Тренды и прогнозы e-commerce в 2015 году
Маркетологи представили четыре тренда, которые будут актуальны в новом году.
Шоуруминг
Шоуруминг увеличит свою важность для ритейл отрасли, но не так, как этого боятся многие компании. Хотя 46% покупателей признают, что заходят в магазины, прежде чем купить продукты в онлайне, 69% вначале исследуют товары в онлайне, прежде чем зайти в магазин и сделать покупку, эта практика теперь называется обратный шоуруминг или вебруминг.
Покупательское путешествие потребителя намного длиннее и содержит больше стадий, на которых принимается решение, чем изначально думают ритейлеры. Это путешествие продолжает неуловимо меняться при появлении новых технологий, сообщает mmr.ua. Одно явление остается постоянным — потребители требуют прозрачного сервиса на всех каналах. Ритейлеры масс-маркета должны интегрировать интернет-технологии в свои магазины, чтобы ускорить и облегчить тренд обратного шоуруминга. Gucci в настоящее время переоснащает магазины, чтобы использовать в них digital-технологии и обеспечить лучший опыт для своих потребителей. В 2015 году больше торговых точек будут применять похожие тактики, чтобы заполучить внимание покупателей.
Мобильные технологии
Мобильные девайсы становятся все более важными для ритейлеров и покупателей, но не в качестве девайса для сравнения цен. 2015 будет годом, когда мобильные платежи, наконец, наберут обороты. Portio Research предполагает, что мобильные платежи достигнут 1 триллиона долларов к концу года. И хотя Apple Pay притягивает на себя много внимания, существующие платежные системы облегчат и ускорят выполнение платежей для компаний. Такие рестораны как Prezzo и Pizza Express обновили свои приложения для смартфонов, чтобы позволить своим потребителям расплачиваться с помощью PayPal.
Мобильные платежи делают покупательский опыт более приятным и упрощенным, предоставляя вашим сотрудникам свободу сфокусироваться на предоставлении других важных факторов для первоклассного покупательского опыта.
Покупательский опыт
Исследование PWC предполагает, что потребители больше не хотят (или не нуждаются) лучшего продукта — им нужен лучший покупательский опыт и опыт потребления товара.
Ритейлеры должны сосредоточиться на создании уникального опыта на каждом этапе покупательского путешествия:
До захода в магазин — насколько эффективно вовлечен потребитель;
Магазин — простота, удовольствие и релевантность предложения ритейлера и окружения;
Покупка — легкость трансакции;
После покупки — простота и удовольствие использования, удовлетворение ожиданий.
Даже в эпоху диджитала, сарафанное радио остается самым влиятельным инструментом для стимулирования нового бизнеса. Лучший способ увеличить количество откликов сарафанного радио — предоставить потребительский опыт, который превосходит ожидания. Традиционная реклама быстро теряет свою силу убеждения, так как отзывы и рекомендации становятся все более важными. 2015 станет годом, в котором переломный момент будет достигнут, и большинство маркетинговых бюджетов будет направлено на обслуживание клиентов.
Социальные медиа
Сейчас, когда социальные медиа достигли значительной популярности с потребителями, ритейлеры ищут способы использовать эти каналы более эффективно для себя. Посты в социальных медиа от удовлетворенных потребителей предоставляют доказательства, которые необходимы ритейлерам для стимулирования покупок потребителями — так как 74% пользователей социальных медиа надеются на сети в своих исследованиях до совершения покупки. Это подчеркивает важное значение предоставления механизмов, с помощью которых можно собирать отзывы от ваших потребителей в социальных сетях.
Target начал собирать данные Pinterest, например, давая возможность заказать продукты на своем вебсайте исходя из популярности пинов. Пользователи могут сразу увидеть, какие продукты пользуются большей популярностью в магазине. Nordstrom использовал эту же информацию еще больше, отметив физические предметы в обычных магазинных, чтобы показать их популярность среди 4.5 миллиона потребителей, использующих социальные медиа.
iBeacon, NFC и Bluetooth технологии также призваны улучшить опыт взаимодействия покупателя в магазинах, позволяя ритейлерам отправлять таргетированные предложения и сделки прямо на смартфон потребителя, когда они приходят мимо. Пилотные проекты в течение 2014 года были относительно успешны.
Альтернативная реализация позволит ритейлерам отправлять скидки автоматически потребителям, которые проводят много времени просматривая информацию о продуктах в магазине. Bluetooth технологии продолжают дешеветь — 2015 будет годом, в котором будет достигнут баланс между техническим уровнем развития и стоимостью.
Тренды 2015 года будут основываться на том, что уже эффективно работает в этом году.
- Компаниям нужно будет использовать шоуруминг и приобщить своих покупателей к вебрумингу. Больше потребителей будут требовать простоты и эффективности мобильных платежей.
- Потребительский опыт возьмет верх над характеристиками продуктов и ценой — ритейлерам нужно будет сдвинут свой фокус соответственно этому.
- Произойдет объединение социальных медиа и Bluetooth, чтобы предоставить новые способы для улучшения потребительского опыта в магазинах.