Пять главных ошибок при продвижении интернет-магазина

Пять главных ошибок при продвижении интернет-магазина

17.05.2019 08:10
  431
rau

Попытка конкурировать с лидерами рынка, ошибка в конструировании и подборе функционала сайта, пренебрежение аналитикой и другое — в чем чаще всего ошибаются новички в e-commerce.

Читайте українською

Владельцы интернет-магазинов хорошо знают, что в сайт нужно вкладываться постоянно: на рекламу, развитие, оптимизацию и маркетинг. Но зачастую эти вложения не приносят ожидаемого эффекта. Екатерина Хиндикайнен, менеджер разработки продукта (product owner) сервиса Rookee, рассказала о наиболее распространенных ошибках.

Ошибка №1. «Не по Сеньке шапка»

Одна из самых частых ошибок при продвижении интернет-магазина — неверно подобранные конкуренты. Ловушкой для неопытного специалиста может быть выбор в качестве конкурентов крупных игроков рынка, а также путаница с выбранной нишей для интернет-магазина.

Конкуренция в выдаче с крупными игроками рынка изначально обречена на провал. Интернет-супермаркеты продают сотни брендов и наименований, создали ссылочное окружение в сотни тысяч анкоров и мощный брендовый спрос.

Как бы ни хотелось небольшому интернет-магазину назвать их конкурентами — обыграть их не удастся.

Проверочный лист для анализа конкурентов

  • Сравните ассортимент. Монобрендовые магазины или порталы с небольшим перечнем товарных позиций не смогут конкурировать с сайтами, у которых ассортимент в тысячи раз шире и разнообразнее. Ищите конкурентов вашего уровня.
  • Исключите крупных игроков рынка. Интернет-гиганты, которые удерживают лидерство в своей нише долгое время, скорее всего, имеют огромный кредит доверия в поисковых системах, с которым сложно и дорого бороться. Ориентироваться на таких крупных игроков, безусловно, нужно. Конкурировать — нет.
  • Сравните текущие показатели сайтов. У интернет-магазина, как и любого другого сайта, существует перечень параметров, по которым его оценивают поисковые системы. Например, возраст домена, индекс качества, текущая видимость и другие. Если разница между продвигаемым сайтом и потенциальным соперником существенная — возвращаемся к предыдущему пункту, а этого конкурента вычеркиваем.

Ошибка №2. CMS — не главное, главное — удобство

Этот пункт особенно актуален на этапе создания сайта, но полезен и владельцам уже действующих интернет-магазинов.

Работать можно с любой CMS, вот только затраты будут разные. Гибкая адаптированная CMS позволит интернет-магазину быстрее взаимодействовать с товарной базой, что напрямую отразится на конверсии сайта.

Владельцы сайтов, на которых каждый товар, описание и наличие на складе нужно править вручную, потратят кучу времени на их актуализацию и мониторинг. Автоматизированные CMS позволяют делать это в фоновом режиме. Кроме того, у них есть много стандартных модулей для коммерческих сайтов, чтобы экономить ресурсы разработчиков, не писать функционал с нуля.

Из чего выбирать

  • Коробочные (платные) CMS — Битрикс, CS Cart, UMI. Они самые популярные. Суть коробочных «админок» — в лимитированной плате за пользование системой. При этом их функционал прост и содержит много модулей автоматизации, которые позволяют вести работу над сайтом самостоятельно.
  • Бесплатные решения — всегда есть CMS, которыми можно пользоваться абсолютно свободно. Интернет-магазинам подойдут Opencart, Joomla, Magento, MODX, Drupal. К сожалению, такие админки не располагают огромным выбором функциональных модулей для установки на сайт.
  • Студийные CMS — индивидуальные панели управления сайтом или самописные системы управления. У них есть бесспорные плюсы, но надо будет заложить бюджет на веб-разработчика. Любое изменение и доработка функционала будут стоить дополнительных вложений, включая средства, время и силы на согласование, редактирование и проверку.

Ошибка №3. «Король умер, да здравствует король!»

Достигнув заветного топа выдачи, многие владельцы интернет-магазинов забывают о постоянном мониторинге и аналитике проекта. А зря. Поисковые системы постоянно меняют и дорабатывают алгоритмы, и расслабляться в такой конкурентной сфере, как электронная торговля, нельзя.

К примеру, еще вчера на сайте в карточке товара было достаточно кнопки «Купить». А теперь у 70% конкурентов появился «Быстрый заказ». Чем скорее владелец интернет-магазина заметит изменения и адаптирует под них свой сайт — тем лучше, но чтобы удержаться в лидерах, придется самому быть в тренде подобных нововведений.

Как мониторить?

  • Сбор позиций по конкурентам. Не самый быстрый способ, но позволяет увидеть динамику перемещений в выдаче, а при детальном анализе можно изучить, по каким запросам продвигаются конкуренты.
  • Сервисы-шпионы. Позволяют отследить конкретные страницы, а значит, не придется тратить время на позапросный анализ. Сервисы-шпионы бывают как платные, так и условно бесплатные на время тестового периода (например, SORGEaignes.com).
  • Анализ вручную. Время от времени необходимо заходить на целевые страницы конкурентов и мониторить динамику. Например, карточки товаров или страницы-категории. Часто этого делать не стоит, вполне хватит пары раз в месяц.

Ошибка №4. Все делать по шаблону

Работа с интернет-магазином во многом сводится к составлению шаблонов для сайта (макетов, метатегов, текстов), которые можно массово применить и сразу получить результат быстрее. Но использовать только шаблоны — грубейшая ошибка. Лучше примерно в 10–15% случаев использовать креатив и ручные доработки.

Написать один шаблон и применить его ко всем товарам в базе, ко всем разводящим страницам, конечно, проще. Но намного эффективнее будет, если вдумчиво подойти к этой работе и в отдельных случаях отдать предпочтение ручному анализу.

Простой пример: на сайте строительной тематики в разделе «Лаки и краски» можно прописать шаблон, и система сама подтянет заданные параметры со страницы и сформирует title «Купить лаки и краски в интернет-магазине». Просто и быстро.

Но, посмотрев на топ поисковой выдачи, владелец магазина быстро поймет, что у конкурентов в title есть добавочные леммы, синонимы, например: «Купить лаки и краски, ЛКМ по низким ценам от производителя». В итоге сайты соперников ранжируются выше.

Работа вручную необходима везде, где важны запросы: это и метатеги, и тексты, и заголовки. Шаблоны лишают интернет-магазин такого важного фактора ранжирования, как наличие в текстах LSI-фраз.

Это не значит, что надо вручную перерабатывать огромные массивы контента, нужно лишь обращать на это внимание и при необходимости подходить к решению задач индивидуально.

Ошибка №5. Интернет-магазин должен только продавать

Глобально можно выделить два больших сегмента сайтов — информационные и продающие. Многие владельцы интернет-магазинов сознательно отказываются от информационного трафика и совершают серьезную ошибку.

Семантическое ядро, подобранное под информационные статьи, не только повысит общую релевантность сайта, но и приведет новую аудиторию. Скажем, экспертная статья «Как выбрать недорогой диван»: заинтересованный пользователь, которому подробно расскажут о нюансах выбора, предложат модели и бесплатную доставку, с высокой вероятностью будет признателен за помощь и, приняв решение о покупке, совершит ее на этом сайте. Плюс поведение этого пользователя на сайте положительно скажется на показателях лояльности — глубине просмотра страниц и времени на сайте. Подобные статьи — это дополнительная перелинковка по ключевым запросам, которая опять-таки положительно влияет на оптимизацию ресурса.

Какие статьи нужны интернет-магазину?

Статьи под целевую аудиторию. Текст о том «Как выбрать недорогие накидки на кресла» точно не приведет целевой трафик в магазин люксовых чехлов для авто.

Размеченные статьи. В материале статьи везде, где это уместно, можно разместить ссылки на разделы и товары своего сайта. Например, когда пользователю рассказали, что шкаф можно не просто выбрать из ассортимента, но и сделать на заказ, логично сделать ссылку на подобную услугу.

Продающие статьи. При выборе тематики для статей лучше избегать стоп-слов. Запрос «как связать шарф своими руками» имеет большой спрос, однако люди, которые придут по нему, скорее всего, не будут готовы что-то купить. Каждому интернет-магазину лучше составить свой личный список стоп-слов, который нужно учитывать в поиске тем для информационного контента. Это могут быть запросы «в домашних условиях», «бесплатно», «своими руками».

Все эти шаги помогут грамотно подойти к оптимизации работы интернет-магазина и не допустить ошибок, которые будут стоить времени и денег.

Источник: Retail.ru

Читайте также —

6 типов контента, который должен быть на сайте интернет-магазина


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка