Крещатик теряет статус главной «модной» улицы страны

Крещатик теряет статус главной «модной» улицы страны

13.11.2014 10:02
  433
rau

Ритейлеры активно переезжают в более доступные по цене торговые центры: на Крещатике пустует уже 20% помещений.

Ритейлеры разлюбили Крещатик. По данным международной компании Colliers International, спрос на торговые площади в центре Киева за последний год заметно снизился. Еще в прошлом году найти свободное помещение на Крещатике или в Пассаже было проблематично. Более того, владельцы площадей формировали своего рода «листы ожидания», а претендентам, мечтающим открыть бутик или ресторан на главной улице столицы приходилось ждать своей очереди месяцами. Это позволяло собственникам выставлять рекордные арендные ставки.

Еще недавно Крещатик входил в топ-20 самых дорогих торговых улиц мира (он был в этом перечне на 17 месте) со средней стоимостью помещений в $3,6 тыс./ кв. м в год, пишет «Деловая столица». Для сравнения, ближайшие соседи по рейтингу — ул. Тауэнтциенштрассе (Берлин) и Невский проспект в Санкт-Петербурге предлагали торговцам помещения по $3,7 тыс. и $3,4 тыс./ кв. м в год соответственно, а лидеры списка — ул. Олд Бонд Стрит (Лондон) и Банхофштрассе (Цюрих) — по $10,4 тыс. и $10,3 тыс./ кв. м в год. Но теперь ситуация кардинально иная. В Colliers International отмечают, что, по состоянию на конец октября на Крещатике пустовало 22%, а в Пассаже — 17% всех сдающихся помещений. Общая вакантная площадь составляет порядка 10 тыс. кв. м.

Ранее их любовь к центру столицы появлялась большим пешеходным потоком местных жителей и туристов. На Крещатике он составлял около 50 тыс. чел. в день. Теперь цифра сократилась, по меньшей мере, на 20%

Стрит-ритейл на Крещатике представлен в основном fashion-операторами — бутики одежды и обуви занимают более трети всех помещений. На втором месте — заведения общественного питания (они арендуют 28% площадей). В Пассаже торговцев модными вещами еще больше — 55%, в том числе, здесь работают элитные бутики Louis Vuitton, Helen Marlen, Prada, MARELLA, Gucci и др.

Но даже фешенебельные бутики все активнее ищут другие площадки. Ранее их любовь к центру столицы появлялась большим пешеходным потоком местных жителей и туристов. На Крещатике он составлял около 50 тыс. чел. в день. Теперь цифра сократилась, по меньшей мере, на 20%. Кроме того, любители покупок все реже рассматривают Крещатик и Пассаж как место для покупок: богатые киевляне обновляют гардероб за границей, а модники со средним уровнем доходов предпочитают торговые центры, где выбор магазинов больше, а цены — ниже.

Эта тенденция уже отразилась на ценовых аппетитах владельцев помещений. Ставки за последние полгода просели, как минимум, на 5-7%. Реальным клиентам собственники готовы идти на еще большие уступки. И по мере того, как пустующих помещений на Крещатике будет становится больше, цены на торговые площади будут только снижаться. Тем более, что выход на наш рынок международных торговых сетей модными товарами, которых могло бы заинтересовать открытие имиджевого бутика в центре Киева, в последнее время приостановился.


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Раз на тиждень

ми будемо відправляти Вам 

найцікавіші новини тижня


Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка