Gulliver: «У нас будет супермаркет «Сiльпо» в абсолютно новом формате»

Gulliver: «У нас будет супермаркет «Сiльпо» в абсолютно новом формате»

09.06.2015 08:37
  1199
rau

Интервью с коммерческим директором МФК Gulliver Ириной Круппой

Топ-менеджеры многофункционального комплекса (МФК) Gulliver не особо общительны и редко дают интервью прессе. Комплекс пережил бунты арендаторов, разговоры о высоких ставках и пустующих помещениях. Недавний громкий уход – закрытие «Фуршета Гурмана» Игоря Баленко. Но в последнее время в Gulliver открылось много магазинов и даже визовый центр. О том, как будет дальше развиваться комплекс, RAU рассказала его коммерческий директор Ирина Круппа.

Kruppa_I._R_foto_500x551

Ирина Круппа

В прошлом году рынок наблюдал бунты арендаторов МФК Gulliver. Как удалось достичь взаимопонимания?

В деятельности МФК Gulliver, как и в деятельности любого комплекса, периодически происходит ротация арендаторов. Все это естественные процессы обновления.

Иногда мы сталкиваемся с тем, что некоторые арендаторы, планируя определенные финансовые показатели, не учитывают всех рисков, которые могут возникнуть в процессе работы, в силу различных обстоятельств или рыночных условий. Расстаемся мы, как правило, лишь с недобросовестными арендаторами и теми, кто заботится только о своих интересах. Например, с теми, кто в условиях кризиса стремился только сокращать расходную часть, не прикладывая усилий для развития и увеличения доходов.

Мы всегда понимаем профессиональных арендаторов, готовых в сложных ситуациях взять на себя ответственность за совместный результат. Таким партнерам мы идем навстречу, вырабатываем совместный план действий, чтобы поддерживать друг друга. Я говорю об индивидуальном подходе к каждому арендатору. Такие переговоры, как правило, конструктивны. Если речь идет о предоставлении скидки, мы готовы к диалогу. И наше обязательное условие — обеспечение высокого качества и ответственности, начиная от профессионализма продавцов, постоянного обновления коллекции, наличия достаточного ассортимента товара, активной позиции в маркетинге. Но, как и в любых переговорах, важно взаимное понимание и поддержка.

Расскажите о новых открытиях. Какие магазины появились в МФК Gulliver?
Наша команда способна принимать нестандартные решения в нестандартных рыночных ситуациях. Благодаря этому посещаемость ТРЦ Gulliver увеличивается, и интерес со стороны потенциальных арендаторов сохраняется. За последние полгода, например, у нас открылись магазины: Arena, Roy Robson, Sassofono, «Прованс», Perline, магазины украинских дизайнеров UDress и украинского производителя «Никола» и др., «Салатник», шоколадный дом Von Kluschke, а развлекательная часть пополнилась детским игровым центром «Гулливерия». Кроме того, недавно в нашем комплексе открылся Визовый Сервис Центр стран Шенгенского соглашения.

Как видите, арендаторы рассматривают МФК Gulliver, как надежного, заслуживающего доверия партнера с хорошими возможностями для развития бизнеса и запуска новых проектов. Для нас важно качество работы арендатора, его ответственность, опыт, позиционирование на рынке. Один из основных факторов – спрос потребителей на товары или услуги. Мы работаем для клиента.

Наш клиент – это и арендатор – для него мы работаем над привлечением в комплекс потенциальных потребителей, и посетитель – для него должно быть максимально качественно составлено предложение, соответствующее его ожиданиям.

Какие решения вы предложили своим арендаторам, чтобы вместе пережить девальвацию национальной валюты? Предложили ли кому-то схему «процент от товарооборота»?

К решению вопросов мы всегда подходим индивидуально. С каждым арендатором могут обсуждаться разные условия, различная программа мероприятий, которые зависят от многих факторов.

Предоставляя льготные условия или скидки, мы просим учесть и наши условия, что позволит понимать положение арендатора на рынке. Безусловно, один из инструментов – это доплата с товарооборота. Это мировая практика. Применяя такой механизм, арендодатель напрямую заинтересован в приросте товарооборота арендатора и готов брать на себя дополнительные обязательства, направленные на развитие бизнеса арендатора. А именно – он готов на предоставление льготных условий по фиксированной арендной плате, предоставление маркетинговых преференций и др.

Владелец «Фуршета» Игорь Баленко заявил, что «Фуршет Гурман» уходит из МФК Gulliver, потому что «наш франчайзи не смог договориться с собственниками объекта о снижении арендной ставки на долгосрочный период, когда гривна обесценилась, затраты резко увеличились». На ваш взгляд, почему не удалось договориться?

Нам пришлось расторгнуть договор аренды с супермаркетом «Гурман Фуршет» по причине невыполнения им договорных обязательств, постоянных жалоб потребителей на качество товаров и предоставляемых им услуг, а также, абсолютного игнорирования арендатором просьб и замечаний относительно необходимости устранения нарушений.

silpo-1-3007-2

«Фуршет Гурман» часть площадей сдавал в субаренду, на нулевом этаже также находились магазины Jysk, MasterZoo, «Столичная Ювелирная фабрика», «Аптека доброго дня», ресторан Mario’s. Jysk заявил, что ведет переговоры о расширении площадей в комплексе и прямой аренде. За счет чего расширятся площади этого магазина и насколько они вырастут? Что будет с другими субарендаторами?

Мы думаем о комфорте наших посетителей и стремимся к тому, чтобы они не остались без услуг, которые им нужны и которые они привыкли получать в нашем многофункциональном комплексе. Кроме того, мы понимаем, что субарендаторы «Фуршет Гурман» — это коллективы людей, которые в нынешнее время могут остаться без работы. Естественно, стараемся сделать все возможное, чтобы этого не допустить.

Так, с частью арендаторов мы уже подписали договоры прямой аренды, с частью еще ведутся переговоры. На период проведения работ по реорганизации нулевого этажа мы обеспечили их другими локациями.

А возможные изменения площадей магазинов могут быть связаны также с реорганизацией внутреннего пространства как торгового зала, так и прикассовой зоны нулевого этажа.

Компания уже определилась с выбором продуктового магазина? Что там будет?

Это будет супермаркет «Сильпо» в абсолютно новом формате.

Самым громким открытием в МФК Gulliver с начала года было появление на восьмом этаже визового центра. Как удалось получить такого арендатора?

Инициатива исходила от арендатора. МФК «Гулливер», как я уже говорила, интересен благодаря высокой посещаемости, удобной локации в самом центре столицы с прекрасной транспортной развязкой и объединению здесь торгово-развлекательного и делового центров. Для такого арендатора, как Визовый Сервис Центр, нужны были максимально комфортные условия для своих посетителей с логистикой, с определенными требованиями к помещению и к торговому центру. Поэтому они выбрали именно нас.
Для «Гулливера» появление такого якорного арендатора тоже очень выгодно, поскольку он генерирует дополнительные потоки посетителей. Это просто взаимовыгодное сотрудничество.

15-4_500x312

Произошел ли рост потока после открытия визового центра? Идут ли его посетители в магазины?

Да, конечно. Визовый Сервис Центр генерирует дополнительный поток более 2000 человек в день. Если понаблюдать, то можно заметить, что, спускаясь с 8-го этажа, посетители приходят на фуд-корт, делают покупки в магазинах.

Наша задача – привлечь людей в МФК, заинтересовать их проводить здесь больше времени, обеспечить предложение, соответствующее их спросу. А задача арендатора – не только привлечь в комплекс своего целевого покупателя, но и работать с уже существующими потоками.

Расскажите о детском развлекательном центре «Гулливерия». Чем он отличается от других детских центров? Почему не позвали сетевого оператора?

К нам обращались некоторые сетевые операторы, которые хотели разместиться в МФК Gulliver.

Так же к нам поступали предложения частично принять участие в финансировании проекта по созданию детского развлекательного центра специально для МФК Gulliver. Мы рассмотрели эти предложения и выбрали лучший, по нашему мнению, вариант – детский развлекательный центр, концепция которого разработана специально для Gulliver.

Жители столицы уже оценили его отличия от других подобных детских центров. Например, здесь один из самых больших в центре города лабиринт и более 50 инновационных аттракционов. Также немалое внимание привлекает детское кафе, расположенное на территории «Гулливерии», где с 10 утра до 10 вечера дети могут праздновать Дни рождения и где проводятся мастер-классы. Но «Гулливерия» продолжает развиваться. Сегодня дополнена программа мастер-классов, открыта Game комната с сиcтемой IBox и есть еще много планов, которыми центр скоро сможет поделиться.

За последние несколько месяцев в МФК Gulliver открылся ряд магазинов украинских производителей и украинских ритейлеров. Вы хотите быть в тренде популярности Made in Ukraine?

UDress выбрали наш комплекс, так как для них важны показатели конверсии (доля посетителей, совершивших покупку). Арендатор согласен с тем, что здесь эти показатели самые высокие. Удобная локация, хорошие условия работы, современные интерьер и архитектурные решения – все это сыграло роль.
Для нас же открытие такого магазина – это возможность обеспечить для наших посетителей наряду с мировыми брендами еще и более широкий выбор одежды и аксессуаров украинских дизайнеров.

Какова была вакантность на начало 2015 года, и как она изменилась за пять месяцев?

Вакантность на начало 2015 года составляла около 9 %. После открытия магазинов Roy Robson, ALTER, ARENA, Phard, Sassofono, Прованс, UDress и других вакантность значительно снизилась.

Какие еще новые магазины появятся в МФК? Сколько еще лотов свободно?
Запланированы открытия следующих магазинов: Naturel, Silenza, Speciale, Inglot, нового ресторана «Крыла» на фуд-корте, а также нового проекта одного из лучших рестораторов Восточной Европы. Также откроется супермаркет «Сильпо» в абсолютно новом формате и магазины в прикассовой зоне.

В данный момент у нас свободно около 10 лотов без учета зоны супермакета. Но переговоры по аренде данных лотов в активном процессе.

МФК Gulliver расположен в историческом и одновременно административно-деловом центре Киева по адресу пл. Спортивная, 1а и является одним из самых высоких зданий столицы. Комплекс включает в себя 35-этажный бизнес-центр класса А и 10-этажный торгово-развлекательный центр.

На территории ТРЦ Gulliver (GLA – 45 500 кв.м) с первого по четвертый этажи разместились свыше 150 магазинов различных профилей: модной, классической и молодежной одежды, обуви, товаров для спорта, детей и дома, подарков и аксессуаров, в том числе бренды испанской группы Inditex (Massimo Dutti, Bershka, Stradivarius, Pull and Bear, Oysho), бренды польской группы LPP (Reserved, Mohito, Cropp Town, House), также в ТРЦ многие бренды открыли свои первые магазины в Украине как, например, и бутик Versace Collection.

На цокольном этаже ТРЦ Gulliver размещен супермаркет. На 8 этаже расположен сервисно-визовый центр ряда стран Шенгенского соглашения. На 10 этаже — фитнес-центр с уникальным панорамным видом на Киев и 25-метровым бассейном. Для удобства посетителей в комплексе круглосуточно функционирует крытый паркинг на 450 машиномест и паркинг возле ТРЦ.


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка