Чтобы выжить, торговые центры должны меняться
Сегодня клиенты идут в торговый центр, чтобы отдохнуть, развлечься и совместить все это с шопингом.
Эта тенденция будет расти, а коммерческие объекты превратятся в зоны времяпровождения. Только так они смогут противостоять развитию e-commerce. На встрече в Каннах, где прошла выставка MAPIC 2014, операторы коммерческой недвижимости, девелоперы, инвесторы и представители розничной торговли завили: торговые центры должны развиваться, если они хотят выжить.
Раньше ТРЦ были привязаны к гипермаркетам, которые служили неким локомотивом для привлечения клиентов. Их строительство осуществлялось по модели массового потребления: «все под одной крышей». Но сегодня современный потребитель требует большего. Причина этого сдвига проста: покупатели сегодня разные, они лучше информированы и знают, что хотят, а когда выбирают торговый объект, то пытаются найти в нем что-то другое. Они хотят видеть, пробовать, ощущать.
Создать то, что не сможет сделать Amazon
Своими наблюдениями поделился Джон Хадден, президент, франчайзинговой сети MHAlshaya, сообщает promodis. «Сегодня, с развитием новых технологий, потребители могут купить все, что они хотят и когда хотят. Для того чтобы ритейлеры зашли в торговый центр, он, ТРЦ, должен предложить их клиентам то, что никогда не сможет предложить интернет-магазин: атмосферу, сервис и эмоции. И этот опыт должен быть не только оригинальным, но также постоянно обновляться, чтобы заставить клиента вернуться снова и снова».
Одним словом, торговый центр будущего должен создать для клиентов эмоции. Это единственное, что Amazon никогда не сможет сделать.
Три шага к успеху
Ключ к успешной модели современного торгового центра лежит в создании гибридной модели: совмещении торговли, бизнеса, отдыха и даже проживания. Для этого есть свои рычаги:
— дизайн — уникальный ассортимент (90% ТРЦ предлагают сегодня одинаковый ассортимент);
— дифференциация модели — объединения шопинга с различными элементами время провождения).
В качестве примера торгового центра будущего можно привести проект «Вадомская площадь» в Катаре, который в архитектурном смысле воплощает знаменитую площадь Парижа, что уже привлекает клиента, а также предлагает дополнительный комплекс услуг. Проект Immochan «Альфа 2017» Франция, где помимо 200 магазинов, разместиться стена для скалолазания и искусственные волны для серфинга.
Исследования показали, что существует прямая связь между временем, проведенным клиентами в торговом центре и уровнем расходов. Те, кто практикует в ТРЦ досуг, тратит в среднем на 75% больше тех, кто просто совершает покупки.