Потребительские настроения украинцев постепенно улучшаются

Потребительские настроения украинцев постепенно улучшаются

12.11.2015 11:41
  497
Ukrainian Retail Association

Аналитика GfK Ukraine

В октябре потребительские настроения украинцев несколько улучшились. Индекс потребительских настроений (ИПН) равен 47,9, что на 0,9 п. больше, чем в сентябре. Существенных изменений претерпел индекс текущего личного материального положения. Об этом свидетельствуют данные исследования потребительских настроений в Украине, которое ежемесячно осуществляет GfK Ukraine.

В октябре 2015 индекс потребительских настроений составил 47,9, что на 0,9 п. выше показателя сентября.

Индекс текущего положения (ИТП) увеличился на 5,9 п. до значения 42,6. Составляющие этого индекса изменились следующим образом:

  • индекс текущего личного материального положения (х1) увеличился на 9п. и составляет 33,6;
  • индекс целесообразности делать крупные покупки (х5) увеличился на 2,7п. до значения 51,5.

Индекс экономических ожиданий (ИЭО) уменьшился на 2,5 п. и составил 51,4. Составляющие этого индекса изменились следующим образом:

  • индекс ожидаемых изменений личного материального положения (х2) уменьшился на 2,8 п. и составил 45,2;
  • индекс ожидаемого развития экономики страны в течение ближайшего года (х3) составляет 41,6 что на 3,8п. ниже чем в сентябре;
  • индекс ожидаемого развития экономики страны в течение ближайших пяти лет (х4) почти не изменился и составляет 67,5, что на 0,9п. меньше сентябрьского показателя.

В октябре несколько улучшились ожидания украинцев относительно возможного безработицы: индекс ожидаемой динамики безработицы снизился на 1,5 п. и составляет 147,2. Вместе с тем, по 0,9 п. уменьшился индекс инфляционных ожиданий — в октябре этот показатель составил 186. Улучшились ожидания украинцев относительно курса гривны в течение ближайших трех месяцев: индекс девальвационных ожиданий уменьшился на 1,9п. до значения 143,4.

«Рост оценок текущего положения связано с повышением социальных стандартов в сентябре. В то же время потребители остаются неопределенными по устойчивости роста своих доходов и экономики в будущем », — комментируют аналитики GfK Ukraine.

gfkGrafic


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка