Яна Бучко, SOVA: «Клиент хочет простые и стильные украшения, которые будут «не как везде» и в то же время «носильбельными»
Интервью идеолога и партнера бренда Ювелирный дом SOVA Яны Бучко
Ювелирный бренд SOVA довольно молодой. Созданная всего два года назад компания сейчас активно развивается. Как меняются потребительские предпочтения на ювелирном рынке, почему ритейлер продает свои изделия не только в магазинах, но и в интернете, RAU рассказала идеолог и партнер бренда Ювелирный дом SOVA Яна Бучко.
Как прошли для вас 9 месяцев 2015 года? Сколько магазинов удалось открыть, в каких регионах?
Этот год выдался действительно насыщенным и интересным – наша команда выросла и развилась профессионально. В этом году мы расширили географию присутствия – теперь SOVA jewelry house можно найти и во Львове. Мы принимали участие в ювелирных выставках, получили награды за наши разработки, появились в телевизионных шоу и стартовали с новыми очень интересными программами для наших клиентов.
Вот-вот состоится открытие второго магазина во Львове, после которого сеть Ювелирного дома SOVA будет насчитывать 6 магазинов – три в Киеве, остальные — в Одессе, Днепропетровске и Львове.
Как вы подбираете площадки для размещения? Какие города/локации считаете перспективными для развития в нынешней экономической ситуации?
SOVA – это ювелирный гардероб. Стильный и, главное, доступный. Мы хотим, чтобы всех девушки и женщины нашей страны имели возможность приобретать разнообразные украшения на все случаи жизни по комфортным ценам. Для нас важно, чтобы место магазина было комфортное по расположению, преимущественно в центре города. В первую очередь мы смотрим на торговые центры, так как потоки людей стали больше перемещаться туда и торговые улицы с высоким трафиком либо с какой-то исторической привязкой к покупке ювелирных украшений. Пока для нас в приоритете юг и запад страны, так как после всех событий туда значительно переместился поток туристов, а также в целом большинство активностей, которые ранее были разбросаны по многим городам.
Ощущаете ли вы падение покупательского спроса? Что сейчас лучше покупают, что — хуже?
Наверно будет кощунством сказать, что мы не почувствовали за этот период сложностей с покупательной способностью. Колебания курса ударили по многим бизнесам, в том числе и ювелирной отрасли. Но мы успешно прошли период адаптации к новым реалиям вместе с нашими клиентами, тем более что ювелирные украшения всегда были своего рода инвестицией, они сохраняют ценность. Покупатели чаще отдают предпочтение либо более дешевым вариантам, либо действительно интересным украшениям, которые, по их мнению, стоят того, чтобы дополнить ими свой гардероб.
Как реагирует ювелирный рынок на нынешнюю экономическую ситуацию? Насколько он просел в целом?
То, что можно наблюдать в целом — мелкие игроки не выдерживают давления новых условий и, к сожалению, уходят с рынка либо становятся частью более крупных компаний, которые чувствуют себя более уверенно. Компании, у которых был запас прочности, видя нестабильность, наоборот увидели возможность и начали разрастаться. В разных направлениях рынок просел немного по-разному, но в целом можно сказать, что на процентов 30. Но сейчас он опять набирает обороты.
Как вы изменяли ассортимент, учитывая падение спроса на ювелирные изделия? Какие группы добавили?
Рост курса доллара повлек за собой и повышение розничных цен, поэтому мы расширили ассортимент бюджетными линейками. Таким образом, понравившееся украшение с бриллиантом можно купить в варианте с цирконием. Люди постепенно привыкают к тому, что те украшения, которые они хотели ранее, уже невозможно купить по прежней цене. Но мы стараемся так работать с дизайном изделий, чтобы покупатели могли получить то, что хотят, за те деньги, что у них есть.
Два года назад вы запустили бренд SOVA, потом появилась вторая линейка Sovissimo by SOVA. Чем отличается ассортимент и покупатель каждого из брендов?
Демократичные и современные ювелирные украшения SOVA соответствуют последним модным тенденциям и удовлетворяют потребности клиента через концепцию бренда ювелирный гардероб, то есть возможность покупки разного рода украшений разной стилистики, но более современного дизайна и по разным ценам в одном комфортном месте. Клиент SOVA уже хочет покупать простые, но при этом более стильные украшения, которые будут «не как везде» и в то же время они будут «носильбельными». Важный аспект для клиента SOVA — чтобы украшение действительно продолжало его внутренний мир и образ, а также соответствовало его образу жизни. Sovissimo by SOVA, в свою очередь, занимает нишу в масс-маркете, представляя в своем ассортименте золотые украшения с традиционным дизайном, привычным для украинского потребителя, то есть то, что покупали поколениями.
Как вы используете два этих бренда в бизнес-процессах? И как распределяются между магазинами?
Sovissimo by SOVA у нас представлено отдельной линейкой в магазинах SOVA, так как у этих украшений есть своя определенная стилистика. Так же в SOVA можно еще найти такие линейки как SOVA style, соответствующие последним трендам, SOVA classic — где можно найти стильную вечную классику, SOVA junior — детские украшения и многие другие. Но приоритет по бренду Sovissimo by SOVA в Украине это направление дистрибуции, в бренде SOVA — фирменная розница.
Традиционно 2/3 покупателей в ювелирных сетях – это женщины. Что покупают мужчины и как их привлечь?
Мужчины, как и прежде, продолжают баловать своих женщин бриллиантами. Неоспоримым преимуществом Ювелирного дома SOVA являются наши консультанты стилисты – они помогают выбирать необходимый подарок, подсказывают мужчинам, какие именно украшения подойдут его избраннице. Также у нас уже появились украшения и для мужчин. В ближайшее время мы планируем расширять это направление, ввиду того, что получаем много запросов.
Вы начали продавать бренд Sovissimo в интернет-магазинах Gold.ua, Rozetka. Довольны результатами? Что лучше всего покупают в интернете?
Покупают в основном серьги, колье и браслеты – т.к. без примерки их выбрать проще. Но идея представить бренд в уже раскрученных интернет-магазинах хороша, поскольку это позволяет показать украшения более массовой аудитории и привлечь новых клиентов. Сотрудничать мы начали недавно, но результаты нас очень радуют, так как клиент, к примеру, такой площадки как Gold.ua схож с клиентом, который любит стилистку украшений Sovissimo.
Чем отличается покупатель в интернете от традиционного покупателя? Нельзя же померить изделия, например, поэтому многие боятся покупать ювелирные изделия в интернете. Как привлекаете покупателя?
Интернет-магазин хорош в качестве онлайн-каталога – покупатель может ознакомиться с полным ассортиментом украшений, описанием и имеющимися размерами. Рассмотреть все в спокойной для него обстановке и затем сделать финальный выбор у нас в магазине с помощью профессиональных консультантов. Но мы уже на пути создания своего фирменного онлайн магазина, так что этот сервис у нас не за горами.
Но если смотреть на опыт таких ювелирных площадок как Gold.ua, то вполне можно сделать вывод, что люди уже не боятся покупать ювелирные украшения онлайн, хотя в этой сфере немного больше нюансов нежели, к примеру, в онлайн торговле одеждой.
Когда может появиться собственный интернет-магазин или продажи на раскрученных площадках идут лучше?
У нас очень много запросов из других городов, где пока нет наших магазинов. Много запросов также поступает через facebook/instagram. В ближайшее время мы обязательно презентуем обновленный сайт sovajewels.com.ua. Там клиент сможет ознакомиться с нашими коллекциями (мы придерживаемся в ассортименте коллекционности и рады, что клиенты тоже стали идентифицировать украшения по соответствующим коллекциям), выбрать украшение по стилю, добавить свой wish list и забронировать украшение, чтобы затем забрать его в любом магазине SOVA.
Расскажите о планах развития на IV квартал 2015 года и 2016-й? Что и где планируете открывать?
Мы скоро откроем второй магазин во Львове, расширили магазин в ТЦ «Украина» в Киеве. До конца 2015 года мы займемся развитием открытых в этом году точек. В 2016-м у нас планы дальше развиваться и не только в Украине. Подробности пусть станут приятным сюрпризом, пока мы еще финализируем наши планы.