«Когда меня пригласили возглавить ТМ OSTIN в Украине – ни секунды не сомневалась»

«Когда меня пригласили возглавить ТМ OSTIN в Украине – ни секунды не сомневалась»

01.11.2014 08:34
  1745
rau

Директор розничной сети OSTIN Анна Савельева рассказала в эксклюзивном интервью для Ассоциации Ритейлеров Украины, как строилась ее карьера.

— Сейчас Вы успешная бизнес-вумен, часто комментируете в СМИ актуальные проблемы на рынке ритейла, а с чего начался Ваш профессиональный путь?

— Закончив среднюю школу с серебреной медалью в не очень простое время, поступила в Киевский Национальный Экономический Университет. Моя специальность и первый трудовой опыт – бухгалтерский учет и аудит в промышленности.

7 лет проработала по специальности, 3 последних года, с которых, в должности главного бухгалтера коммерческой компании в сегменте FMCG. Но все это время мне не хватало общения с людьми, хотелось больше работать с ними. Поэтому я приняла решение уйти и таким образом оказалась в розничной торговле.

— Первой ступенью в новой сфере стал проект Columbia. Расскажите, как это было.

— Columbia — мой первый и успешный опыт в ритейле. Так как это был первый собственный магазин сети в Украине, то в мои обязанности входило буквально все: от заказов до формирования ассортимента, представление, управления продажами. И основная задача – это формирование готовых решений, презентаций для франчайзингого проекта B2B. Эта работа стала хорошим стартом в моей карьере.

— Уже более 10 лет Вы работаете директором розничной сети OSTIN. Сюда Вы попали благодаря счастливому случаю или целенаправленно шли к достижению должности?

— Вы знаете, случайности не случайны. Просто так никому ничего не предлагают и каждый человек делает себя сам: его поступки, его достижения. Та команда, с которой человек работает, формирует впечатление о нем на рынке. Потому что, когда вы приходите в магазин, вы же не встречаетесь с директором. Вы встречаетесь с ассортиментом, продавцом, кассиром и таким образом вы формируете впечатление о руководителе магазина. Когда вы приходите в сеть, вы не встречаетесь с руководителем сети, вы понимаете, что у этой сети есть лицо, стандарты. Эти стандарты исполняются, и вы понимаете, что возможно это не тот человек, который придумал эту ТМ, но управляет процессами и процедурами либо система, либо какие-то люди в этой системе. Отсюда вывод: то, что вы видите, вас устраивает или нет. И тогда вы задаетесь вопросом: если вы хотите такие результаты, тогда вы хотите или систему, или человека.

«Для одних кризис — это убытки, а для других – возможности»

Когда мне предложили проект более крупный, по выводу casual марки на рынок Украины, ни секунды не сомневалась, что надо соглашаться. Проект получился динамичным и интересным. В то время, общий дефицит цивилизованных, качественных торговых площадей в Украине был значительным, а за рост доли продаж сетевым операторам приходилось конкурировать в основном с рынками одежды.

Уговаривать в перспективе развития данного сегмента необходимо было всех: от арендодателя, который был ориентирован на моментальное получение «живых» денег до работника, который в силу свое разумения сомневался, как Casual Stylе (который выглядел очень скоромно на фоне богаты надписей D&G, Rocco Barrocco, пайеток, блесток и страз) может продаваться.  Да еще не просто продаваться, а стать одной из любимой ТМ украинцев.

— Сеть начала развиваться очень динамично. В чем заключался такой быстрый успех?

— Уже через 2 года ТМ OSTIN — состояла из 20 магазинов. Сеть продолжала развиваться и в кризисный 2009 и уже к 2013 годы насчитывала 50 магазинов.Очень интересным стал проект OSTIN Kids. Такой успех — это исключительно понимание собственника того, что он готов работать на длительные перспективы. Знаете, китайскую поговорку? «Для одних кризис — это убытки, а для других – это возможности». Поэтому собственник бизнеса расценил это как возможности и дал шанс. Мы же, как исполнители сделали все, чтобы построить операционные процессы и процедуры внутри таким образом, чтоб убедить его в том, что его решение было правильным.

— Вы упомянули о проекте OSTIN Kids, расскажите о нем.

— О, это очень интересное направление. Рынок детской одежды в Украине очень емкий, возможности не ограничены – он представлен либо очень дорогим сегментом, либо рынком. Среднего сегмента, как такового, практически нет. Из конкурентов – это Глория Джинс, у которых достаточно много магазинов недорогой детской одежды. Есть какие-то отдельные и не сетевые операторы, например wojcik– польская ТМ. Была Sela – закрылась с детской одеждой. И фактически – все остальные конкуренты – это сегмент «плюс» и «два плюса». H&M на рынок не выходят, Zara – более дорогая.  Поэтому Остин для себя оценил этот сегмент, как потенциальный.

Проект очень сложный, потому что требует большого участия группы разработчиков, должна быть достаточно широкая продуктовая линейка, потому что если хочешь работать в среднем сегменте, ты должен соблюдать баланс цены и качества. В этом заключается основная сложность. Опять-таки, возможность презентации с точки зрения формата магазина. Есть понимание того, что наш покупатель привык к крупным форматам, ему интересно знакомится с ассортиментом, выбирать товар только при наличии широкой презентации.

Мы пошли по двух направлениях: у нас есть магазин формата Shop & Shoр, когда внутри на территории существующего магазина добавляется линейка и есть магазины отдельно стоящие, которые несут больше маркетинговую функцию — познакомить людей с тем, что в Остине появилась отдельная детская линия. Вот такой отдельностоящий детский магазин есть в ТРЦ DreamTown (вторая очередь).

Благодаря своей профессии я поняла, что больше всего мне нравится работать с людьми.

— Можно ли назвать работу в OSTIN – работой Вашей мечты?

— Мне хотелось реализовать себя с точки зрения управления бизнесом и управлением людьми.  Остин дал мне такую возможность и я ему за это благодарна. На сегодняшний день, это успешный проект, который существует в нескольких странах и причислять себя к успеху крупной торговой сети всегда приятно. Я счастлива, что я работаю в Остине.

— Многих людей интересует вопрос, как удается совмещать столь ответственную работу и семью?

— Для меня этого вопроса никогда не существовало, так как с появлением ребенка, мне стало даже проще. Знаете, почему? — Потому что ребенок сильно дисциплинирует. И когда ты понимаешь, что количество часов в сутках лимитировано, становишься болееорганизованным. И «срочно-важно», «важно- не-срочно», все становится на свои места. Если раньше можнобыло что-то откладывать в пользу другого, то теперь все приоритеты расставлены и стабильны. Главное определится для себя, что ты хочешь проводить время с семьей качественно. И, ты понимаешь, что ребенку нужна счастливая, уверенная в себе, полная позитивных эмоций и энергии, мама, которая разделит с ним и моменты игры и обучения и даст ему нежность. Моя работа приносит мне удовольствие и позволяет профессионально реализовываться.

— У Вас есть хобби? Как проводите свободное время?

— Я люблю путешествовать с семьей. После рождения дочери (ей сейчас 4 года) меньше времени остается для чтения книг и занятий спортом. Но я все же стараюсь не пропускать занятия йогой и при любой возможность читаю. Увлекаюсь психологией, нравится теология и философия.

— Какие у вас планы на будущее?

— Знаете, планы строились одни, до тех событий, которые начались происходить у нас в стране. На сегодняшний день мы все ждем только одного: мира и стабильности, для того чтобы формировать  планы. Сегодня мы живем краткосрочной перспективой и все силы направлены на то чтобы сохранитьбизнес, обеспечить семью заботой, теплом и уверенностью в завтрашнем дне. Ведь у всех у нас есть родители, семьи. Сейчас нужно верить в то, что все будет хорошо и мы будем развиваться профессионально и личностно, но что будет завтра – никто не знает.

Благодаря своей профессии я поняла, что больше всего мне нравится работать с людьми.У меня есть возможность развивать и развиваться вместе с ними. Всегда восхищала готовность людей к честному выполнению своих обязанностей, без лени и лукавства. Я считаю редким качество на сегодняшний день умение работать, а не отбывать рабочий день. Верю в то что мечты сбываются


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Раз на тиждень

ми будемо відправляти Вам 

найцікавіші новини тижня


Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка