Украинские рестораторы развиваются за рубежом

Украинские рестораторы развиваются за рубежом

10.09.2014 12:30
  829
rau

Рестораторы выходят за рубеж. В конце августа ресторатор Дмитрий Борисов открыл ресторан Crab’s Burger в Барселоне, сообщил «Капиталу» сам предприниматель. По его словам, в новое заведение было инвестировано около € 300 тыс., а срок окупаемости составит два года. «Это уже третий ресторан, который я открыл в Испании за последние полтора года», — добавил он. В следующем году Борисов планирует открыть рестораны в Лондоне и Нью-Йорке.

Развитие за границей

Борисов — не единственный, кто задумался о работе за границей. Например, в прошлом году компания FM Group открыла в Москве, на Арбате, первое заведение украинской кухни «Вареничная «Победа». Ранее совладелец сети ресторанов Mafia Тарас Середюк заявлял, что изучает возможность выхода на рынки России и стран ЕС, а также подумывает об открытии первых франчайзинговых ресторанов в Казахстане.

Генеральный директор компании «Ресторанный консалтинг» Ольга Насонова говорит, что получила заявку на разработку концепции меню от украинских рестораторов для организации заведения в Испании. «Собственники некоторых заведений, входящих в сеть, ездили в Германию, Великобританию и изучали местный рынок. Они хотят открывать рестораны за границей», — добавляет генеральный директор сети ресторанов «Козырная карта» («Мисливець», «Вареничная № 1», Vero Vero и пр.) Александр Косарь. Возможность переноса своего офиса в одну из стран Евросоюза, а также открытия заведений нового формата за рубежом рассматривает и совладелец компании «Фанера project» Антон Белецкий.

Перспективные рынки

Рестораторы боятся вкладывать деньги в Украину, признает Белецкий. «Это связано с политической ситуацией в стране и финансовым кризисом, который, по прог­нозам, будет только усиливаться в ближайшие годы», — констатирует эксперт. Как сообщалось ранее, текущее состояние рынка — самое тяжелое для игроков за последние пять лет. В І квартале киевские кафе, бары и рестораны недосчитались половины гостей, а в апреле-августе — 20 % по сравнению с аналогичными периодами прошлого года. По данным Насоновой, около 60 из 1,6 тыс. ресторанов вынуждены были отказаться от своего бизнеса.

Объемы инвестиций для открытия ресторана в Испании и в Украине примерно одинаковые. «Но срок окупаемости этих вложений за рубежом меньше», — утверждает Борисов. В Украине ресторан окупится за три-четыре года. «Однако долгосрочные прогнозы сейчас делать очень сложно, поскольку ситуация ежедневно меняется», — замечает Насонова.

Впрочем, организация заведения за границей не гарантирует ему успех, признает генеральный директор сети «Сушия» Роман Романчук. «Все решения об открытии ресторана принимаются на основании данных исследования, которые не дают полной гарантии. Часто срабатывает интуиция», — поясняет он. Насонова говорит, что в Барселоне конкуренция жестче: в столице Каталонии работает около 4 тыс. ресторанов, тогда как в Киеве их практически в три раза меньше.

В недавнем интервью Ассоциации Ритейлеров совладелец сети ресторанов Salateira Евгений Рубан поделился планами о развитии сети и выходе на рынок ОАЭ (Дубаи), Израиль.


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Раз на тиждень

ми будемо відправляти Вам 

найцікавіші новини тижня


Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка