adL: «Кто рискнет сделать ставку на развитие – тот снимет сливки»
В мае первые магазины adL открылись в ТРЦ DreamTown и ТРЦ «DreamTown». 7 вопросов по развитию в Украине.
Компания утверждает, что согласно маркетинговой стратегии компании, adL займет нишу женской одежды сегментов «средний», «средний плюс», которая заметно освободилась после ухода с рынка или заметного сокращения количества бутиков таких брендов как In Wear / Matinique, Naf-Naf, (группа компаний «Лига»), Esprit, OVS RiverIsland (Maratex), NewLook.
Маркетинг директор adL-Украина Татьяна Стельмащук рассказала порталу Ассоциации ритейлеров Украины о планах компании, адаптации коллекций и о конкуренции в Украине.
Чем adL привлек украинский рынок и как он выглядит в глазах иностранного ритейлера сейчас?
Во-первых, украинский рынок достаточно перспективный – украинки любят одеваться стильно, красиво, оригинально. И готовы платить за это, как и их мужчины. Во-вторых, часть компаний испугались ситуации в стране и ушли с рынка. Другими словами, ниша высвободилась и мы ее готовы занять. В-третьих, уже есть легкие сигналы о том, что украинская экономика начала выходить из обморочного состояния. Кризис достиг дна, если не начнет копать дальше, уже с конца года может возобновиться экономический рост. Кто рискнет сделать ставку на развитие – тот снимет сливки.
Это прямой выход adL или франчайзи?
Это партнерство с материнской компанией. Остальные условия являются коммерческой тайной.
Задавались ли вы вопросом жесткой конкуренции, понимая что многие турецкие бренды здесь уже присутствуют?
Обратим внимание, что термин «турецкий бренд» не вполне корректен в нашем случае. Действительно, adL первоначально возник в Турции в начале 1980-х годов. Однако на сегодняшний день он вырос в международный бренд имеющий лояльных покупательниц в более чем 50 странах мира.
Соответственно, мы играем в высшей лиге моды, а не в турецкой. Поэтому заходя на украинский рынок мы не анализировали турецкие, украинские, итальянские и т.д. бренды, а проводили маркетинговые исследования на предмет соотношения основных потребительских трендов: качество, цена и стиль.
Два магазина открылись в ТРЦ DreamTown и ТРЦ «Пирамида», почему выбрали именно эти торговые комплексы?
Ответ очень простой – исследования. Мы изучили охват аудитории, доступность, трафик, перспективность. Плюс к этому упомянутые Вами ТРЦ предоставили нам выгодные условия аренды и готовы участвовать в продвижении нашего бренда.
Сколько adL планирует открыть магазинов? Сложно найти качественные площади для размещения?
Для начала достаточно двух магазинов. Согласитесь, в моде главное уникальность. Локации выбраны таким образом, чтобы дать возможность приодеться как модницам правобережной части Киева, так и Левобережья.
Что касается качества площадок, то конкуренция между ТРЦ, которая только усилилась в связи с экономическим кризисом, нам на руку. Они одновременно борются за посетителей и готовы идти на встречу серьезным брендам. При этом наша маркетинговая стратегия проактивна – наши усилия направлены на то, чтобы покупательницы сами нас искали, а мы не были зависимы от успешности, качества, потоков в том или ином ТРЦ.
Чем отличается украинский потребитель от других? Приходится ли адаптировать коллекции?
Мы исходим из того, что каждая женщина уникальна и при этом делаем ставку на яркую, женственную классику. Сейчас в магазинах представлен большой ассортимент платьев, костюмная группа, а также сезонные летние товары, которые будут уместны как для отдыха так и офисного дресс-кода. Заходя на любой национальный рынок необходимо подобрать уникальную формулу из таких составляющих как ассортимент, стиль, цена. Исходя из этого, наша экспертная группа подбирала и коллекцию для Украины.
Что adL думает о конкуренции в нашей стране? У нас уже есть Zara, но нет С&А, Н&М.
Конкуренция в Украине высокая и будет только расти, в том числе за счет появления украинских брендов. В то же время приход крупных брендов – это вопрос времени. Однако, чем крупнее компания, тем меньше у нее гибкости. В случае adL имеет место эффективное объединение уникального международного бренда и гибкой бизнес-логики, что, как мы надеемся, обеспечит нам прочные рыночные позиции, как в конкуренции с украинскими, так и крупнейшими международными брендами, в случае их прихода в Украину.
Международный бренд adL основан 35 лет назад в Турции, на сегодняшний день сеть магазинов этой марки насчитывает несколько сотен точек, расположенных в 23 странах мира, включая Украину. В планах бренда – расширение сети, в том числе, за счет стран СНГ. Бренд позиционируется в средней ценовой категории.