. Но постепенно, благодаря маркетинговой стратегии узнаваемость кинотеатра стала расти, люди начали возвращаться к привычной жизни. Можем точно сказать, что на сегодняшний день посещаемость выросла в разы.
Для сравнения, «Оскар» в ТРЦ Dream Town, который мы открывали яркой гала премьерой фильма «Аватар» в декабре 2009 года, практически сразу вышел на запланированные показатели и по посещаемости, и по доходам.

oscar_zal

Какие особенности размещения кинотеатра в ТРЦ. Что должно быть в торговом комплексе, чтобы такой якорный арендатор появился?

Помимо удачного расположения торгово-развлекательный центр должен иметь четкое позиционирование, определенный набор популярных торговых марок, супермаркет, который соответствует ожиданиям целевой аудитории. Все работает в комплексе. Вряд ли большой поток посетителей можно привлечь каким-то одним магазином или видом развлечения, все арендаторы должны дополнять друг друга.

ТРЦ – должен быть единым гармоничным комплексом, чтобы его посетители получали максимальный набор интересных предложений. Принимая решение идти в тот или иной комплекс, мы анализируем конкурентную среду, оцениваем потенциал самого ТРЦ, коммерческие условия и возможность размещения современного кинотеатра. На сегодняшний день, важнейшим аспектом конкурентоспособности является многозальность кинотеатра. Для размещения 8 залов, например, площадь кинотеатра должна быть не менее 4 тыс. кв. метров.

oscar555

Каковы средние инвестиции в обустройство кинотеатра и сроки окупаемости таких проектов?

Срок окупаемости зависит напрямую от договоренностей с ТРЦ. Если все капитальное строительство кинотеатра ложится на плечи арендатора, то срок окупаемости зачастую оказывается больше, чем срок аренды. Это нежизнеспособная форма сотрудничества. Также многое зависит от комплектации залов, новых технологий и дизайна.

Каждый наш кинотеатр — модный, современный, со своей изюминкой, качественным ремонтом и уникальным дизайном, а также дорогими комфортными креслами, кинотехнологическими новинками. Мы не экономим на качестве и технологиях, поэтому и срок окупаемости у нас больше, чем у многих других участников рынка.

oscar777

Какие меры принимаете, чтобы сохранить старых клиентов и привлечь новых? Какие маркетинговые активности применяете? Существует ли программа лояльности?
У нас у первых, среди кинотеатров, появилась программа лояльности. Позже аналогичные программы начали внедрять и другие участники рынка. На данный момент уже на финальной стадии разработки находится наша новая бонусная программа «ОСКАР КЛУБ», которая предполагает возврат 10% потраченных в сети кинотеатров средств на бонусную карту и возможность полного или частичного расчета бонусами внутри сети.

Изменяли ли вы стоимость билетов в связи с девальвацией национальной валюты? Как реагировали на падение покупательской способности в нынешний кризис?

Чтобы сохранить посещаемость, мы практически не меняли цены. У нас, по-прежнему, есть День зрителя (по средам), в который максимальная цена билета составляет 50 гривен. Перманентно действуют скидки для школьников и студентов, а также пенсионеров. Немного подняли цены на баре из-за значительного роста закупочных цен. Даже зерно для попкорна американское и привязано к доллару. Упростили схему ценообразования, что в целом незначительным образом повлияло на среднюю стоимость билета.

Сейчас кинотеатр — это не только зрительный зал и попкорн. Какие дополнительные услуги есть в «Оскарах» для посетителей кинотеатра?
В «Оскаре» (Gulliver) для требовательного посетителя есть много дополнительных приятных опций. Для семей с детьми – детская комната с профессиональными аниматорами, с которыми можно оставить ребенка на время просмотра фильма или отдыха в нашей лаунж-зоне. Есть аэрохоккей, который пользуется популярностью у молодежи. Есть модный гастробар HITCHCOOK, который удивит не только коктейлями, но и очень вкусной и полезной едой. Изюминка нашего кинотеатра – VIP-зал с очень удобными креслами, кнопкой вызова официанта, на случай, если гость захочет выпить коктейль или заказать любое из блюд гастробара HITCHCOOK. Кроме того, на территории кинотеатра Оскара есть место и для маленькой сказки – это магазин DISNEY. В нем представлены герои любимых мультфильмов DISNEY, оригинальная одежда, канцтовары и сувениры.
В «Оскаре» (Dream Town) есть аниматоры, которые проводят интересные мастер-классы для детей. Раньше там работал еще и ресторан, но сейчас он находится на реконструкции.

oscar_child

Помогает ли офисный комплекс привлечь посетителей? Что делаете для таких офисных работников?
Есть наши постоянные посетители, которые работают в бизнес-центре Gulliver. У нас разработана специальная программа лояльности для соседей по локации, которая в ближайшее время будет интегрирована в ОСКАР КЛУБ. Близость офисных помещений, обеспечивает поток людей в будни. Посещения во время рабочей недели успешно держатся на уровне выходных.

Сейчас кинотеатры стали активно сдавать свои залы для проведения мероприятий. Насколько это прибыльно?

В «Оскаре» в Gulliver мы достаточно часто проводим яркие допремьерные показы, презентации фильмов для большой аудитории. У нас есть многолетний опыт и знания, который сейчас реализуется в формате Оскар ХАБ. Из последних масштабных мероприятий, у нас проходил Business Wisdom Summit. Мы не ставили целью заработать какие-то сверх прибыли, а скорее покрывали существующие расходы. Обычно, стоимость залов равна выручке от показа фильма. Нам интересно попробовать себя в качестве креативной площадки для такого рода мероприятий. Кстати, участникам очень понравилось – сцена, большой экран, удобные кресла, вместительный холл. Многие спикеры отметили, что впервые видят на большом экране свои презентации.

oscar22

Планируете ли вы дальше развивать «Оскары» как сеть? Какие торговые комплексы/города/регионы рассматриваете для развития?
Очень верим, что в стране наступит стабильность и процветание, и многие из интересных нам объектов начнут строиться. Пока мы фокусируем внимание на Киеве и планируем развивать столичную сеть.


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка