«Инспектор Фреймут» дала свои советы ритейлерам
Что ведущая известной телепередачи рекомендует делать торговым сетям?
В апреле руководство сети «Велика Кишеня» опубликовало реакцию на передачу канала «1+1» «Инспектор Фреймут». Ее ведущая Ольга Фреймут провела ревизию в супермаркетах Киева, одним из которых была «Велика Кишеня» в Киеве по ул. 40-летия Октября, 58а. «Велика Кишеня» извинилась, сообщила, что уволила управляющего магазина, провела дезинфекцию помещений, утилизировав все продукты собственного производства в этом магазине и отправила персонал магазина на комплексное медобследование. Сеть заявила, что согласна далеко не со всеми выводами и фактами, представленными в программе. Но приняла решение не выяснять отношения, а продолжать делать все возможное для того, чтобы ликвидировать проблемные зоны в работе супермаркетов. После были передачи в непродуктовых магазинах и ресторанах. Передачи подобного плана существуют и на других телеканалах.
Мы публиковали мнение юристов, чтобы разобраться куда можно не пускать журналистов с инспекциями. Напомним, партнеры Ассоциации ритейлеров Украины ЮФ ЮФ «Гвоздий и Оберкович» считают, что проникновение журналиста в другие помещение, в том числе служебные, того же ресторана (например кухня, складское помещение), можно считать нарушением права собственности субъекта хозяйствования. Именно собственник бизнеса вправе в рамках закона определять доступ посторонних лиц в такие помещения.
Редакция портала Ассоциации ритейлеров Украины попросила Ольгу Фреймут прокомментировать слова юристов и сказать, что же по ее мнению, должны сделать ритейлеры.
5 советов ритейлерам, как улучшить бизнес от «Инспектора Фреймут»
1. Профессиональный менеджмент. Владельцу бизнеса нужно искать хорошего профессионального менеджера или из-за границы, или с международным опытом работы. Побеждают те ритейлеры, у кого настойчивый, даже дотошный менеджер. Такие профессионалы сейчас есть на украинском рынке. Само собой, у них высокие зарплаты, но они того стоят.
2. Давать сотрудникам ответственность. Почему на полках супермаркетов так много испорченных продуктов? Потому что персонал боится, что они будут оштрафованы или их уволят, если они самовольно выбросят испорченный продукт. Все держатся за свои рабочие места. Нужно дать продавцам право контролировать свежесть продуктов и списывать испорченное. Например, в «Le Silpo» испорченные мясные продукты отдают кинологам.
3. Сотрудничать с местными фермами. Зачем доставлять дорогостоящую рыбу из-за границы, если у нас есть своя речная форель — очень полезная и недорогая. Фермеры могут поставлять всегда свежее мясо и молоко в супермаркеты. Прилавки с органическими продуктами по доступной цене всегда добавляют авторитета супермаркету.
4. Вводить премии для сотрудников. Нужно беречь людей, они работают по 14 часов. Нужно организовывать для своих сотрудников 8-часовой рабочий день с премиями. Также устраивать людям праздники, вывозить на пикники. Сейчас у сотрудников супермаркетов нет командного духа, никто ни за что не несет ответственности.
5. Увольнять за грязь. Если кто-то из сотрудников нечистоплотен, это нужно сразу пресекать. Стафилококки и кишечные палочки могут привести к фатальным последствиям, особенно в жаркий период.