
Сеть EVA закрыла сделку по приобретению складского комплекса Омега-1 в Броварах


Попытка конкурировать с лидерами рынка, ошибка в конструировании и подборе функционала сайта, пренебрежение аналитикой и другое — в чем чаще всего ошибаются новички в e-commerce.
Владельцы интернет-магазинов хорошо знают, что в сайт нужно вкладываться постоянно: на рекламу, развитие, оптимизацию и маркетинг. Но зачастую эти вложения не приносят ожидаемого эффекта. Екатерина Хиндикайнен, менеджер разработки продукта (product owner) сервиса Rookee, рассказала о наиболее распространенных ошибках.
Одна из самых частых ошибок при продвижении интернет-магазина — неверно подобранные конкуренты. Ловушкой для неопытного специалиста может быть выбор в качестве конкурентов крупных игроков рынка, а также путаница с выбранной нишей для интернет-магазина.
Конкуренция в выдаче с крупными игроками рынка изначально обречена на провал. Интернет-супермаркеты продают сотни брендов и наименований, создали ссылочное окружение в сотни тысяч анкоров и мощный брендовый спрос.
Как бы ни хотелось небольшому интернет-магазину назвать их конкурентами — обыграть их не удастся.
Проверочный лист для анализа конкурентов
Этот пункт особенно актуален на этапе создания сайта, но полезен и владельцам уже действующих интернет-магазинов.
Работать можно с любой CMS, вот только затраты будут разные. Гибкая адаптированная CMS позволит интернет-магазину быстрее взаимодействовать с товарной базой, что напрямую отразится на конверсии сайта.
Владельцы сайтов, на которых каждый товар, описание и наличие на складе нужно править вручную, потратят кучу времени на их актуализацию и мониторинг. Автоматизированные CMS позволяют делать это в фоновом режиме. Кроме того, у них есть много стандартных модулей для коммерческих сайтов, чтобы экономить ресурсы разработчиков, не писать функционал с нуля.
Из чего выбирать
Достигнув заветного топа выдачи, многие владельцы интернет-магазинов забывают о постоянном мониторинге и аналитике проекта. А зря. Поисковые системы постоянно меняют и дорабатывают алгоритмы, и расслабляться в такой конкурентной сфере, как электронная торговля, нельзя.
К примеру, еще вчера на сайте в карточке товара было достаточно кнопки «Купить». А теперь у 70% конкурентов появился «Быстрый заказ». Чем скорее владелец интернет-магазина заметит изменения и адаптирует под них свой сайт — тем лучше, но чтобы удержаться в лидерах, придется самому быть в тренде подобных нововведений.
Как мониторить?
Работа с интернет-магазином во многом сводится к составлению шаблонов для сайта (макетов, метатегов, текстов), которые можно массово применить и сразу получить результат быстрее. Но использовать только шаблоны — грубейшая ошибка. Лучше примерно в 10–15% случаев использовать креатив и ручные доработки.
Написать один шаблон и применить его ко всем товарам в базе, ко всем разводящим страницам, конечно, проще. Но намного эффективнее будет, если вдумчиво подойти к этой работе и в отдельных случаях отдать предпочтение ручному анализу.
Простой пример: на сайте строительной тематики в разделе «Лаки и краски» можно прописать шаблон, и система сама подтянет заданные параметры со страницы и сформирует title «Купить лаки и краски в интернет-магазине». Просто и быстро.
Но, посмотрев на топ поисковой выдачи, владелец магазина быстро поймет, что у конкурентов в title есть добавочные леммы, синонимы, например: «Купить лаки и краски, ЛКМ по низким ценам от производителя». В итоге сайты соперников ранжируются выше.
Работа вручную необходима везде, где важны запросы: это и метатеги, и тексты, и заголовки. Шаблоны лишают интернет-магазин такого важного фактора ранжирования, как наличие в текстах LSI-фраз.
Это не значит, что надо вручную перерабатывать огромные массивы контента, нужно лишь обращать на это внимание и при необходимости подходить к решению задач индивидуально.
Глобально можно выделить два больших сегмента сайтов — информационные и продающие. Многие владельцы интернет-магазинов сознательно отказываются от информационного трафика и совершают серьезную ошибку.
Семантическое ядро, подобранное под информационные статьи, не только повысит общую релевантность сайта, но и приведет новую аудиторию. Скажем, экспертная статья «Как выбрать недорогой диван»: заинтересованный пользователь, которому подробно расскажут о нюансах выбора, предложат модели и бесплатную доставку, с высокой вероятностью будет признателен за помощь и, приняв решение о покупке, совершит ее на этом сайте. Плюс поведение этого пользователя на сайте положительно скажется на показателях лояльности — глубине просмотра страниц и времени на сайте. Подобные статьи — это дополнительная перелинковка по ключевым запросам, которая опять-таки положительно влияет на оптимизацию ресурса.
Какие статьи нужны интернет-магазину?
Статьи под целевую аудиторию. Текст о том «Как выбрать недорогие накидки на кресла» точно не приведет целевой трафик в магазин люксовых чехлов для авто.
Размеченные статьи. В материале статьи везде, где это уместно, можно разместить ссылки на разделы и товары своего сайта. Например, когда пользователю рассказали, что шкаф можно не просто выбрать из ассортимента, но и сделать на заказ, логично сделать ссылку на подобную услугу.
Продающие статьи. При выборе тематики для статей лучше избегать стоп-слов. Запрос «как связать шарф своими руками» имеет большой спрос, однако люди, которые придут по нему, скорее всего, не будут готовы что-то купить. Каждому интернет-магазину лучше составить свой личный список стоп-слов, который нужно учитывать в поиске тем для информационного контента. Это могут быть запросы «в домашних условиях», «бесплатно», «своими руками».
Все эти шаги помогут грамотно подойти к оптимизации работы интернет-магазина и не допустить ошибок, которые будут стоить времени и денег.
Источник: Retail.ru
Читайте также —
6 типов контента, который должен быть на сайте интернет-магазина